Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года

29 июня 2011, 10:04
Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года
Фото: 66.RU
Портал 66.ru продолжает мониторить вторичный рынок иномарок. И сегодня посмотрим, как поменялись цены на подержанные и новые авто с кризисного 2009 по 2011 годы.

2009 год был переломным: Владимир Владимирович ввел заградительные пошлины, из-за чего многие импортеры были вынуждены существенно поднять цены на ввозимые автомобили, а концерны спешно стали разворачивать производство внутри страны.

Сравнение цен на новые и б/у машины разных лет

Модель, комплектация 2009** 2011 Рост/удешевление
Skoda Fabia Elegance 1,6+AT 529 000 619 000 +17%
Chevrolet Aveo 5dr LT — 1,4+AT 530 000 519 500 -1,98%
Renault Logan Black line 1,6+MT 370 000 433 800 +17,24%
Toyota Auris Prestige 1,6+робот* 700 000 878 500 +25,5%
Nissan Tiida Tekna 1,6+AT 620 000 711 000 +14,67%
Mazda 3 sport 2,0+AT* 730 000 899 750 +23,25%
Mitsubishi Lancer 1,8+CVT 680 000 769 000 +23%
Ford Mondeo Ghia 2.3/2,5+AT * 1 100 000 1 145 450 +4,1%
Toyota Avensis Luxe 2,0+CVT 1 400 000 1 397 000 -0,2%
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI+AT 1 200 000 1 248 000 +4%

*рестайлинг/смена поколений
**по данным материалов профильной прессы за 2009 гг.

По динамике цен 2009-2011 сразу видно, кто из производителей имеет сборочные предприятия внутри страны, а кто возит издалека и платит государству огромные пошлины. Например, после переноса производства Mondeo во Всеволожск он подорожал всего на 4%.

Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года

А вот Nissan Tiida мексиканской (!) сборки за два года подорожала на 14%, в то время как калужский Volkswagen Tiguan — всего на 4%.

Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года

Правда, сборка на том же конвейере в Калуге не уберегла «Шкоду Фабия» от ощутимого удорожания в 17%.

Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года

Ибо большинство «Фабий» сейчас ввозится из Чехии: российский завод VW в поте лица клепает Polo sedan, и «Шкоде» указали на дверь.

Сравнение стоимости новых автомобилей у дилеров в 2009 и 2011 гг.

Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года

На вторичном рынке машины 2009 года уже в большом количестве. Особенно «японцы»: реже можно встретить Mondeo, Tiguan, Fabia и Aveo. А вот от Lancer, Auris и Logan владельцы массово избавляются, судя по количеству предложений.

Сравнение стоимости машин 2009 г.в. на рынке новых и б/у автомобилей

Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года

Стоимость машин 2009 г.в. «тогда» и сейчас

Модель/комплектация 2009 Б/у в 2011*** Потеря стоимости, %
Skoda Fabia 1,6 529 000 478 421 -9.56
Chevrolet Aveo 1,4 530 000 400 000 -24.52
Renault Logan 1,6 370 000 355 400 -3.9
Toyota Auris 1,6 700 000 563 250 -19.53
Nissan Tiida 1,6 620 000 473 333 -23.65
Mazda3 2.0 730 000 690 941 -5.35
Mitsubishi Lancer 680 000 563 250 -17.16
Ford Mondeo 2.3/2,5 1 100 000 751 250 -31.7
Toyota Avensis 1 400 000 904 166 -35.41
VW Tiguan 1 200 000 1 145 700 -4.5

***по данным доски объявлений портала 66.ru и auto.ru

Таким образом, сильнее всего теряют в цене уже за первые два года Toyota Avensis, Ford Mondeo, Nissan Tiida и Chevrolet Aveo на «автомате». Возьмите это на заметку, если в ближайшее время планируете менять авто.

Жизнь после пошлин: как подорожали авто за последние 2 года

66.RU