Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банки Урала посылают кредитки на разведку в новые регионы

23 ноября 2011, 11:32
Пока российская банковская система сокращает объемы кредитования, ряд банков Свердловской области решили активно заходить на рынок кредитных карт, зондируя с их помощью новые территории.

Оживление уральских банков на рынке кредиток стало особенно заметно осенью, когда новые продукты запустили сразу ряд заметных игроков. Сейчас наличия только лишь грейс-периода, в течение которого кредит можно погасить без уплаты процентов, стало ощутимо не хватать для привлечения новых клиентов, поскольку такую возможность предлагают практически все. Поэтому маркетинговый инструментарий постепенно расширяется за счет новых условий.

Крупные банки с госкапиталом делают акцент на программы лояльности, по которым при осуществлении определенных расчетов с помощью кредитки часть средств в итоге возвращается на счет клиента. Конкуренция идет и по процентным ставкам, и по лимитам доступных средств, и по пакетам требуемых от заемщика документов. Только длительность грейс-периода, как правило, остается неизменной — не более 51 дня.

Привлекательность кредитных карт сегодня увеличивается и с точки зрения самих банков. Отдельные игроки изучают с их помощью новые для себя территории. Например, УБРиР на днях запустил в Новосибирске кредитку с грейс-периодом 204 дня. В банке отмечают, что данное предложение распространяется только на жителей этого конкретного региона.

Пресс-служба УБРиР:

— Новосибирск — абсолютно новый регион для УБРиР, и местные клиенты пока что нам малознакомы. Мы запустили этот пилотный проект, чтобы понять предпочтения клиентов и проследить отклик новой целевой аудитории. Вопрос масштабирования данной акции и выхода с ней в другие регионы будет решен позже, после того как мы оценим ее действие в Новосибирске, не только с точки зрения клиентопотока, но и с точки зрения финансового результата проведенных мероприятий.

По словам представителей банка, такого рода акция позволяет привлечь большое количество потенциальных клиентов и расширить клиентскую базу для дальнейшей работы по существующим программам лояльности.

Кроме УБРиР, внушительным грейсом в уральском регионе может похвастаться разве что «Альфа-банк», распространяющий по одной из спецакций кредитки с льготным периодом до 100 дней, но зато по всей стране.

Среди «домашних» участников областного рынка кредитки выпускает не так много банков. У них, как правило, есть собственная концепция развития данного бизнеса, основанная на стратегии общего развития.

В частности, Банк24.ру, делающий ставку в новых регионах присутствия на корпоративный бизнес, готов предложить специальные условия по кредиткам только Среднему и Южному Уралу.

Борис Дьяконов, первый заместитель председателя правления Банка24.ру:

— Для нашего банка кредитование населения, в том числе и через пластиковые карты, остается приоритетным только в Свердловской и Челябинской областях. В других регионах, в которые мы заходим сейчас, мы делаем упор на обслуживание корпоративных клиентов через системы удаленного доступа. Там нам больше интересны представители бизнеса любого масштаба.

При этом ВУЗ-банк, входящий в одну с Банком24.ру финансовую группу «Лайф», но более заточенный под розничный бизнес, не разделяет потенциальных владельцев кредиток по региональному признаку и предлагает одинаковые условия по «пластику» на всей территории присутствия.

Интересно, что СКБ-банк, являющийся одним из крупнейших универсальных банков области, только готовится запустить собственную кредитку. Но при этом, по словам председателя правления Владимира Пухова, кредитная структура готова предложить конкурентные условия сразу по трем пунктам: длительности грейс-периода, процентной ставке и льготным условиям для клиентов.

Эксперты УБРиР отмечают, что при общем спаде объемов кредитования снижение, как правило, наблюдается по всем продуктовым сегментам, в том числе и по кредитным картам. Но при сравнительно одинаковой процентной ставке по кредиткам и ближайшему к ним сегменту экспресс-кредитования маржа по «пластику» все же выше за счет того, что банк получает комиссии от платежных систем за пользование картой. Конкретный уровень ожидаемой доходности по кредитным картам в банках не разглашают.

Андрей Степаненко, руководитель дирекции обслуживания физических лиц «Райффазенбанка»:

— Все больше россиян понимают, что такое кредитная карта, чем она удобна и почему безопаснее наличных денег. Кредитные карты интересны прежде всего тем, кому необходим «кредит под рукой» и кто до недавнего времени брал нецелевые кредиты, возвращал их, снова при необходимости готовил пакет документов и получал кредит. Открыв же кредитную карту, эти итерации со сбором документов становятся ненужными.

Очевидно, что в качестве разведывательного инструмента кредитная карта интересна банкам и тем, что платежи по ней можно осуществлять через банкоматы или дистанционные сервисы. А поставить один банкомат в другом городе гораздо проще и дешевле, чем открыть офис.