Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге банк торгует валютой по телефону

10 ноября 2011, 13:22
Один из банков Екатеринбурга нашел очередной способ заработать на нестабильности мирового финансового рынка. Специалисты «Уралприватбанка» начали продвигать валютные сделки по телефону.

Наблюдатели отрасли отмечают, что этот сервис, хотя и приносит дополнительную прибыль, в ситуации острого рыночного стресса может обернуться серьезными убытками для банка.

Валютные торги по телефону нельзя назвать новой услугой, по крайней мере, в «Уралприватбанке» они уже были реализованы и до этого. Клиенты банка могут таким образом забронировать нужное количество наличности для ее дальнейшего выкупа по курсу, зафиксированному в момент звонка.

Руслан Хамзин, экономист казначейства «Уралприватбанка»:

«Раньше мы эту услугу особо не афишировали, решили раскручивать ее только сейчас. Она привлекательна тем, что при покупке валюты на сумму от 15 тысяч долларов или евро для клиента устанавливается индивидуальный курс, как правило, более выгодный по сравнению с традиционными обменниками».

Сам банк при этом зарабатывает на больших размерах сделок. Хотя в расчете на один доллар банковская маржа не так велика, как при операциях с мелкими суммами, итоговая прибыль получается существенно выше. В «Уралприватбанке» журналисту Портала 66.ru не уточнили, кто еще кроме них развивает данное направление деятельности в Свердловском регионе. Представители крупных местных банков, опрошенные 66.ru, ответили, что они деньгами по телефону не торгуют, предпочитая классические форматы валютных сделок. Приблизительно такую же услугу предлагает клиентам ВТБ24, но там операции ведутся с помощью мобильного банкинга.

Эксперты финансовой отрасли отмечают, что «телефонные» торги, на которых банк может успешно зарабатывать в более спокойное время, в ситуации резких скачков валютных курсов могут стать весьма убыточным сервисом. Они рассматривают сценарий, когда в течение одного или нескольких дней стоимость валюты может увеличиваться на десятки процентов. То есть, если утром клиент бронирует сумму по одному курсу, по которому и забирает ее вечером, когда стоимость валюты уже значительно выросла, банк вынужден идти на расходы. В критических условиях, считают эксперты, кредитные структуры могут принимать решения о невыдаче клиентам забронированных ими сумм.

Руслан Хамзин:

«При заключении сделки по телефону мы фиксируем курс, действующий на момент, когда клиент дает согласие на бронь. Заказанная сумма будет выдана ему в любом случае, даже если банк при этом будет нести финансовые потери».