Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На «Иннопроме» камеры узнают вас в лицо, а банкомат заговорит человеческим голосом

11 июля 2013, 15:56
На «Иннопроме» камеры узнают вас в лицо, а банкомат заговорит человеческим голосом
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Мы протестировали банковские инновации на себе.

«Здравствуйте, Мария Алексеевна!» — так приветствует меня плазменный экран на стенде Сбербанка. О том, что я и есть та самая Мария Алексеевна, он узнал благодаря камере видеонаблюдения, в объектив которой я попала.

Приветствовать так будут каждого, кто зарегистрируется в специальном устройстве по биометрическому распознаванию лиц.

Устройство похоже на что-то среднее между летающей тарелкой и деревом.

Чтобы система начала вас распознавать, нужно ввести свое имя, отчество и фамилию, а потом сделать снимок.

Если вы маленького роста, как я, то придется встать на носочки, чтобы попасть в кадр. Иначе даже современные технологии не распознают. Личное мое знакомство с современными технологиями биометрического распознавания лиц состоялось только со второго раза.

— Новая система, еще пробуем, тестируем, — объясняет председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.

— На «Иннопроме», конечно, приятно увидеть, как тебя приветствуют по имени и отчеству. А в обычной жизни как это применимо?
— Это сократит ваше время пребывания в банке. Вы только заходите в банк — а система уже определяет, что вы, например, оставляли заявку на оформление кредита. Пока вы дойдете до специалиста, у него все уже будет готово.

— Эта технология реализована только на выставочном стенде?
— Технология уже в ближайшее время будет внедряться в наших офисах. Это не научная фантастика, а реальная жизнь.

Идем дальше — встречаем бело-зеленое существо, которое больше походит на большого робота-игрушку, чем на банковское устройство.

Это робот-банкомат. В мире их всего 12, четыре таких робота живут в России.

Робот может сам передвигаться по офису, специальные датчики по периметру корпуса помогают ему не врезаться в стены или мебель, находить человека и останавливаться рядом с ним. В зависимости от роста человека робот может стать выше или ниже.

Приятным женским голосом он произносит несколько заученных фраз и мило подмигивает глазками. Но это все внешность, главное — душа, вернее, технологичная начинка (ведь это все-таки робот).

Этот почти живой банкомат не выдает и не принимает наличные, но может помочь сделать все платежи с карты — заплатить за мобильную связь или интернет, оплатить коммуналку или погасить кредит…

Ожить по-настоящему робот может при включении интерактивного режима — когда на вопросы клиента будет отвечать реальный сотрудник колл-центра. Что-то вроде скайпа, только с помощью банкомата. После «Иннопрома» робота обещали оставить работать в Екатеринбурге и прописать в одном из отделений.

Один такой робот стоит около 120 тысяч долларов. Для сравнения — обычный банкомат обходится банкам в 20–25 тысяч долларов, то есть раз в пять дешевле.

Экран с зависшими в воздухе апельсинами и яблоками оказался «самоучителем» по интернет-банку — уже знакомой технологии, записать которую в инновации можно с натяжкой.

Фрукты, кстати, на заднем фоне настоящие, а перед ними прозрачные мониторы с touch-панелями. Председатель правления Уральского Сбербанка обещает, что такие конструкции появятся и в обычных отделениях банка, а не только на выставках.

В продолжение темы самоучителей по банковским сервисам на «Иннопроме» «вырастили» дерево из разных смартфонов. Прямо тут можно попробовать, как работают мобильные банковские приложения.

Ну, и на сладкое — вечные ценности. Для продажи драгметаллов тоже изобрели инновацию — интерактивную монетницу. На сенсорном мониторе можно просмотреть весь каталог инвестиционных монет, рассмотреть со всех сторон и прочитать описание.

Народ, впрочем, предпочитает изучать монеты в натуральном виде, через стекло витрины.

«Инновации инновациями, а золото и на зуб проверить нужно», — обсуждают новинку посетители.

Фотографии: Дмитрий Горчаков, 66.ru