Раздел Авто
18 июля 2011, 10:04

S.T. A.L.K. E.R, — оффроад-квест на атомной станции

Воздух загрязнен, так что без респиратора из машины лучше не выходить. А в 20:00 случится новый выброс, выжить после которого уже ни у кого не будет шансов — нужно успеть убраться из этого леса.

В 2007 году украинский разработчик компьютерных игр компания GSC Game World выпустил шутер «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» созданный на основе повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», фильма Андрея Тарковского «Сталкер», снятого в свою очередь по мотивам этой повести, а также другого произведения Стругацких «Забытый эксперимент» и... реалий Чернобыльской зоны отчуждения.

Через год вышел приквел «Чистое небо», а в 2009-м сиквел «Зов Припяти». В эти же годы увидели свет сборники рассказов различных авторов, посвященные этой тематике. Сегодня S.T.A.L.K.E.R. — это бренд и вымышленная вселенная, в которой происходят действия всех игр серии и литературных произведений.

А еще в духе Сталкера проводятся различные мероприятия, например, военно-патриотические игры. Уральские же любители оффроуда из клубов niver.ru, auto-travel-4×4.ru и chevy-niva.ru решили наполнить сталкингом второй этап Чемпионата по внедорожным Играм DIRTY GAMES, открыв тем самым новое направление во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

«Зона — это не просто территория. Это особая форма жизни. Или разума... некоторые считают, что авария случилась именно благодаря Зоне, то есть под ее воздействием.
В пользу последней версии говорит то, что Зона проявилась за тысячи километров от Чернобыльской АЭС. Где-то под Екатеринбургом. Высокий уровень радиации в локальных местах, по официальным данным, еще ничего не говорит, ну мало ли на Урале всяких захоронений.

Но тем не менее проявления Зоны читались все отчетливей и отчетливей!... Аномалии, мутанты и прочие смертоносные ловушки, хаос и запустение — все это в каких-то десятках километров от столицы Урала! Более того — аномалии стали наблюдаться даже в городе!!!» — выдержки из поста на форуме нивоводов.

Для пущего сходства с оригиналом решено было провести мероприятие вблизи настоящей АЭС, в данном случае Белоярской. Место сбора — базе отдыха «Волна».

Вон она, атомная электростанция — виднеется на другом берегу Белоярского водохранилища. Водохранилище это, кстати, крупнейшее в Свердловской области, было специально создано для охлаждения реакторов станции и ее технического водоснабжения

Базе отдыха «Волна», конечно, далеко до городов-призраков Чернобыльской зоны, но свои останки цивилизации имеются и здесь.

На другом берегу водохранилища Белоярская атомная электростанция имени Курчатова. Белоярская АЭС единственная в России станция с разными типами реакторов на одной площадке. Два ее энергоблока с реакторами на тепловых нейтронах и один на быстрых нейтронах. В настоящее время первые два реактора остановлены в связи с выработкой ресурса. Действующий энергоблок является первым и крупнейшим в мире энергоблоком промышленного масштаба с реактором на быстрых нейтронах. Его мощность 600 МВт.

Байки журналистов на основе баек сталкеров:
К главному инженеру на БАЭС обращаются «Ваша Светлость»,
К исполнительному директору — «Ваше Сиятельство»,
К генеральному директору — «Ваше Высокопреосвященство».

Для джиперов, волею судеб обращенных в сталкеры, организаторами кроме основного внедорожного соревнования был заготовлен еще и пролог. В прологе нужно было отгадать список загадок и найти коды, расположенные в местах-отгадках по всей территории Екатеринбурга.

Сама же игра представляет собой мультиориентирование — все виды ориентирования на местности: GPS, азимутное, по треку, по легенде, по куску карты. Участники — владельцы внедорожников различной степени подготовки и собственно внедорожности, по тем или иным причинам не желающие участвовать в «настоящих» трофи-рейдах.

Нам как журналистам предложили на выбор: ехать с кем-нибудь из участников или с самими организаторами. Но мы и сами с усами, у нашего фотокора Николая Ковалевского Subaru Forester! Мало того что Forester, по мнению многих субароводов, «Ну чиса жып», наш экземпляр ко всему прочему еще и обут во внедорожную резину, а после того как его однажды помял КамАЗ, контактов с деревьями и кустарниками уже не боится.

Еще вчера Коля рвался в бой. Но вот мы прибыли на место сбора и движемся вдоль рядов припаркованных автомобилей участников. Глядя на эти машины, многие из которых лифтованны, Николай вот уже в который раз грустно повторяет: «Не, ну на моем «Форике» с ними тягаться — это просто смешно!».

Большую часть автопарка участников составляют «Нивы». Как старые, видавшие виды, классические «Нивки» со снятыми бамперами и следами ржавчины на кузове, так и вполне свежие Chevy «Нивы».

Большую часть автопарка участников составляют «Нивы». Как старые, видавшие виды, классические «Нивки» со снятыми бамперами и следами ржавчины на кузове, так и вполне свежие Chevy «Нивы».

На втором месте по полярности УАЗы, опять же как классические, так и «Патриоты».

Есть и иномарки: коротыш Suzuki Grand Vitara на злой резине, пара «Тойот» — 4Runner и аналогичный ему праворукий Hilux Surf, а также близнецы иного рода — Tagaz Tager и SsangYong Korando. Но наибольший восторг у нас вызвал заточенный под бездорожье Suzuki Jimny. К сожалению, увидеть этого малыша в деле нам не удалось, но думается, для узких лесных троп это наиболее подходящий вариант. Да и в основе свой конструкция Jimny очень правильная — рама, полный привод part-time с понижающей передачей, мост сзади и спереди (!).

Еще до старта троффисты успевают померяться... дорожными просветами.

— Интересно, как Tagaz поедет? — спрашивает один у другого.

— За трактором... — отвечает тот.

Почему к «Тагазу» Tager такое пренебрежение, — вклиниваюсь я в разговор. — Конструктивно как УАЗ, только покороче.

Да низкий он, и «кишки» под днищем висят.

А у вас что?

«Сафарь», — гордо отвечают ребята, показывая на подготовленный Nissan.

Многие прибыли на место старта еще вчера — обжились.

Оргкомитет.

Все автомобили поделены на две категории: «Пехота» и «Танки». Первые — это, как гласит регламент, «паркетники и стандартные автомобили на шоссейной или АТ-резине, размер которой не больше 2" от стандартной размерности». «Танки» — «подготовленные или нестандартные внедорожники с грязевой резиной. Лебедки опечатаны. Резина до 33" включительно. Ручные лебедки и хайджеки — настоятельно рекомендуются».

«Танкисты» должны подъехать к контрольной точке и запечатлеть себя вместе с машиной на фотоаппарат. При этом нужно одной рукой касаться точки, а другой — машины. На фотографии должны быть видны стартовые или государственные номера. «Пехоте» в этом смысле легче — достаточно просто самому сфотографироваться возле контрольной точки.

В результате основная разбивка произошла по резине. Многие джиперы, решив, что «Пехоте» будет легче, переобули своих коней в шоссейные покрышки. Однако «Танков» в общем списке все равно оказалось больше. А вот кому после дождя в лесу было легче — еще вопрос. Немного поразмыслив, Николай принимает решение все же ехать на своем «Субарике» — и будь что будет.

Наш Subaru на резине Cordiant Off-Road — «Танк», но как ни крути Forester — это кроссовер. В данном случае — автоматически подключаемый полный привод без мало-мальски понижающей передачи. Впрочем, какая разница, мы все равно вне зачета.

Михаил Решетников, президент клуба niver.ru — главный организатор и идейный вдохновитель этой внедорожной игры на своем грозном «Ленд Крузере 70».

Несмотря на то, что собравшиеся в большинстве своем любители внеджорожных «покатушек», нежели любители игры S.T.A.L.K.E.R., организаторы требуют, чтобы все участники во время соревнований были в респираторах. В машине еще можно без него (кузов сдерживает заразу), а на улице будь добр носи. Кого увидят, даже на чужих фото, без респираторов — будут штрафовать.

Потому многие заблаговременно приобрели эти средства защиты в магазинах спецодежды, говорят, 30 рублей стоит. Самые продуманные, походив в респираторах еще до соревнований, выпотрошили из них всю начинку, дабы легче дышать, и теперь такие респираторы свисают, как хоботки.

Для тех же, кто приехал, как мы, на авось, организаторы раздают одноразовые маски. Дышать через них легко. Я беру две. Забегая вперед, скажу: обе маски вышли из строя — резинка лопнула.

Опытные сталкеры не ограничиваются респираторами, а применяют ОЗК (общевойсковой защитный комплект).

И вот командуют общий сбор. Штурманы выстраиваются в колонну по одному и, ведомые Михаилом Решетниковым, направляются к месту старта.

Прежде чем получить лист с координатами месторасположения локаций, штурманам нужно пройти несколько испытаний. Локация — это некая ограниченная территория, внутри которой находится набор квестов — вообще, перед тем как принимать участие в этой внедорожной игре, всем настоятельно рекомендовалось поиграть в игру компьютерную.

В Зоне будут существовать несколько локаций, в каждой локации находится Торговец, который выдает квесты, за выполнение которых он же и будет начислять «денежную» премию. Каждый квест в зависимости от сложности имеет свою цену. Потому сталкерам предстоит выбирать: выполнять несложные квесты во всех локациях или наоборот, браться за самые сложные. Организаторы предупредили, что выполнить все квесты — нереально.

Колонна превращается в шеренгу, и штурманы один за другим уходят на «трассу». Первое испытание — детская «лазилка»!

Где мои 13 лет!

Если не ошибаюсь, еще у братьев Стругацких сталкеры бросали перед собой болты, дабы проверить, нет ли впереди аномальных зон, где законы физики не действуют или действуют иначе. Потому второе задание — попасть болтом в старый «аномальный» фонтан.

Ведро с болтами.

Сталкерам нередко приходится сражаться с зомби, мутантами, а иногда, чего греха таить, и друг с другом. Потому навыки стрельбы тоже важны.

Фишка в том, чтобы поразить нарисованного мутанта с закрытыми листом бумаги глазами. Прицеливаешься, правда, без бумажки.

Наконец все формальности соблюдены, мутанты поражены, координаты получены, можно ехать в локацию к Торговцу.

Участниками уже овладел азарт, автомобили один за другим срываются с места. Несколько экипажей уходят в лес, налево, мы, не глядя на навигатор, — за ними. Через несколько десятков метров все понимают, что эта дорога ведет на самый берег водохранилища, и судорожно начинают разворачиваться в стесненных условиях меж деревьев.

Развернувшись в правильном направлении, пытаемся выехать с территории базы на дорогу. Параллельно нам движутся «Нивы» и УАЗы, каждый выбирает свой путь.

Впереди маячит черный Surf. Внедорожник пытается выскочить на грунтовку по глиняному подъему, но на середине пути останавливается, сорвав колеса в букс, затем и вовсе начинает скатываться вниз — шоссейная резина — «Пехота». В момент скатывания задний бампер «Тойоты» метит прямо в земляной бугор, сейчас упрется и вообще приехал.... Но в последний момент водитель выворачивает руль и бампер с бугром расходятся, как в море корабли — а тут и экстрим присутствует!

Мы на подъем не полезли. Ищем другие пути выезда.

Немного странно быть в роли штурмана, обычно на наших тестах я за рулем. Но отбирать у Николая его любимый Forester, чтобы ненароком приложить его об осину, конечно, неразумно. Однако спокойно сидеть мне тоже невмоготу.

— Коля, осторожно! Вон, справа, нам наперерез едет зеленая «Нива».

Я не столько вижу, сколько чувствую, как наш фотограф закатывает глаза, потом, выдержав уничижительную паузу, начинает мне объяснять, что, поскольку за рулем он, то он все видит, ко всему готов и мне лучше ему не мешать.

— Хорошо, хорошо.

Мы уже выехали на скользкую от дождя грунтовку, по которой Николай несется, как заправский раллист, не жалея подвеску «Форестера».

— Хорошо, только мне кажется, ты немного быстро едешь, а нам что-то движется навстречу. Вон видишь, за деревьями желтеет.

— ...........................................!

Нелегка работа штурмана.

Искать пути объезда нам приходилось еще дважды. В один из таких моментов, когда, разворачиваясь в трех соснах, Subaru слегка тюкнулся бампером в одну из них, обошлось без повреждений. Потом еще несколько раз подминали под себя бампером кусты. То и дело нам попадались другие участники. Кто-то двигался параллельно с нами, кто-то наперерез, а кто-то летел в обратном направлении. Наконец навигатор вывел нас на точку с погрешностью 80 метров.

— Вон машина стоит, я ее в базовом лагере видел, — воскликнул Николай, это наверняка Торговец.
Подъезжаем — точно. Прикольного вида дядька стоит возле открытого багажника «Аутбека» и раздает бумажки с заданиями.

— Живу я здесь. Привык. Потому без респиратора.

... а живет он тут, по всей видимости, давно...

Вдруг откуда не возьмись... прикатили другие участники. Возле Торговца даже образовалась очередь.

Упссс... засняли без респиратора — штраф. Или это наш коллега? С телевиденья.

Иные приобретением респираторов не заморачивались, используя одноразовые повязки, оставшиеся еще после свиного гриппа.

Пока идет раздача квестов, один из организаторов готовит очередное задание — «Спасение утонувшего сталкера». Роль утонувшего сталкера играет надувная кукла из секс-шопа, которую нужно вытащить из воды и сделать искусственное дыхание рот в рот... И ведь кто-то вытащил и сделал! К сожалению, мы уже не застали этот праздник жизни.

Дождавшись, когда гонщики разъедутся, снова подходим к Торговцу и, объяснив, что мы журналисты и в подобном мероприятии участвуем впервые, просим задание попроще.

— У нас навигатор и кроссовер, правда, на зубастой резине.

Торговец, посмотрев на наши колеса, сказал:

— О, так вы на «мудах»! Доедете.
И дал квест на GPS-ориентирование.

Забив в навигатор все пять точек с 13-й по 18-ю, выбираем ближайшую. Главное ведь не победа, а участие. Нам только бы отметиться.

Теперь мы движемся практически в полном одиночестве, другие сталкеры попадаются крайне редко. Forester держится молодцом, оправдывая свое звание лесника. Признаюсь, к продукции Fuji Heavy Industries я отношусь без особого пиетета в пику иным оголтелым субароводам, возносящим любимый бренд до небес и попутно втаптывая в грязь все остальные. Но тут к «Форику» проникся уважением.

Казалось, вот сейчас он провернет свою внедорожную резину и сядет где-нибудь в колее. Но нет, пробуксовки так ни разу и не случилось! Хватает и дорожного просвета и вообще геометрической проходимости.

Лесные дороги разные. Есть такие...

... а есть и такие. Похоже, это лесовозная колея. Соваться в нее мы, разумеется, не стали.

Но и на обычных дорогах ям тоже хватает.

Дорога уходит влево, навигатор показывает вправо. Переборов желание ломануться в лес, продолжаем ехать по дороге в надежде, что она изменит свое направление и приведет нас, куда надо. Интуиция не подвела. Навигатор показывает, что цель где-то рядом. Мы же вроде как «Пехота», берем навигатор в руки и идем пешком искать точку.

Подтверждая, что мы на правильном пути, справа от нас появляются две «Нивы». Это «Танки», им нужно побывать на точке лично. Желанную точку мы находим практически одновременно — красная отметина на спиленном кем-то давно стволе дерева.

Экипаж зеленого «Танка» модели Chevy-Niva начинает отмечаться первым:

Экипаж белой «Нивы» в ожидании своей очереди позирует...

... в респираторе...

... и без.

Ну а мы, «Пехота», царица полей и лесов, нам отметиться на точке — раз плюнуть.

Уж не знаю, насколько правильно я сфотографировался возле точки, но кадр по любому эффектный!

Соревнования продлятся до восьми вечера. В 20:00 должен произойти новый выброс. К этому времени уже нужно быть в базовом лагере. Опоздавшие «погибнут» — им аннулируют все результаты. Нам же по разным причинам уже пора возвращаться в город. Но в Зоне мы были! Видели, знаем, даже на точке отметились.

Надо бы «Пикник на обочине» прочитать. В ранние годы как-то не случилось, про метание болтов от сына слышал...

Subaru — уверенность в движении.
(На правах рекламы)

Благодарим организаторов второго этапа Чемпионата по внедорожным Играм DIRTY GAMES и лично президента клуба niver.ru Михаила Решетникова за возможность поучаствовать в этом увлекательном мероприятии.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.