Раздел Авто
15 июля 2011, 12:00

BMW 135i: верните Бэнгла, гады!

Продолжаем обкатывать самые быстрые и редкие автомобили Екатеринбурга. Сегодня – заряженную «копейку» BMW.

Да, мы в курсе, что это поколение первой серии ни разу не редкое. И вообще уже не первой свежести. Но эстетический шок от новой «единички» надо было как-то вылечить...


Ну, вы, наверно, видели этот чудовищный ужас с лицом запойного профессора филологии и кормой от Фольксвагена Поло.


Эстетический удар был сопоставим с песнями Кая Метова. Оттого автомобильное либидо умерло на раз. Чтобы его восстановить, мы напросились в гости к нашему старому знакомому, Виктору Панову, у которого в семье есть правильная «копейка».

К тому же — заряженная.

Это не новейший BMW 1-series M-coupe, конечно. Но тоже неплохо: 370 «лошадей» и 480 нМ крутящего момента супротив 306 и 400 в стоке! А всего-то — подключить шнурок от компьютера и сменить прошивку блока управления двигателем...

И прелесть даже не в возросших показателях, а в моменте их срабатывания. Тяга и мощность после чип-тюнинга стали доступны на более низких оборотах, и машина заиграла как-то совершенно по-новому. Так, будто группе «Нирвана» умные люди наконец-то настроили гитары.

Драйва — больше, звучит — чище.
Лучше ездить по траекториям, тем более что 135-ка это умеет как мало кто другой. Самое трудное в этом — поставить ее на дугу. Машина на быструю езду так-то априори не рассчитана: она гражданская, а оттого — тяжелая. Тем более с тремя пассажирами и всякой ерундой в багажнике (машина-то семейная, не забываем!) И со всем этим баварец рулится четко, внятно, по делу, но очень тяжело.

Настройки рулевого — на пять баллов: в любом вираже, на любом изгибе есть детальная обратная связь, по которой малейшие поползновения машины воспринимаются вестибуляркой и поддаются корректировке. Тяжелая, но податливая ракета облизывает углы с тевтонским спокойствием: монументально стоит на дуге, геометрически верно выдерживает траекторию, вдавливая тело в боковые валики кресла и действуя на мозг нагрузками.

Вот это я понимаю — баварец так баварец! Умели же при шеф-дизайнере Крисе Бэнгле делать хорошие машины: брутальные, мускулистые, мужские. И выглядели они не как обмылки, а как приличные купе истинной арийской породы.

— Расход топлива после чипа понизился, — делится Виктор. Раньше никак не мог в 16 литров уложиться по городу. Сейчас — в лёгкую.

Уже на парах подъезжаем к «Газпромнефти» на Челябинском. И вправду — 16,1 л/100 км, по бортовому компьютеру. То есть еще и не прожорливая. Не машина — мечта.

Вердикт 66.ru:

шикарная городская ракета для сильных духом. Телом и позвоночником. Чип-тюнинг добавляет сто очков к ощущениям, а бэнгловский дизайн — плюс пятьсот к харизме. Которую новое поколение неизбежно потеряет.

+ Цунамиподобная динамика разгона, настоящий упругий руль, пружинистый ход рычага КПП, относительная топливная экономичность
Нереально зажатая подвеска, невозбуждающий звук мотора, условный задний диван

BMW 135i: технические характеристики

Данные приведены для BMW 135i с МКПП
Двигатель Бензиновый, би-турбо
Число и расположение цилиндров 6 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 979
Макс. мощность, л.с. 370 (306 в стоке)
Макс. крутящий момент,
Нм.
480 (400 в стоке)
Привод Задний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, двухшарнирная, с тяговыми растяжками
Задняя подвеска Независимая, пятирычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с. ~4,7 сек
Размеры, мм
длина 4360
ширина 1748
высота 1408
колесная база 2660
дорожный просвет ~13 см
Снаряженная масса, кг 1 475
Шины Спереди R18 215/40, сзади — R18 245/35
Объем багажника, л 370
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14-16
загородный цикл 9
смешанный цикл 12
Емкость топливного бака, л 60

Благодарим директора «Фабрики Евромебель» Виктора Панова за машину

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Невошедшие в основной материал фотографии доступны в «Галерее». Это стоит видеть!

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.