2009 год был переломным: Владимир Владимирович ввел заградительные пошлины, из-за чего многие импортеры были вынуждены существенно поднять цены на ввозимые автомобили, а концерны спешно стали разворачивать производство внутри страны.
Сравнение цен на новые и б/у машины разных лет
Модель, комплектация | 2009** | 2011 | Рост/удешевление |
---|---|---|---|
Skoda Fabia Elegance 1,6+AT | 529 000 | 619 000 | +17% |
Chevrolet Aveo 5dr LT — 1,4+AT | 530 000 | 519 500 | -1,98% |
Renault Logan Black line 1,6+MT | 370 000 | 433 800 | +17,24% |
Toyota Auris Prestige 1,6+робот* | 700 000 | 878 500 | +25,5% |
Nissan Tiida Tekna 1,6+AT | 620 000 | 711 000 | +14,67% |
Mazda 3 sport 2,0+AT* | 730 000 | 899 750 | +23,25% |
Mitsubishi Lancer 1,8+CVT | 680 000 | 769 000 | +23% |
Ford Mondeo Ghia 2.3/2,5+AT * | 1 100 000 | 1 145 450 | +4,1% |
Toyota Avensis Luxe 2,0+CVT | 1 400 000 | 1 397 000 | -0,2% |
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI+AT | 1 200 000 | 1 248 000 | +4% |
*рестайлинг/смена поколений
**по данным материалов профильной прессы за 2009 гг.
По динамике цен 2009-2011 сразу видно, кто из производителей имеет сборочные предприятия внутри страны, а кто возит издалека и платит государству огромные пошлины. Например, после переноса производства Mondeo во Всеволожск он подорожал всего на 4%.
А вот Nissan Tiida мексиканской (!) сборки за два года подорожала на 14%, в то время как калужский Volkswagen Tiguan — всего на 4%.
Правда, сборка на том же конвейере в Калуге не уберегла «Шкоду Фабия» от ощутимого удорожания в 17%.
Ибо большинство «Фабий» сейчас ввозится из Чехии: российский завод VW в поте лица клепает Polo sedan, и «Шкоде» указали на дверь.
Сравнение стоимости новых автомобилей у дилеров в 2009 и 2011 гг.
На вторичном рынке машины 2009 года уже в большом количестве. Особенно «японцы»: реже можно встретить Mondeo, Tiguan, Fabia и Aveo. А вот от Lancer, Auris и Logan владельцы массово избавляются, судя по количеству предложений.
Сравнение стоимости машин 2009 г.в. на рынке новых и б/у автомобилей
Стоимость машин 2009 г.в. «тогда» и сейчас
Модель/комплектация | 2009 | Б/у в 2011*** | Потеря стоимости, % |
---|---|---|---|
Skoda Fabia 1,6 | 529 000 | 478 421 | -9.56 |
Chevrolet Aveo 1,4 | 530 000 | 400 000 | -24.52 |
Renault Logan 1,6 | 370 000 | 355 400 | -3.9 |
Toyota Auris 1,6 | 700 000 | 563 250 | -19.53 |
Nissan Tiida 1,6 | 620 000 | 473 333 | -23.65 |
Mazda3 2.0 | 730 000 | 690 941 | -5.35 |
Mitsubishi Lancer | 680 000 | 563 250 | -17.16 |
Ford Mondeo 2.3/2,5 | 1 100 000 | 751 250 | -31.7 |
Toyota Avensis | 1 400 000 | 904 166 | -35.41 |
VW Tiguan | 1 200 000 | 1 145 700 | -4.5 |
***по данным доски объявлений портала 66.ru и auto.ru
Таким образом, сильнее всего теряют в цене уже за первые два года Toyota Avensis, Ford Mondeo, Nissan Tiida и Chevrolet Aveo на «автомате». Возьмите это на заметку, если в ближайшее время планируете менять авто.
То есть машина должна дорожать на 2%?
А почему же тогда рабочие на заводе требуют повышения зарплаты не на 2%, а чтоб инфляцию обгоняло?
Обещали тут "в связи с официальной инфляцией в 2010-м году" поднять зарплату на 4%... с мая 2011-го... ХРЕН! Еще и премии срезали максималку с 40% до 30%.
А ты говоришь, полюбому...
Прочитав эту новость, сразу вспоминаю друга, который живет в штатах, он там купил годовалую mazda cx-7 за 18500$.