Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Среда обитания: как Skoda Yeti переносит уральские леса?

4 июля 2011, 08:39
Массовый тест-драйв чешского паркетника собрал 16 экипажей, которым предстояло проложить свою дорогу с одного берега Таватуя на другой...

Yeti, чего греха таить, вообще мало подходит для штурма бездорожья. Как бы маркетологам не хотелось обратного. Клиренс в 180 мм, довольно длинные свесы, простейшая схема полного привода с Haldex-ом в задней оси (или вообще без него, 4×2) не располагают к гонкам по буеракам.

Но автосалон «Карро» решил показать offroad-потенциал, созвав своих клиентов на Yeti прокатиться по отсутствующей дороге вокруг озера Таватуй.

Мне достался «недоприводный» Yeti с... двигателем 1,2 TSI и роботом DSG. Более неудачного варианта для марш-броска по просекам представить трудно, но... мы это сделали! На удивление легко и непринужденно.

Первый отрезок дороги напоминал раллийный доп: сухая грунтовка с тоннами пыли на ней. Учитывая количество глубоких ям и материальную ответственность за авто, пришлось усердно крутить рулем. Чтобы и в темпе участников держаться, и в каждую яму не влетать.

В таких условиях привода на переднюю ось и маленького моторчика в 105 л.с. хватает за глаза: несмотря на ощутимую высоту и квадратные пропорции, рулится Yeti очень точно, послушно реагируя на отклонения баранки и чётко следуя задаваемой траектории. Остроты хватает, чтоб выписывать вензеля вокруг колдобин.

В лесу чуть подальше глина не подсохла: дорога скользкая, а резина-то шоссейная! Протектор забивается быстро, но тем не менее умудряюсь висеть на самом хвосте полноприводной Octavia Scout.

А вот перед этой лужей остро хотелось развернуться и поехать в обратную сторону. Навскидку, глубина брода — сантиметров 20-25, чуть больше дорожного просвета Yeti. Что там на дне — непонятно, но соседи по потоку наощупь пробрались без проблем, потому ползу за ними след в след. В какой-то момент колеса больше чем наполовину скрываются под водой, резина совсем теряет сцепление со склизким дном, но наш Йети упорно выгребает на противоположный берег.

К чести «снежного человека», при столь невеликом клиренсе за время заездов он ни разу не чиркнул днищем, а подвеска не сработала до пробоя. Хотя трясти — трясла, этого не отнять.

Возможности турбомотора на бездорожье также требуют специфического навыка: недостаток тяги на низах не позволяет постоянно ехать внатяг — крутящего момент на колесах или нет совсем, или его чересчур много. В момент карабканья на склон может внезапно возникнуть турбояма, а DSG поминутно старается воткнуть повышенную, снизив и без того невысокие обороты мотора.

За 200 километров пути по дорогам и без оных Yeti скушал почти полбака 95го бензина с «Газпромнефти». Расход варьировался от 12 литров на самых мерзких участках до 8,4 л/100 км при бодрой езде по шоссе.

Несмотря на все перечисленные нюансы мотора и коробки, даже переднеприводный Yeti можно назвать хорошо приспособленным к нашим суровым условиям: грунтовка сухая, размокшая, небольшие броды он преодолевает, не теряя своего жизнерадостного лица.

Владельцы машин таким возможностям своих железных коней не удивились: «Там, куда мы ездим на рыбалку, и не такое бывает», — говорят они.

Остальные подробности автопробега Skoda Yeti можно посмотреть в нашем «Фоторепортаже»:

Благодарим автосалон «Карро» и «Невьянский туризм» за приглашение.