Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Игорь Ким вернет Барклайс-Банку исконное название

16 января 2012, 10:40
Новые собственники уже подали документы на регистрацию названия «Экспобанк» в ЦБ.

О том, что Барклайс-банку, в октябре выкупленному банкиром Игорем Кимом с партнерами у британского Barclays, вернут историческое название — Экспобанк, «Коммерсанту» рассказали три источника, близких к банку.

Смену названия предусматривают договоренности с британской стороной: новые владельцы могут использовать бренд Barclays в течение девяти месяцев после сделки. "Игорь Ким обсуждал возможность переименования с бывшими владельцами Экспобанка, в частности с Андреем Вдовиным, и получил согласие«,— рассказал один из источников «Ъ», близкий к банкирам. "Сейчас новые собственники уже подали документы на регистрацию названия Экспобанк в ЦБ«,— говорит другой собеседник «Ъ», близкий к Барклайс-банку. Еще один источник «Ъ», близкий к Барклайс-банку, уточнил, что новыми владельцами обсуждались несколько вариантов названий и окончательное решение по бренду будет принято на этой неделе.

Барклайс-банк — бывший столичный Экспобанк, приобретенный британской группой в начале 2008 года с рекордным для России коэффициентом 4 к капиталу (за $745 млн), в октябре 2011 года был продан партнерам во главе с Игорем Кимом, который также является совладельцем банка «Восточный экспресс» и находится в процессе выхода из капитала МДМ Банка. На базе Барклайс-банка господин Ким намерен развивать новый банковский проект, самостоятельный от других его активов. На 1 октября 2011 года Барклайс-банк занимал 119-е место по активам (24,5 млрд руб.) и 94-е место — по капиталу (4,7 млрд руб.) в рейтинге «Интерфакса».

Сменой названия новые владельцы банка ограничиваться не собираются. До сих пор акционеры занимались сокращением затрат, в частности за счет увольнений сотрудников. За январь-октябрь 2011 года убыток Барклайс-банка составил 428 млн руб. Как теперь указывают источники «Ъ», близкие к банку, новые собственники, в отличие от британцев, намерены развивать банк в качестве универсального, уходя от специализации на премиальном сегменте в рознице. «Barclays в России, как и HSBC, выбрал консервативную стратегию и сделал ставку прежде всего на обслуживание состоятельных клиентов, чего, очевидно, оказалось недостаточно для покрытия расходов на покупку банковского актива и выхода в зону прибыльности»,— говорит Юлия Широкова. «Барклайс-банк под началом Игоря Кима будет развивать массовую розницу»,— говорит собеседник «Ъ», близкий к банку.