Раздел Банки
12 января 2012, 13:28

Лидер рынка «магазинных» займов сокращает объемы кредитования

По итогам ноября 2011 года доля лидера рынка экспресс-кредитования в торговых сетях ХКФ-банка впервые за долгое время опустилась ниже 25%.

Согласно исследованию Frank Research Group, по данным на 1 декабря 2011 года, объем рынка кредитования в торговых сетях (pos-кредитования) составил 175 млрд руб. Лидером этого рынка, как и в начале прошлого года, остается ХКФ-банк, однако его доля впервые с 2009 года опустилась ниже 25%, составив по итогам ноября 24,5%.

К снижению доли рынка ХКФ-банк привело отнюдь не сокращение портфеля pos-кредитов, за месяц он, напротив, вырос на 600 млн руб., до 42,8 млрд руб., но этот рост был менее заметным, чем у других игроков, в частности, у его ближайшего конкурента (2-е место) ОТП-банка, который за месяц увеличил портфель pos-кредитов на 2,6 млрд руб., до 36,5 млрд руб.

Снижение доли рынка ХКФ-банка происходило в течение всего прошлого года, так, по данным Frank Research Group,, на 1 января 2011 года она составляла 27,8%, таким образом, за 11 месяцев снижение составило 3,3 процентных пункта. Похожая ситуация наблюдалась и у Альфа-банка, входящего в тройку лидеров, хотя у него снижение было менее заметным: с 16,8% на начало 2011 года до 15,4% к 1 декабря, а совокупный портфель pos-кредитов на эту дату, по данным Frank Research Group,— 26,9 млрд руб. Из банков, входящих в тройку лидеров, единственным показавшим рост доли рынка стал ОТП-банк, за 11 месяцев прошлого года она увеличилась на три процентных пункта, до 20,9% (по данным на 1 ноября, портфель pos-кредитов — 36,5 млрд руб.), пишет «Коммерсант».

В ХКФ-банке снижение собственной доли рынка связывают с изменением потребительского поведения.

Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка:

— Потребители, которые в начале развития рынка пользуются услугами pos-кредитования, начинают осваиваться и переходить к более удобным и универсальным продуктам (кредиты наличными и кредитные карты). В результате развития наших каналов продаж и продуктовой линейки (банк выдает кредиты наличными в точках продаж) часть традиционных pos-клиентов переходит в кредиты наличными и кредитные карты.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.