Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российские заемщики стали задерживать платежи

24 мая 2012, 18:34
Самый большой процент невозвратов традиционно приходится на POS-кредиты.

Национальное бюро кредитных историй и FICO зафиксировали снижение качества обслуживания российскими заемщиками своих кредитных обязательств.

Индекс кредитного здоровья в первом квартале 2012 года снизился на 2 пункта и составил 113 пунктов. Кредитное здоровье пошатнулось впервые за послекризисный период, отмечает firstnews.ru.

В банках тоже говорят о снижении качества обслуживания, отмечает издание, причем больше всего проблем с потребительским кредитованием и кредитными картами. При этом многие банкиры говорят об общей тенденции, уточняя, что в их банке проблем как раз нет. Одни при этом ссылаются на то, что не занимаются наиболее проблемным POS-кредитованием, другие, что максимально модернизируют систему оценки заемщика.

Наиболее проблемными кредитами считаются те, которые имеют просрочку более 60 дней. Самый большой процент невозвратов традиционно приходится на POS-кредиты, которые ожили после кризиса и дали рост просроченной задолженности, такие данные приводит НБКИ.

При этом наибольшее снижение индекса зафиксировано в Дальневосточном регионе — с 122 до 113 пунктов. Следом идет Сибирский регион с падением с 118 до 114 пунктов.