С владельцами этого автомобильчика мы случайно столкнулись еще пару лет назад, когда экипажи ГИБДД перекрыли дорогу во время ШОСа. Стоя в пробке, мы добродушно веселились, глядя на малюсенькую красную машинку с игрушечной внешностью и откидным верхом. Сейчас настало время познакомиться поближе и с хозяевами, и с их автомобильчиком.
Ринат Мухаметьянов, владелец фабрики мебели Rina
Машинку впервые увидели в Турции. Так она нам понравилась, что там же раздобыли о ней информацию и заказали. Пока возвращались в Екатеринбург, машина шла к нам из Японии.
Ездить на ней, в принципе, можно круглый год: я минувшей зимой — только грейдер прошел по тротуару — выехал на ней. Гребёт! Даже несмотря на то, что клиренс очень маленький. На бортики тоже можно взбираться, только не на все и очень аккуратно. В городе с моей манерой езды расход получается небольшим — в районе 8 литров на сотню!
Обслуживания вообще не требует: пока только расходники меняем. Запчасти на нее ждать долго: недавно в зад нам въехали в пробке, треснула фара. Стоит 20 000!
Самое интересное в Daihatsu Copen — не его причудливые формы. И даже не механизм складывания крыши. А его моторчик объемом всего... 0,66 л! То есть чуть больше пинты пива в английском пабе.
Несмотря на такие смешные показатели, машину он ускоряет резво — сочно рыча выпускной системой на разгоне. Дело в том, что здесь установлена турбина, с которой у Copen появляется живинка при ускорении с места. Дух не захватывает, но лица соседей по потоку смешно вытягиваются, когда со старта их обходит незаметная, казалось бы, букашка.
Еще веселее он управляется. Скажу пошлостью и штампом: рулится он как взаправдашний карт! И никак иначе. Короткая колесная база, очень низкая посадка, острый руль с равномерным усилием и сочной обратной связью вкупе с податливым движком делают машину вертлявой и резкой, как удар серпом по траве.
Ей-богу, трудно удержаться от дурацкой улыбки от уха до уха, когда с размаху режешь угол, на входе бросаешь газ и резко провоцируешь рулем занос кормы, а потом также легонечко, мановением кисти рук, восстанавливаешь правильную траекторию.
Своей манерой езды Copen напоминает шмеля, который перемещается невероятными зигзагами, но всегда туда, куда ты хочешь.
Несколько смазывает впечатление от машины не самый расторопный автомат (простая гидромеханика с типтроником), который не всегда поспевает за педалью газа.
Аэродинамические шумы на высоких скоростях есть, но неудобства не доставляют. Скорее, воспринимаются как должное, как характерная особенность такого типа кузова.
Наверное, вас мучает вопрос: а как там внутри? Уютно!
Доступными 1,5 кв.м пространства японцы воспользовались как надо. Владелец очень любит устраивать наглядную демонстрацию всем любопытствующим и усаживаться в тесный кокпит за один присест. Мало кто верит, что это возможно!
Но довольно широкий дверной проем и удачной формы кресло и в самом деле позволяют садиться на счет раз, а на «два» уже настроить сиденье под любую комплекцию и пристегнуться ремнем.
Внутри, с точки зрения эрогономики, — полная аскеза: только необходимые органы управления, приборы, сиденья и рулевое колесо.
Руль с намёком: марки Momo. Толковым парням это уже говорит о многом.
А вот магнитола неродная: Mystery. Из Японии машина пришла со штатной акустикой, далеко не самой выдающейся.
Сколько стоит такое удовольствие? На момент покупки этого экземпляра, было чуть больше миллиона рублей. Сейчас в Екатеринбурге есть предложения от 375 000 до 580 000 рублей. Не так уж и много за хорошее настроение и вечную улыбку. У себя и окружающих.
|
---|
Благодарим Рината и Мадину Мухаметьяновых (Rina мебель) за предоставленный автомобиль Текст, «за кадром»: Кирилл Зайцев |
Daihatsu Copen: за кадром
у меня по трассе 5-6 литров. тут 4 максимум должно быть