Перемены по-японски: о том, что перед нами модернизированная модель, говорят лишь некоторые штрихи к портрету (см.зеркала заднего вида, решетку радиатора) и список оснащения.
Туда добавили камеру заднего вида!
Главные перемены кроются в механике машины: у нее обновленные оппозитники и слегка перенастроенное шасси.
Так, двухлитровый мотор (с ним мы и ездили, кстати) по-прежнему развивает 150 л.с., но крутящий момент вырос — со 196 до... 198 нм! И доступен он не с 3200 об/мин, как раньше, а с 4200!
В общем, так себе модернизация. Вестибулярным аппаратом ее не почувствуешь, а вот кошельком?
Производитель заявляет, что расход топлива после модернизации упал на 10% , что тоже не так уж ощутимо! К моменту дозаправки на «Газпромнефти» машина показывала ровно 12 л/100 км в смешанном цикле «гравий-грунтовка-просека-шоссе».
Над шасси тоже поработали, настроив подвеску более комфортно. Подозреваю, что делали это в расчете специально под Россию: еще пару лет назад коллеги из «За рулем» ругались на поведение «Форестера» в разных экстремальных режимах.
|
---|
Из Японии выписывали инженера Subaru, который вдумчиво катался со свободной прессой, делал пометки в блокноте, итогом чего явилась работа над апгрейдом ходовой части. |
|
---|
Идет Forester и впрямь плавно. Даже очень плавно: скругляя острые углы, «лежачих полисменов» и стыки недавно уложенного асфальта. Понравилось и его поведение на избитой проселочной дороге: подвеска не допускает излишней раскачки и упруго демпфирует ямы и канавки. |
|
---|
На шоссе — тишь да гладь: нет ненужной раскачки и посторонних шумов. В общем, за работу над шасси — «Зачёт». |
|
---|
А за тандем «2,0 л двигатель+АКПП» — нет. Forester с атмосферником в 150 сил слишком уж вальяжный. Ускорение при обгоне на загородной трассе стремительным не назовешь, так что поклонникам более динамичной езды — за комплектацией выше. |
Радует, что хотя бы неловкой паузы между нажатием на акселератор и ускорением нет — работает трансмиссия без задержек.
|
---|
Единственное, на размокшем бездорожье коробку лучше переводить в ручной режим и удерживать первую передачу, потому что сама АКПП начинает метаться между 1 и 2, что при езде внатяг, например, не самое лучшее подспорье. |
|
---|
По геометрической проходимости к Forester у нас нареканий нет: свесы короткие, колесная база тоже. Клиренса и возможностей постоянного полного привода по просекам ездить хватает за глаза: перескакивая с бугра на бугор вовремя подключалась противобуксовочная система и хорошо работал полный привод, что спасает от простейших вывешиваний по диагонали. Энергоемкости подвески хватает на ухабах. |
|
---|
А вот из-за небольших зеркал разворачиваться в условиях узкой лесной тропинки неудобно: приходится брать «помощь зала» и камеру заднего вида. |
|
---|
В глубокую грязь не поехали, ибо снимали в пик жары, все пересохло. Но немного сырой глины нашли — куда без нее-то! Это ведь и есть стихия Subaru. Правда, «Импрезы», а не «Форестера». И не стоковой, а раллийной. Ну да что уж теперь поделать. |
|
---|
По раскисшей грунтовке Forester идет замечательно. Жаль, что протектор шоссейной резины очень быстро забивается глиной, в результате чего машина начинает «поскальзываться» и терять курс даже на прямике. Так что если уж намерены съезжать с дороги, то запаситесь резиной с подобием грунтозацепов и более агрессивным рисунком протектора. |
|
---|
На привале после покатушек по пересечёнке находим время внимательно осмотреться в салоне. |
|
---|
Если тут и есть какой-то рестайлинг, то мы его не заметили. |
|
---|
Говорят, шкалы приборов обновились.... |
|
---|
Но в целом салон все равно тот же, что и 3 года назад, когда текущее поколении Forester добралось до наших краев: аскетичный до скуки, простой, логичный и рациональный. |
Багажник правильной формы и нормального объема |
|
---|
Для удобства есть откидные крючки под пакеты и механизм складывания сидений прямо из багажника. |
|
---|
Задний диван приятный: в коленях места даже поболе, чем у ряда одноклассников. И все бы хорошо в интерьере, но в 2011 хотелось бы видеть что-то поинтереснее. |
|
---|
Это же, кстати, можно сделать центральным выводом после пробной поездки. |
|
---|
Машина ладная, крепкая, с репутацией. Но на рынке за ту же цену уже есть Mazda CX7, Ford Kuga и VW Tiguan. Пусть и без длинной «паркетной» родословной, зато с изюминкой в статике и огоньком в движении. |
+ | Хорошая геометрическая проходимость, просторный салон и багажник, высокая плавность хода |
— | Откровенно вялый мотор 2,0 л с АКПП, маленькие наружные зеркала. |
Данные приведены для Subaru Forester с мотором 2.0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, горизонтально-оппозитный |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объем, см³ | 1 994 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 198/4200 |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая с двумя поперечными рычагами |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона | 12,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4560 |
ширина | 1780 |
высота | 1700 |
колесная база | 2615 |
дорожный просвет | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1 500 |
Шины | 225/55R17 |
Объем багажника, л | 1660 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,8 |
загородный цикл | 6,6 |
смешанный цикл | 8,1 |
Масса буксируемого прицепа | 1 500 |
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Subaru, салон «Нико-Моторс» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации, графики фирмы-производителя |
66.RU