Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«МегаФон» начнет продавать банковские карты

1 марта 2012, 12:27
Сейчас он ведет переговоры с «Тинькофф Кредитные Системы».

«МегаФон» последним из «большой тройки» операторов мобильной связи планирует запускать проект по продаже банковских продуктов. Переговоры о потенциальном сотрудничестве с оператором, чья сеть насчитывает почти 4 тыс. точек, провел банк «Тинькофф Кредитные Системы». Однако выяснилось, что у этого «карточного» банка есть конкурент — маленький Ферробанк, преимущество которого в том, что у него с «МегаФоном» общий акционер — Алишер Усманов, пишет «Коммерсант».

О том, что «Тинькофф Кредитные Системы» ведет переговоры с оператором мобильной связи «МегаФон» по поводу реализации своих кредитных карт в сети его салонов связи, «Коммерсанту» рассказали несколько источников, близких к банку и компании. «В настоящее время переговоры находятся в финальной стадии», — говорит собеседник, близкий к оператору. По его словам, обсуждаются две схемы сотрудничества: «МегаФон» будет получать фиксированную комиссию за каждую кредитную карту банка «Тинькофф Кредитные Системы», проданную в салонах оператора, или оператор будет получать долю от процентного дохода банка по такой карте. В пресс-службе банка изданию сказали, что решения о запуске проекта с «МегаФоном» нет, «какие-то консультации, возможно, ведутся, как и со многими другими потенциальными партнерами». В «МегаФоне» от комментариев отказались.

Сеть салонов связи «МегаФона» насчитывает около 1,6 тыс. собственных и 2,3 тыс. франчайзинговых отделений в России. «МегаФон» остается последним оператором «большой тройки», который не распространяет банковские продукты через свою сеть. С конца прошлого года выдачу нецелевых потребительских кредитов осуществляет «Евросеть», 49,9% которой принадлежит оператору «Вымпелком». МТС в конце прошлого года также начала реализацию карт МТС-Банка через свою сеть салонов. «Сотрудничество с банком стало бы для «МегаФона» не только дополнительным источником комиссионного дохода, но и еще одной возможностью повышения лояльности к бренду», — говорит директор департамента розничного риск-менеджмента Связного Банка Андрей Козляр. По его словам, средний размер комиссии составляет 1—1,5 тыс. рублей за каждую выданную карту.

Однако на реализацию своих продуктов через сеть «МегаФона», по информации «Коммерсанта», есть еще один претендент — небольшой кэптивный банк [кэптивный банк] холдинга «Металлоинвест» Ферробанк. Бенефициарами Ферробанка, согласно информации на его сайте, являются бизнесмен Алишер Усманов и отец депутата Андрея Скоча Владимир. «Банк, несмотря на свои объемы, может рассчитывать на сотрудничество с «МегаФоном», учитывая взаимосвязь акционеров», — говорит источник, знакомый с планами компании и банка. «АФ Телеком Холдинг» Алишера Усманова владеет 31,13% «МегаФона». «Розничный проект по продаже кредитных продуктов Ферробанка в сети «МегаФона» может быть запущен уже до конца года», — говорит другой источник, близкий к компании и банку. В Ферробанке заявили: «Предварительные договоренности с «МегаФоном» существуют, они касаются внедрения современных технологичных инновационных продуктов, которые будут нацелены на удовлетворение потребностей клиентов «МегаФона». В «МегаФоне» комментировать это сотрудничество отказались.