Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Daihatsu Copen: голову долой!

4 июля 2011, 12:00
Daihatsu Copen: голову долой!
Фото: 66.RU
Что будет, если смешать картинговую управляемость, мотор размером с мотоциклетный и открытый верх? Получится шикарный микс из драйва, ветра и веселья.

С владельцами этого автомобильчика мы случайно столкнулись еще пару лет назад, когда экипажи ГИБДД перекрыли дорогу во время ШОСа. Стоя в пробке, мы добродушно веселились, глядя на малюсенькую красную машинку с игрушечной внешностью и откидным верхом. Сейчас настало время познакомиться поближе и с хозяевами, и с их автомобильчиком.

Daihatsu Copen: голову долой!

Ринат Мухаметьянов, владелец фабрики мебели Rina

Машинку впервые увидели в Турции. Так она нам понравилась, что там же раздобыли о ней информацию и заказали. Пока возвращались в Екатеринбург, машина шла к нам из Японии.
Ездить на ней, в принципе, можно круглый год: я минувшей зимой — только грейдер прошел по тротуару — выехал на ней. Гребёт! Даже несмотря на то, что клиренс очень маленький. На бортики тоже можно взбираться, только не на все и очень аккуратно. В городе с моей манерой езды расход получается небольшим — в районе 8 литров на сотню!
Обслуживания вообще не требует: пока только расходники меняем. Запчасти на нее ждать долго: недавно в зад нам въехали в пробке, треснула фара. Стоит 20 000!

Самое интересное в Daihatsu Copen — не его причудливые формы. И даже не механизм складывания крыши. А его моторчик объемом всего... 0,66 л! То есть чуть больше пинты пива в английском пабе.

Daihatsu Copen: голову долой!

Несмотря на такие смешные показатели, машину он ускоряет резво — сочно рыча выпускной системой на разгоне. Дело в том, что здесь установлена турбина, с которой у Copen появляется живинка при ускорении с места. Дух не захватывает, но лица соседей по потоку смешно вытягиваются, когда со старта их обходит незаметная, казалось бы, букашка.

Daihatsu Copen: голову долой!

Еще веселее он управляется. Скажу пошлостью и штампом: рулится он как взаправдашний карт! И никак иначе. Короткая колесная база, очень низкая посадка, острый руль с равномерным усилием и сочной обратной связью вкупе с податливым движком делают машину вертлявой и резкой, как удар серпом по траве.

Daihatsu Copen: голову долой!

Ей-богу, трудно удержаться от дурацкой улыбки от уха до уха, когда с размаху режешь угол, на входе бросаешь газ и резко провоцируешь рулем занос кормы, а потом также легонечко, мановением кисти рук, восстанавливаешь правильную траекторию.

Daihatsu Copen: голову долой!

Своей манерой езды Copen напоминает шмеля, который перемещается невероятными зигзагами, но всегда туда, куда ты хочешь.

Daihatsu Copen: голову долой!

Несколько смазывает впечатление от машины не самый расторопный автомат (простая гидромеханика с типтроником), который не всегда поспевает за педалью газа.

Daihatsu Copen: голову долой!
Топливо не потребляет, а только «нюхает»: за городом реально уложиться в 5-6 литров на сотню!

Daihatsu Copen: голову долой!

Аэродинамические шумы на высоких скоростях есть, но неудобства не доставляют. Скорее, воспринимаются как должное, как характерная особенность такого типа кузова.

Daihatsu Copen: голову долой!

Наверное, вас мучает вопрос: а как там внутри? Уютно!

Daihatsu Copen: голову долой!

Доступными 1,5 кв.м пространства японцы воспользовались как надо. Владелец очень любит устраивать наглядную демонстрацию всем любопытствующим и усаживаться в тесный кокпит за один присест. Мало кто верит, что это возможно!

Daihatsu Copen: голову долой!

Но довольно широкий дверной проем и удачной формы кресло и в самом деле позволяют садиться на счет раз, а на «два» уже настроить сиденье под любую комплекцию и пристегнуться ремнем.

Daihatsu Copen: голову долой!

Внутри, с точки зрения эрогономики, — полная аскеза: только необходимые органы управления, приборы, сиденья и рулевое колесо.

Daihatsu Copen: голову долой!

Руль с намёком: марки Momo. Толковым парням это уже говорит о многом.

А вот магнитола неродная: Mystery. Из Японии машина пришла со штатной акустикой, далеко не самой выдающейся.

Daihatsu Copen: голову долой!

Сколько стоит такое удовольствие? На момент покупки этого экземпляра, было чуть больше миллиона рублей. Сейчас в Екатеринбурге есть предложения от 375 000 до 580 000 рублей. Не так уж и много за хорошее настроение и вечную улыбку. У себя и окружающих.

Daihatsu Copen: голову долой!

Благодарим Рината и Мадину Мухаметьяновых (Rina мебель) за предоставленный автомобиль

Текст, «за кадром»: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Daihatsu Copen: за кадром

Daihatsu Copen: голову долой!

Daihatsu Copen: голову долой!

Daihatsu Copen: голову долой!

Daihatsu Copen: голову долой!

Daihatsu Copen: голову долой!

Daihatsu Copen: голову долой!
.

66.RU