Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банк «Еврорасчет» стал орудием дерзкого киберпреступления

17 января 2012, 13:10
Отзыву лицензии у банка «Еврорасчет» предшествовало беспрецедентное киберпреступление, от которого пострадали клиенты по меньшей мере восьми российских банков.

Об этом «Коммерсанту» сообщил источник в банковских кругах. Факт обращений банков с жалобами подтвердили и в Ассоциации региональных банков России (АРБР).

По данным собеседников «Ъ», с 15 по 21 декабря прошлого года с расчетных счетов нескольких организаций в ряде банков (среди которых были «Уралсиб» и Бинбанк) были списаны средства на сумму 10 млн руб.

Деньги были перечислены на счета двух фирм, «Орглайн» и «Эрбисторг», в банке «Еврорасчет», откуда впоследствии тоже исчезли. Банк объявил на своем сайте о DDos-атаке на внутренние серверы банка, в связи с чем работа системы «Клиент-банк» «была приостановлена до выяснения причин и устранения последствий данной ситуации».

Однако выяснить причины и устранить последствия банку не удалось — 27 декабря 2011 года у него была отозвана лицензия. По данным ЦБ, в банке была выявлена «крупная недостача наличных денежных средств в кассе, что привело к существенному падению размера собственных средств банка и нарушению значений обязательных нормативов».

Пострадавший, пользователь форума «Банки.ру» под ником Леонтиск:

— В систему без нашего ведома заходили трижды в течение опердня 15 декабря 2011 года. IP-адрес в службе безопасности есть. Причем на следующий день выясняется, что в 18 часов по московскому времени 15 декабря 2011 года указанная сумма уже была зачислена на расчетный счет ООО «Орглайн. Все попытки хотя бы как-то повлиять на ситуацию в КБ «Еврорасчет» разбились о молчавшие телефоны банка: отвечали уборщицы, охранники, но не секретарь и не оперотдел.

Представители банков, пострадавших в ходе операции, подтвердили мошеннические действия со счетами, однако комментируют их неохотно.

Представитель Бинбанка:

— В декабре 2011 года в банк поступило поручение, подтвержденное электронно-цифровой подписью клиента, на перевод денежных средств на счет в банке «Еврорасчет». В тот же день от клиента поступило заявление о несанкционированности списания, по факту которого Бинбанк начал расследование. В результате расследования были выявлены мошеннические действия со стороны клиента. Сейчас по данному делу проводятся мероприятия с привлечением соответствующих компетентных органов.