О собственной смерти Владимир Белоногов из Перми узнал от банка. В ноябре прошлого года рано утром мужчину разбудила эсэмэска от Сбербанка с сообщением о блокировке его карты. Когда клиент пришел в отделение банка, чтобы узнать причину, ему сообщили, что карта заблокирована «по причине смерти владельца — Белоногова Владимира Николаевича». Тот факт, что Владимир Николаевич, живой и здоровый, лично пришел в офис, сотрудников не смутил. Не помог доказать наличие жизни в клиенте и предъявленный им паспорт.
В то, что гражданин Белоногов не спешит умирать, поверил только один из руководителей районного отделения банка. Мужчину заверили, что это недоразумение, и пообещали вскоре разблокировать карту, что и было сделано. Но на этом приключения не закончились: не прошло и месяца, как клиента «похоронили» и заблокировали карточку еще раз.
Позже выяснилось, что данные о смерти Белоногова В.Н. в банк подал один из пермских нотариусов — только вот речь шла о полном тезке клиента, к тому же другого года рождения. Теперь рассерженный пермяк хочет взыскать со Сбербанка 690 тыс. руб. в виде компенсации морального вреда. Судебный процесс уже начался в Ленинском районном суде Перми.
— Ситуация с блокировкой карты Владимира Белоногова является исключительной и чрезвычайной для банка. По итогам инцидента прошло тщательное расследование и проведено внеплановое обучение сотрудников, чтобы подобные случаи не могли повториться. Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной.
В банке особо отметили, что «всегда готовы к диалогу с клиентами», и пообещали рассмотреть «пути дальнейшего решения проблемы».