Раздел Авто
8 июля 2011, 15:54

Ford Focus III: Рeople’s car

— Focus, третий, да, парни? — спрашивает водитель остановившегося рядом Форда Fusion. После нашего утвердительного ответа выходит, чтобы рассмотреть получше.

У меня некое ощущение дежавю. В конце зимы мы в один из воскресных дней рванули на новеньком рестайленговом «Форде» Mondeo в город Полевской. Сегодня тоже воскресенье, компанию нам, как и в прошлый раз, составляет руководитель отдела продаж «Оками Север» Александр Ерофонов, и мы снова едем на весь день далеко за город.

Только теперь наш путь лежит в сторону Нижнего Тагила. На подступах к Тагилу рядом с селом Николо-Павловское находится затопленный карьер, который, как говорит наш фотограф Николай Ковалевский, местные жители называют Хургада (!) (не исключено, что там и Шарм-аль-Шейх имеется), а средством передвижения нам служит Ford Focus третьего поколения.

По двум большим треугольникам на переднем бампере можно безошибочно определить, что перед вами именно третья генерация «Фокуса». Но с точки зрения дизайна это решение не самое изящное. Бьюсь об заклад, первый же рестайлинг сотрет эти треугольники с лица «Фокуса».

Из всех типов кузовов нового «Фокуса» корма хетчбэка претерпела самые радикальные изменения. Задние фонари покинули стойки крыши и превратились в очень яркий элемент экстерьера, да и сами задние стойки теперь не узнать. В этом ракурсе Focus чем-то напоминает нынешние пятидверные купе! А уж сколько сил вложили дизайнеры в подштамповки на боках! Тут тебе и уширители задних колесных арок, и аж два ребра жесткости под боковыми стеклами. Глядя на то место, где ребро сходит на нет, понимаешь, что это будет головная боль жестянщика.

Под капотом «Фокуса» цвета вишни (официально этот цвет называется Candy Red) двигатель Duratec 1,6 Ti-VCT мощностью 125 л. с. и крутящим моментом 240 Нм. Этот мотор един в двух лицах, более простой его вариант выдает 105 л. с. Такой вариант предлагается в сочетании только с механической пятиступенчатой коробкой. Наш вариант тоже с механикой, но на 125-сильный вариант можно заказать и 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями.

Для тех, кто любит погорячее, фордовцы предлагают Duratec 2.0 мощностью 150 л. с. Чуть позже в продажу поступят двухлитровые 140-сильные дизели Duratorq, которые будут агрегатироваться только с роботом. Однако таким машинам отводится всего несколько процентов в российских квотах.

Вот и вся линейка моторов для «Фокуса» на нашем рынке. Бензиновые турбомоторы Ecoboost к нам пока не везут.

Парковочный датчик, смотрящий вбок, — достояние «Фокусов» с опционной системой активной парковки.

Прежде чем совершить утренний бросок до карьера, хотим запечатлеть новинку на брусчатке Площади 1905 года, до того как площадь заставят машинами. Мы уже готовы выдвинуться в путь, но ради владельца «Фьюжена» приходится задержаться.

— А что уже в автосалоне есть? — спрашивает он и добавляет, — я себе и жене хочу машину поменять.

— Принимаем заказы и на хетчбэки, и на седаны, первые машины будут в середине августа. Универсалы появятся через год, — отвечает Александр. — Приезжайте на тест-драйв вместе с женой. Думаю, ей понравится, теперь Focus умеет сам парковаться.

С этими словами Саша садится в автомобиль и, включив систему активной помощи при парковке, начинает двигаться вдоль стоящих рядом машин. После того как на центральном дисплее загорается соответствующая надпись, Александр высовывает обе руки в открытое окно.

Модные светодиоды присутствуют и в задних, и в передних световых элементах.

Даже если уже не первый раз видишь самостоятельно вращающийся руль — это магическое действие все равно завораживает. Потенциальный же покупатель, придя в себя, стал звонить супруге, чтобы та вышла посмотреть на такое чудо.

— Ребята, вы торопитесь?

— Торопимся.

— Ну, тогда ладно. А то пока женщина приведет себя в порядок, для того чтобы посмотреть на паркующийся автомобиль, пройдет немало времени.

Я же подумал о том, что пройдет немного времени — и люди перестанут удивляться функции активной парковки. Вот она уже и на гольф-классе появилась.

Пока добирались до Николо-Павловского, бортовой компьютер показывал 7,5-7,8 литров на сотню. На обратном пути уже 8,5, но обратно мы и ехали 140 км/ч.

Попрощавшись с водителем «Фьюжена», выезжаем на еще спящие улицы утреннего Екатеринбурга. В этот момент дорогу нам перебегает зверек какой-то странной окраски.

— Смотрите, хорек что ли? — говорю я.

— Да откуда здесь хорек? Ты еще скажи опоссум, — смеется Александр.

Ну мало ли, ручных хорьков полно, один сбежал, — оправдываюсь я, хотя сам уже понимаю, что это всего лишь кошка, пускай и действительно странной масти.

Александр меж тем продолжает: «Можешь потом в статье написать, что-нибудь типа: «Мы ехали по утреннему Екатеринбургу, как вдруг дорогу нам перегородил опоссум! И если бы новый Ford Focus не был оснащен Low Speed Safety System, способной предотвращать столкновения на малой скорости...
...опоссум бы сейчас не читал эту статью!»

Low Speed Safety System (LSSS) по сути активный круиз-контроль, но активный он только до 30 км/ч. Проверить, насколько эффективна эта опция, мы так и не решились, не зря же автопроизводители на презентациях подобных устройств используют пластиковые или надувные препятствия. Мало ли что. Пешеходов, а тем более мелких животных система не видит…

Еще Focus III может похвастаться системой мониторинга слепых зон BLIS. Причем система сканирует пространство при помощи радара, а значит, не чувствительна к загрязнениям датчиков. Из приятных мелочей можно также отметить опционную систему контроля давления в шинах и стандартного для версии Titanium электронного помощника при трогании в гору.

А вот заявленным не европейских показах системам слежения за разметкой и дорожными знаками в российской спецификации места не нашлось. Первая не актуальна по причине отсутствующей в большинстве случаев разметки на наших дорогах, вторая...

Есть информация, что система не видит многие знаки, так как расположены они у нас на разной высоте. Другой источник утверждает, что система распознает даже знаки ограничения скорости на заднем борту грузовиков и выводит их изображение на дисплей, сбивая с толку водителя. Так или иначе обращать внимание на дорожные знаки водителям нового «Фокуса» придется по старинке.

Объем багажника невелик — 277 литров, зато в нем полноразмерная запаска. Для такой запаски багажник пришлось дооснастить специальным пенопластовым вкладышем. Багажник седана на 100 литров больше, но на то он и хетчбэк, что его объем можно увеличить, доведя до 1062 литров.

На центральной площади города «Focus третий» вновь вызывает интерес автомобилистов. Спрашивают цены, есть ли автомобили в наличии, какие моторы и т. д. — поистине народный автомобиль. Настолько, что в пику народному автомобилю по-немецки — Volkswagen, который все больше отдаляется от народа, — Focus можно назвать народным автомобилем по... американски? Проклятая глобализация. В любом случае это будет сочетание английских слов, скажем — Рeople’s car.

По брусчатке новый Focus едет очень комфортно. По сравнению со вторым поколением подвеска серьезных конструктивных изменений не претерпела — спереди все так же McPherson, сзади многорычажная. Но подрамники стали легче и одновременно жестче, увеличилась и жесткость сайлент-блоков. А задние амортизаторы и ступичные подшипники увеличились в размерах.

Дорога на Тагил, ухоженная Росселем ради комфортного посещения выставки вооружений, несомненно, лучшая трасса в области — наш Focus летит по ней стрелой. Теперь можно включить круиз-контроль и, задав большой клавишей на руле нужную скорость, повнимательней изучить интерьер.

По сравнению с предшественником ломаных линий и острых граней стало гораздо больше, из округлостей только вращающиеся рукоятки. Несмотря на граненый hi-tech в салоне уютно. Но в отличие от Mondeo, где мягкий пластик повсюду, жесткий пластик у «Фокуса» все же есть. Выручает то, что он однофактурный, пока не потрогаешь, не поймешь.

Блок раздельного климат-контроля простой и удобный, вот только показания на низко расположенном ЖК-дисплее мелковаты. Под блоком расположены кнопки отключения датчиков парковки и активации парковочного помощника.

Вызывает нарекания блок управления магнитолой Sony. Покрытая «рояльным лаком» черная вставка усыпана мелкими, как на стационарном телефоне, кнопками. Мимо кнопок легко промахиваешься, после чего на черном лаке остаются отпечатки пальцев. Мелковаты и примостившиеся тут же кнопки центрального замка и аварийной сигнализации. Кстати, магнитола отлично звучит.

А вот рулевое колесо фордовцам удалось на славу. Колонка имеет большие диапазоны регулировок, а руль в нашей версии Titanium обшит мягкой качественной кожей…

…самое же приятное то, что кнопки на руле и подрулевые клавиши не только удобны и легко доступны, но и не портят спортивный дух рулевого колеса.

Приборы лаконичны, легко читаемы… и потому все внимание водителя направлено на цветной дисплей бортового компьютера. А тут сплошная мультимедиа! Картинки не просто меняются, а перелистываются, у машинки включаются фары и открываются дверцы. Любоваться на эти цветные мультики можно долго.

И почему никто раньше не додумался выводить все показания борткомпьютера одновременно. Здорово!

Дисплей на центральной консоли отвечает за музыку, телефон и парковку, хотя информацию, связанную с парковкой, логичней было бы вывести на панель приборов.

Дорога то и дело взмывает вверх, напоминая, что живем мы хоть и на небольших, но все же горах. В эти моменты подвеска автомобиля разгружается, а у всех седоков возникает легкое чувство невесомости. Изобилует трасса и поворотами. На пологих дугах Focus стоит уверенно, радуя прозрачностью рулевого управления, которое не замутнил электроусилитель. Более того, еще в городе мы отметили, что усилитель способен очень живо наполнить руль сочным усилием. Настолько сочным, что тут же возникает вопрос о его натуральности, но все равно заправлять Ford в повороты очень приятно.

И все же, как ни хороша трасса, ближе к Тагилу начинают попадаться участки с большими заплатами и частыми неровностями. Подвеска «Фокуса», доселе плотная и упругая, временами начинает отрабатывать жестко, видимо, предел ее энергоемкости уже близок. Был и момент, когда она просто сдробила, попав в резонанс.

Дело в том, что в отличие от второго поколения, которое продавалось в России с адаптированной для наших дорог подвеской, новый Focus имеет подвеску обычную. Такое решение сделано в пользу лучшей управляемости и, пожалуй, ничего критичного в этом нет, ведь в подавляющем большинстве случаев возможностей ходовой части хватает. Как хватает «Фокусу» и шумоизоляции. На скоростях за сотню можно разговаривать, не напрягаясь.

Рельефные сиденья из качественной ткани да с белой прострочкой не дают водителю устать в дальней дороге, хотя ради справедливости надо заметить, что обернулись мы быстро.

Кочерга ручного тормоза, которую нужно вытягивать вверх, все еще выглядит непривычно, несмотря на то, что уже давно применяется на многих моделях «Форда». Однако после нескольких «затяжек» ручника понимаешь, что непривычно не значит неудобно.

По сравнению с предшественником колесная база выросла всего на 8 мм, так что места больше не стало, но и не убавилось. Сидеть на заднем диване комфортно и даже вольготно, в пределах гольф-класса, конечно.

Вот наконец и нужная своротка. На экране приборной панели компьютер пишет подсказки, обычно рекомендуя перейти на передачу повыше. Но если на трассе к ним еще имело смысл прислушиваться ради экономичной езды, то на малых скоростях проку от них мало. «Подсказчик», естественно, не видит подъемов, да и настроен на экономию уж очень сильно. В результате автомобиль, как говорится, «не едет».

Причем рекомендовать перейти вниз компьютер не торопится. Мотор, конечно, дюже эластичный, на ровных участках переходить на пятую, опять же по рекомендации, можно уже на шестидесяти, а потом обрушить стрелку тахометра ниже 2000 об./мин., а спидометра ближе к 40 км/ч — «Фокусу» все равно — пятая, так пятая. Но ехать-то не интересно!

Асфальтовая дорога сменяется грунтовой, потом и вовсе превращается в дорогу лесную. Геометрической проходимости «Фокусу» хватает, и наша скорость передвижения ограничена в первую очередь желанием не запылить раньше времени машину. Желание оставить вишневые поверхности чистыми привело к тому, что нам все же пришлось искать другие пути подъезда к карьеру — дорогу перегородили глубокие лужи.

Дорожный просвет, как и у большинства иномарок, — 165 мм. На лесных дорожках нужно уделять внимание переднему свесу и помнить, что под двигателем только пыльник.

Вода в затомленном карьере чистая, но холодная, и отдыхающий народ предпочитает больше загорать, нежели купаться. И вновь Focus становится объектом пристального внимания. Пожалуй, соглашусь с коллегами из федеральных изданий, что это премьера года.

Такое ощущение, что все автомобилисты, эксплуатирующие отечественные автомобили или «очень бюджетные» иномарки, давно хотят поменять их на Ford Focus. Этот факт подтверждается и тем, что электорат неплохо разбирается в фордовских комплектациях. Рeople’s car!

Мы же устраиваем для отдыхающих настоящее шоу. Ставим Focus как можно ближе к воде, расставляем стойки со вспышками — и все это под начавшимся дождем! Готово:



Материал отсняли, теперь можно и зажечь по лесным дорожкам. Разбрасывая гравий, Ford Focus срывается с места. Система курсовой устойчивости работает ненавязчиво, а при желании ее можно отключить через меню. Впрочем, до греха мы старались не доводить — жаль побить бока камушками.

Остановившись на крутых пригорках, можно попробовать тронуться при помощи системы помощи на подъеме. Помощник помощником, а педаль сцепления уж больно длинноходная, и плавно тронуться не получается, пару раз мотор заглох. Так что в любом случае имеет смысл присмотреться к «Фокусу» с роботом PowerShift, в наших городских условиях с ним сподручней.



Назад возвращаемся в сугубо левом ряду трассы, удерживая скорость 140 км/ч, да простят нас сотрудники ГИБДД, отмечавшие в тот день свой профессиональный праздник. Так что до Екатеринбурга долетели быстро. А там пробки, и снова опущенные боковые стекла соседних по потоку автомобилей, и снова вопросы:

— Что, парни, Focus? Третий?

Цены на новый Ford Focus начинаются от 499 000 рублей.

Ford Focus 1.6 MT (125 л.с.)
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
Число и расположение
цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1596
Макс. мощность,
л.с./об./мин.
125/6000
Макс. крутящий
момент, Нм/об./мин.
159/4000
Привод передний
Коробка передач механическая,
5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая,
пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая,
пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная
скорость, км/ч
196
Время разгона
0—100 км/ч, с.
10,9
Размеры, мм
длина 4358
ширина 1823
высота 1484
колесная база 2648
дорожный просвет 165
Снаряженная
масса, кг
1276
Шины 215/50 R17
Объем багажника, л 277—1062
FРасход топлива,
л/100 км
городской цикл 8
загородный цикл 4,7
смешанный цикл 5,9
Емкость топливного
бака, л
55

Благодарим «ОКАМи Север» за тестовый автомобиль
Текст: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.