Раздел Авто
25 июля 2011, 09:27

В начале осени Россию ждет бензиновый кризис

Участники рынка говорят, что становится только хуже и независимые операторы уже ищут возможность приобретения топлива за рубежом.

Несмотря на все меры правительства по избежанию дефицита нефтепродуктов, ситуация не улучшается. В то же время розничные цены давно никто не сдерживает — еженедельно они прибавляют по несколько копеек. В дальнейшем этот рост продолжится, и их никто сдерживать не будет, считает директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков. Кроме того, «Роснефть» на днях предупредила, что снижение цен на бензин, на котором настаивает ФАС, может обернуться его дефицитом на российском рынке. Единственный выход — продление обращения бензина Евро-2, — сообщает сегодня «РБК Daily».

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша заявил РБК daily, что дефицит нефтепродуктов на рынке ощущается еще больше, чем два месяца назад. «Ничего с тех пор не изменилось, стало только хуже. Во всех регионах есть дефицит топлива: где-то более остро, где-то менее», — говорит он.

По словам г-на Аркуши, сами нефтяные компании ввиду нехватки топлива начали закупать топливо для своих сбытовых предприятий на свободном рынке, а некоторые независимые операторы рассматривают возможность приобретения нефтепродуктов за рубежом. «Там бензин даже дешевле, чем у нас», — добавляет он.
Члены ассоциации неоднократно писали чиновникам письма с просьбой повлиять на ситуацию. Очередное письмо на имя премьер-министра Владимира Путина они намерены отправить сегодня.

В конце апреля ряд регионов столкнулся с нехваткой бензина: спрос значительно превысил предложение, что привело к росту цен в оптовом и мелкооптовом сегментах. Нефтяники под угрозой штрафных санкций ФАС не решились повышать стоимость в рознице, несмотря на рост мировых нефтяных котировок, но увеличили экспорт нефтепродуктов. Одновременно некоторые нефтеперерабатывающие заводы встали на плановый ремонт.
На этом фоне многим независимым операторам пришлось уйти с рынка. Эксперты считали, что причинами дефицита топлива стал ряд нерыночных мер, принятых правительством в феврале, а чиновники обвиняли нефтяников в сговоре.

Для решения проблемы государство повысило экспортные пошлины на бензин до 90% от ставки пошлины на нефть, продлило срок действия Евро-2, начало создавать систему резервирования нефтепродуктов на базе «Роснефтегаза» и приняло другие меры.

Продление срока обращения Евро-2 сгладит проблему, но не решит ее — потребность в бензине не исчезнет, считает Павел Строков.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.