Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Chevrolet Spark: гормоны роста

29 июня 2011, 12:00
Новый Chevrolet Spark по своим габаритам и цене вплотную подобрался к Aveo – модели классом выше. Казалось бы, какие у новичка шансы, когда есть такой «старший брат»? Есть, и немалые.

Впервые Chevrolet Spark показался широкой публике в фильме «Трансформеры-2» — тогда, правда, еще в виде концепта Beat. Серийная версия от него отличается мало, а аккурат во время выхода третьей части эпопеи Майкла Бея на Spark можно кататься.

позитивная подпись В плане дизайна корейско-американское сотрудничество явно удалось: Spark словно не от мира сего, с его рублеными гранями, причудливыми изгибами корпуса, заужающейся оконной линией и кургузым силуэтом.

Выглядит отлично — особенно на фоне простецкого предшественника.

Участие в блокбастере, кстати, сыграло имиджу авто на пользу: если помните, герой в обличье «Спарка» был одним из самых забавных персонажей. Машина воспринимается также: с улыбкой.

Подрос Spark и по габаритам — опять же, почти до размеров того же Aveo.

Прибавка в длине пошла главным образом пассажирам второго ряда, чуть-чуть осталось на багажник.
Третий подголовник на задних сидениях — очень оптимистичная заявка.

Без нареканий на диванчике ехать можно вдвоем. Хотя большего от машинки А-класса и не ждешь: она ведь априори не для дальних заездов пятерых рослых мужчин.

А, скорее, для перемещений по городу вдоль и поперек узким кругом лиц по узким же улицам и проулкам.

позитивная подпись Визуально хорош интерьер. Вот где фантазия инженеров не сдерживалась вообще ничем: «мотоциклетный» щиток приборов вписан прямо в обод руля, консоль посередине делится на несколько «ступенек», становясь объемнее. Получается этакий «Spark в 3D» .

Материалы отделки наощупь твердые, но добротные. Состыкованы детали довольно аккуратно.

Есть множество ниш, бардачков и отверстий под разные предметы — от кошелька до телефона.

позитивная подпись Управление климатом и музыкой — по стандартной схеме. Здесь разработчики решили не мудрить с модернизацией, в итоге угадали: регуляторы температуры, направления обдува и мощности находятся там, где им и положено быть. Приноровившись, можно управлять ими вручную.

Что до диковинных шкал приборов, то к ним быстро привыкаешь: спидометр по центру, тахометр — электронный. Рядом с ним показания бортового компьютера и информация о запасе топлива. Чего точно не хватает, так это информации о моментальном и среднем расходе (борт.компьютер выдает только запас хода на остатках бензина) и площадки для отдыха левой ноги. Которой тут почему-то нет вообще.

Сидение приятное: по сравнению с прошлыми моделями Chevrolet набивка стала плотнее, появились крепенькие валики боковой поддержки.
При росте в 180 см продольной регулировки хватает. Правда, в ущерб задним пассажирам. Но не думаю, что такие «гиганты» (по меркам машины, конечно) будут тут часто ездить. Скорее, барышни с комплекцией поскромнее, а им должно быть удобно.

И последнее, что касается удобства в салоне и вне его: высокая вертикальная посадка в сочетании с большими зеркалами-«телевизорами» дают превосходную обзорность назад. А вот вперед (например, на парковке) из-за вздёрнутого капота видно хуже.

позитивная подпись По конструкции подвесок у новинки откровений никаких: спереди МакФерсон, сзади — балка. Вкупе с короткой колесной базой и мизерными свесами ездит Spark очень живенько. Правильные настройки шасси позволяют резво атаковать повороты, проходить размашистые дуги под тягой и елозить зигзагами в потоке.

Плотный и приятно тяжеловатый руль дает всю необходимую информацию об угле поворота колес, остроты реакций в откликах на действия водителя хватает с лихвой. В итоге ездить на «Спарке» забавно и азартно.

негативная подпись Из дискомфорта — нелюбовь к мелкому рельефу полотна, на котором Spark начинает любовно пересчитывать стыки и трещинки. На откровенно разбитой дороге по типу грунтовок чаще, чем хотелось бы, приходится корректировать траекторию. Проблема решается просто: более медленным темпом езды.

Несмотря на высокий кузов и, соответственно, высокий центр тяжести Spark устойчив к боковым порывам ветра, а поперечные крены держатся в пределах нормы. Такой баланс ездовых характеристик провоцирует ехать на нем резче и озорнее, мерзко хихикая остающимся позади тяжеловесам.

негативная подпись Сдерживает норов только движок 1,2 (80 с небольшим сил) с узким рабочим диапазоном оборотов: снизу он еще «не может», сверху — уже «не хочет». На закрученных дорогах приходится менять передачи вверх-вниз чаще, чем надо бы.

Из однозначных плюсов мотора: топливная экономичность. Особо не поспешая, в городе можно удержаться в рамках 8 литров на сотню АИ-92го. Хотя производитель рекомендует все же АИ-95.

Не рассказали только про цены: в Екатеринбурге Spark продается по цене от 379 000 за версию с кондиционером, передними электростеклоподъемниками, магнитолой и сразу двумя подушками безопасности.

В средней комплектации появляется ABS, «автомат», подогрев сидений и зеркал, а также противотуманки. Стоит сие удовольствие 441 000 рублей.

Топовый Spark, цены на который начинаются от 481 600, предлагает еще и боковые подушки, климат-контроль, парктроник и задние электростекла. У нас на тесте была именно эта версия.

В сухом остатке — нам понравилось: компактно, юрко, маневренно, экстравагантно и по-пижонски. Попенять можно разве что за эргономические огрехи, как отсутствие площадки для отдыха левой ноги, и трясковатую на мелочах подвеску.

+ Неординарная внешность, азартное шасси, чуткий руль, авангардный салон, экономичный мотор, эргономически удобная консоль
нет площадки для отдыха левой ноги, бортовой компьютер не показывает расход топлива

За автомобиль для теста благодарим официального дилера Chevrolet, Автобан-Запад

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский