Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Коллекторам запретят называться приставами

1 сентября 2011, 17:34
Но делу это не поможет, считают сами коллекторы.

Депутаты Госдумы хотят запретить коллекторским агентствам использовать в своих названиях слово «пристав», поскольку оно ассоциируется с работниками Федеральной службы судебных приставов. Негоже народ путать, решили народные избранники и внесли соответствующий проект.

Сами коллекторы нынешнюю инициативу депутатов считают мелкой и фактически бессмысленной. Уж лучше бы чиновники занялись подготовкой закона, комплексно регулирующего коллекторскую деятельность.

«С принятием закона слово «пристав» исчезнет из названий, но все остальные вопросы, вызывающие острую дискуссию в обществе, останутся нерешенными», — пояснили в Столичном коллекторском агентстве (СКА).
Отметим, сегодня слово «пристав» присутствует в названиях нескольких десятков коллекторских компаний, но «это не является фактором, определяющим деятельность этих организаций», говорят в СКА. При этом выдавать себя за представителей ФССП сотрудники отделов сбора задолженностей банков и коллекторы и сейчас не имеют права по закону, и сегодня для рынка это редкость.

Дмитрий Жданухин, генеральный директор Центра развития коллекторства:

— Этот законопроект имеет PR-характер. За приставов коллекторы себя выдают очень редко, да и то только сомнительные черные коллекторы, которые даже подделывают постановления о возбуждении исполнительного производства и пользуются прочими запретными приемами.

Да и образ пристава в умах и сердцах россиян отнюдь не всегда позитивный, считают уральские коллекторы. Так что использовать «светлый образ» пристава не всегда имеет смысл.

Иван Цыганенко, директор коллекторского агентства «Консул»:

— Ряд граждан, которые пишут жалобы в Роспотребнадзор, правоохранительные органы и прочие структуры, утверждают, что сотрудники коллекторского агентства представляются судебными приставами, а также угрожают описью и изъятием имущества, принадлежащего должнику, и так далее. По нашему мнению, это всего лишь одна из уловок, которые применяют должники для оказания давления на коллекторов, с целью ухода от исполнения долговых обязательств. Для коллекторского агентства не выгодно, чтобы сотрудников агентства отождествляли с Федеральной службой судебных приставов.

Причина в том, что коллектор в первую очередь стремится урегулировать вопрос погашения задолженности мирным путем, то есть в процессе переговоров с должником. Для этого необходимо установить постоянный контакт, добиться того, чтобы должник начал доверять и мог воспользоваться предлагаемыми схемами решения долгового конфликта. Наверное, в сознании у большинства граждан уже сложилось представление о том, что судебный пристав — это человек, который в «грязных сапогах» идет отнимать то немногое, что есть у должника. Естественно, общаться с приставом у должника нет никакого желания, и он будет предпринимать все возможное, чтобы избежать этой встречи.

«Хотя у ряда коллекторских агентств в названии используется слово «пристав», но это, скорее всего, лишь маркетинговый ход. Вряд ли сотрудники данных агентств представляются приставами», — добавляет Иван Цыганенко. По мнению эксперта, значение изменений, которые планируют ввести в ФЗ «О судебных приставах», преувеличено. Вряд ли внесение данных изменений каким-то образом отразится на рынке коллекторских услуг. Разве что ряду компаний придется сменить имя.

Первым, кто уже обеспокоился своей судьбой, стало крупное федеральное долговое агентство
«Пристав». Компания решила застраховаться на случай, если Госдума запретит частным организациям использовать в своем названии слово «пристав», и подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию новых наименований — «приSTAFF», «Приказ», «П.Р.И.С.Т.А.Ф.Ф.», а также «Агент взыскатель».

Вопрос
Нужно запрещать коллекторам называться приставами?
  • 29%
  • 7%
  • 43%
  • 21%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию