Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Subaru Forester FL: латентные перемены

1 июля 2011, 12:00
Как-то незаметно для окружающих кроссовер Subaru Forester пережил модернизацию, то есть фейслифтинг.

Перемены по-японски: о том, что перед нами модернизированная модель, говорят лишь некоторые штрихи к портрету (см.зеркала заднего вида, решетку радиатора) и список оснащения.

Туда добавили камеру заднего вида!

Главные перемены кроются в механике машины: у нее обновленные оппозитники и слегка перенастроенное шасси.


У двигателей повысили КПД за счет увеличения степени сжатия, уменьшения камеры сгорания и каких-то других инженерных тонкостей. Результаты кропотливого японского труда даже вооруженным взглядом незаметны.

Так, двухлитровый мотор (с ним мы и ездили, кстати) по-прежнему развивает 150 л.с., но крутящий момент вырос — со 196 до... 198 нм! И доступен он не с 3200 об/мин, как раньше, а с 4200! 2,5-литровый агрегат выдает те же самые 172 силы, как прежде, но делает это раньше — при 5800 об/мин, а не при 6000!

В общем, так себе модернизация. Вестибулярным аппаратом ее не почувствуешь, а вот кошельком?

Производитель заявляет, что расход топлива после модернизации упал на 10% , что тоже не так уж ощутимо! К моменту дозаправки на «Газпромнефти» машина показывала ровно 12 л/100 км в смешанном цикле «гравий-грунтовка-просека-шоссе».

Над шасси тоже поработали, настроив подвеску более комфортно. Подозреваю, что делали это в расчете специально под Россию: еще пару лет назад коллеги из «За рулем» ругались на поведение «Форестера» в разных экстремальных режимах.

Из Японии выписывали инженера Subaru, который вдумчиво катался со свободной прессой, делал пометки в блокноте, итогом чего явилась работа над апгрейдом ходовой части.

позитивная подпись Идет Forester и впрямь плавно. Даже очень плавно: скругляя острые углы, «лежачих полисменов» и стыки недавно уложенного асфальта. Понравилось и его поведение на избитой проселочной дороге: подвеска не допускает излишней раскачки и упруго демпфирует ямы и канавки.
позитивная подпись На шоссе — тишь да гладь: нет ненужной раскачки и посторонних шумов. В общем, за работу над шасси — «Зачёт».
негативная подпись А за тандем «2,0 л двигатель+АКПП» — нет. Forester с атмосферником в 150 сил слишком уж вальяжный. Ускорение при обгоне на загородной трассе стремительным не назовешь, так что поклонникам более динамичной езды — за комплектацией выше.

Радует, что хотя бы неловкой паузы между нажатием на акселератор и ускорением нет — работает трансмиссия без задержек.

Единственное, на размокшем бездорожье коробку лучше переводить в ручной режим и удерживать первую передачу, потому что сама АКПП начинает метаться между 1 и 2, что при езде внатяг, например, не самое лучшее подспорье.

По геометрической проходимости к Forester у нас нареканий нет: свесы короткие, колесная база тоже. Клиренса и возможностей постоянного полного привода по просекам ездить хватает за глаза: перескакивая с бугра на бугор вовремя подключалась противобуксовочная система и хорошо работал полный привод, что спасает от простейших вывешиваний по диагонали. Энергоемкости подвески хватает на ухабах.

негативная подпись А вот из-за небольших зеркал разворачиваться в условиях узкой лесной тропинки неудобно: приходится брать «помощь зала» и камеру заднего вида.

В глубокую грязь не поехали, ибо снимали в пик жары, все пересохло. Но немного сырой глины нашли — куда без нее-то! Это ведь и есть стихия Subaru. Правда, «Импрезы», а не «Форестера». И не стоковой, а раллийной. Ну да что уж теперь поделать.

По раскисшей грунтовке Forester идет замечательно. Жаль, что протектор шоссейной резины очень быстро забивается глиной, в результате чего машина начинает «поскальзываться» и терять курс даже на прямике. Так что если уж намерены съезжать с дороги, то запаситесь резиной с подобием грунтозацепов и более агрессивным рисунком протектора.

На привале после покатушек по пересечёнке находим время внимательно осмотреться в салоне.

Если тут и есть какой-то рестайлинг, то мы его не заметили.

Говорят, шкалы приборов обновились....

Но в целом салон все равно тот же, что и 3 года назад, когда текущее поколении Forester добралось до наших краев: аскетичный до скуки, простой, логичный и рациональный.

Багажник правильной формы и нормального объема

Для удобства есть откидные крючки под пакеты и механизм складывания сидений прямо из багажника.

Задний диван приятный: в коленях места даже поболе, чем у ряда одноклассников. И все бы хорошо в интерьере, но в 2011 хотелось бы видеть что-то поинтереснее.

Это же, кстати, можно сделать центральным выводом после пробной поездки.

Машина ладная, крепкая, с репутацией. Но на рынке за ту же цену уже есть Mazda CX7, Ford Kuga и VW Tiguan. Пусть и без длинной «паркетной» родословной, зато с изюминкой в статике и огоньком в движении.

+ Хорошая геометрическая проходимость, просторный салон и багажник, высокая плавность хода
Откровенно вялый мотор 2,0 л с АКПП, маленькие наружные зеркала.

Данные приведены для Subaru Forester с мотором 2.0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, горизонтально-оппозитный
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объем, см³ 1 994
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
198/4200
Привод Постоянный полный
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая с двумя поперечными рычагами
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с. 12,4
Размеры, мм
длина 4560
ширина 1780
высота 1700
колесная база 2615
дорожный просвет 215
Снаряженная масса, кг 1 500
Шины 225/55R17
Объем багажника, л 1660
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,8
загородный цикл 6,6
смешанный цикл 8,1
Масса буксируемого прицепа 1 500

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Subaru, салон «Нико-Моторс»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя