Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Chevrolet Spark: гормоны роста

29 июня 2011, 12:00
Chevrolet Spark: гормоны роста
Фото: 66.RU
Новый Chevrolet Spark по своим габаритам и цене вплотную подобрался к Aveo – модели классом выше. Казалось бы, какие у новичка шансы, когда есть такой «старший брат»? Есть, и немалые.

Впервые Chevrolet Spark показался широкой публике в фильме «Трансформеры-2» — тогда, правда, еще в виде концепта Beat. Серийная версия от него отличается мало, а аккурат во время выхода третьей части эпопеи Майкла Бея на Spark можно кататься.

Chevrolet Spark: гормоны роста
позитивная подпись В плане дизайна корейско-американское сотрудничество явно удалось: Spark словно не от мира сего, с его рублеными гранями, причудливыми изгибами корпуса, заужающейся оконной линией и кургузым силуэтом.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Выглядит отлично — особенно на фоне простецкого предшественника.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Участие в блокбастере, кстати, сыграло имиджу авто на пользу: если помните, герой в обличье «Спарка» был одним из самых забавных персонажей. Машина воспринимается также: с улыбкой.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Подрос Spark и по габаритам — опять же, почти до размеров того же Aveo.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Прибавка в длине пошла главным образом пассажирам второго ряда, чуть-чуть осталось на багажник.
Третий подголовник на задних сидениях — очень оптимистичная заявка.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Без нареканий на диванчике ехать можно вдвоем. Хотя большего от машинки А-класса и не ждешь: она ведь априори не для дальних заездов пятерых рослых мужчин.

Chevrolet Spark: гормоны роста

А, скорее, для перемещений по городу вдоль и поперек узким кругом лиц по узким же улицам и проулкам.

Chevrolet Spark: гормоны роста
позитивная подпись Визуально хорош интерьер. Вот где фантазия инженеров не сдерживалась вообще ничем: «мотоциклетный» щиток приборов вписан прямо в обод руля, консоль посередине делится на несколько «ступенек», становясь объемнее. Получается этакий «Spark в 3D» .
Chevrolet Spark: гормоны роста

Материалы отделки наощупь твердые, но добротные. Состыкованы детали довольно аккуратно.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Есть множество ниш, бардачков и отверстий под разные предметы — от кошелька до телефона.

Chevrolet Spark: гормоны роста
позитивная подпись Управление климатом и музыкой — по стандартной схеме. Здесь разработчики решили не мудрить с модернизацией, в итоге угадали: регуляторы температуры, направления обдува и мощности находятся там, где им и положено быть. Приноровившись, можно управлять ими вручную.
Chevrolet Spark: гормоны роста

Что до диковинных шкал приборов, то к ним быстро привыкаешь: спидометр по центру, тахометр — электронный. Рядом с ним показания бортового компьютера и информация о запасе топлива. Чего точно не хватает, так это информации о моментальном и среднем расходе (борт.компьютер выдает только запас хода на остатках бензина) и площадки для отдыха левой ноги. Которой тут почему-то нет вообще.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Сидение приятное: по сравнению с прошлыми моделями Chevrolet набивка стала плотнее, появились крепенькие валики боковой поддержки.
При росте в 180 см продольной регулировки хватает. Правда, в ущерб задним пассажирам. Но не думаю, что такие «гиганты» (по меркам машины, конечно) будут тут часто ездить. Скорее, барышни с комплекцией поскромнее, а им должно быть удобно.

И последнее, что касается удобства в салоне и вне его: высокая вертикальная посадка в сочетании с большими зеркалами-«телевизорами» дают превосходную обзорность назад. А вот вперед (например, на парковке) из-за вздёрнутого капота видно хуже.

Chevrolet Spark: гормоны роста
позитивная подпись По конструкции подвесок у новинки откровений никаких: спереди МакФерсон, сзади — балка. Вкупе с короткой колесной базой и мизерными свесами ездит Spark очень живенько. Правильные настройки шасси позволяют резво атаковать повороты, проходить размашистые дуги под тягой и елозить зигзагами в потоке.
Chevrolet Spark: гормоны роста

Плотный и приятно тяжеловатый руль дает всю необходимую информацию об угле поворота колес, остроты реакций в откликах на действия водителя хватает с лихвой. В итоге ездить на «Спарке» забавно и азартно.

Chevrolet Spark: гормоны роста
негативная подпись Из дискомфорта — нелюбовь к мелкому рельефу полотна, на котором Spark начинает любовно пересчитывать стыки и трещинки. На откровенно разбитой дороге по типу грунтовок чаще, чем хотелось бы, приходится корректировать траекторию. Проблема решается просто: более медленным темпом езды.
Chevrolet Spark: гормоны роста

Несмотря на высокий кузов и, соответственно, высокий центр тяжести Spark устойчив к боковым порывам ветра, а поперечные крены держатся в пределах нормы. Такой баланс ездовых характеристик провоцирует ехать на нем резче и озорнее, мерзко хихикая остающимся позади тяжеловесам.

Chevrolet Spark: гормоны роста
негативная подпись Сдерживает норов только движок 1,2 (80 с небольшим сил) с узким рабочим диапазоном оборотов: снизу он еще «не может», сверху — уже «не хочет». На закрученных дорогах приходится менять передачи вверх-вниз чаще, чем надо бы.
Chevrolet Spark: гормоны роста

Из однозначных плюсов мотора: топливная экономичность. Особо не поспешая, в городе можно удержаться в рамках 8 литров на сотню АИ-92го. Хотя производитель рекомендует все же АИ-95.

Не рассказали только про цены: в Екатеринбурге Spark продается по цене от 379 000 за версию с кондиционером, передними электростеклоподъемниками, магнитолой и сразу двумя подушками безопасности.

Chevrolet Spark: гормоны роста

В средней комплектации появляется ABS, «автомат», подогрев сидений и зеркал, а также противотуманки. Стоит сие удовольствие 441 000 рублей.

Chevrolet Spark: гормоны роста

Топовый Spark, цены на который начинаются от 481 600, предлагает еще и боковые подушки, климат-контроль, парктроник и задние электростекла. У нас на тесте была именно эта версия.

Chevrolet Spark: гормоны роста

В сухом остатке — нам понравилось: компактно, юрко, маневренно, экстравагантно и по-пижонски. Попенять можно разве что за эргономические огрехи, как отсутствие площадки для отдыха левой ноги, и трясковатую на мелочах подвеску.

+ Неординарная внешность, азартное шасси, чуткий руль, авангардный салон, экономичный мотор, эргономически удобная консоль
нет площадки для отдыха левой ноги, бортовой компьютер не показывает расход топлива

Chevrolet Spark: гормоны роста

За автомобиль для теста благодарим официального дилера Chevrolet, Автобан-Запад

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU