Впервые Chevrolet Spark показался широкой публике в фильме «Трансформеры-2» — тогда, правда, еще в виде концепта Beat. Серийная версия от него отличается мало, а аккурат во время выхода третьей части эпопеи Майкла Бея на Spark можно кататься.
| |
---|---|
В плане дизайна корейско-американское сотрудничество явно удалось: Spark словно не от мира сего, с его рублеными гранями, причудливыми изгибами корпуса, заужающейся оконной линией и кургузым силуэтом. |
|
---|
Выглядит отлично — особенно на фоне простецкого предшественника. |
|
---|
Участие в блокбастере, кстати, сыграло имиджу авто на пользу: если помните, герой в обличье «Спарка» был одним из самых забавных персонажей. Машина воспринимается также: с улыбкой. |
|
---|
Подрос Spark и по габаритам — опять же, почти до размеров того же Aveo. |
|
---|
Прибавка в длине пошла главным образом пассажирам второго ряда, чуть-чуть осталось на багажник. |
|
---|
Без нареканий на диванчике ехать можно вдвоем. Хотя большего от машинки А-класса и не ждешь: она ведь априори не для дальних заездов пятерых рослых мужчин. |
|
---|
А, скорее, для перемещений по городу вдоль и поперек узким кругом лиц по узким же улицам и проулкам. |
| |
---|---|
Визуально хорош интерьер. Вот где фантазия инженеров не сдерживалась вообще ничем: «мотоциклетный» щиток приборов вписан прямо в обод руля, консоль посередине делится на несколько «ступенек», становясь объемнее. Получается этакий «Spark в 3D» . |
|
---|
Материалы отделки наощупь твердые, но добротные. Состыкованы детали довольно аккуратно. |
|
---|
Есть множество ниш, бардачков и отверстий под разные предметы — от кошелька до телефона. |
| |
---|---|
Управление климатом и музыкой — по стандартной схеме. Здесь разработчики решили не мудрить с модернизацией, в итоге угадали: регуляторы температуры, направления обдува и мощности находятся там, где им и положено быть. Приноровившись, можно управлять ими вручную. |
|
---|
Что до диковинных шкал приборов, то к ним быстро привыкаешь: спидометр по центру, тахометр — электронный. Рядом с ним показания бортового компьютера и информация о запасе топлива. Чего точно не хватает, так это информации о моментальном и среднем расходе (борт.компьютер выдает только запас хода на остатках бензина) и площадки для отдыха левой ноги. Которой тут почему-то нет вообще. |
|
---|
Сидение приятное: по сравнению с прошлыми моделями Chevrolet набивка стала плотнее, появились крепенькие валики боковой поддержки. |
И последнее, что касается удобства в салоне и вне его: высокая вертикальная посадка в сочетании с большими зеркалами-«телевизорами» дают превосходную обзорность назад. А вот вперед (например, на парковке) из-за вздёрнутого капота видно хуже.
| |
---|---|
По конструкции подвесок у новинки откровений никаких: спереди МакФерсон, сзади — балка. Вкупе с короткой колесной базой и мизерными свесами ездит Spark очень живенько. Правильные настройки шасси позволяют резво атаковать повороты, проходить размашистые дуги под тягой и елозить зигзагами в потоке. |
|
---|
Плотный и приятно тяжеловатый руль дает всю необходимую информацию об угле поворота колес, остроты реакций в откликах на действия водителя хватает с лихвой. В итоге ездить на «Спарке» забавно и азартно. |
| |
---|---|
Из дискомфорта — нелюбовь к мелкому рельефу полотна, на котором Spark начинает любовно пересчитывать стыки и трещинки. На откровенно разбитой дороге по типу грунтовок чаще, чем хотелось бы, приходится корректировать траекторию. Проблема решается просто: более медленным темпом езды. |
|
---|
Несмотря на высокий кузов и, соответственно, высокий центр тяжести Spark устойчив к боковым порывам ветра, а поперечные крены держатся в пределах нормы. Такой баланс ездовых характеристик провоцирует ехать на нем резче и озорнее, мерзко хихикая остающимся позади тяжеловесам. |
| |
---|---|
Сдерживает норов только движок 1,2 (80 с небольшим сил) с узким рабочим диапазоном оборотов: снизу он еще «не может», сверху — уже «не хочет». На закрученных дорогах приходится менять передачи вверх-вниз чаще, чем надо бы. |
|
---|
Из однозначных плюсов мотора: топливная экономичность. Особо не поспешая, в городе можно удержаться в рамках 8 литров на сотню АИ-92го. Хотя производитель рекомендует все же АИ-95. |
Не рассказали только про цены: в Екатеринбурге Spark продается по цене от 379 000 за версию с кондиционером, передними электростеклоподъемниками, магнитолой и сразу двумя подушками безопасности.
В средней комплектации появляется ABS, «автомат», подогрев сидений и зеркал, а также противотуманки. Стоит сие удовольствие 441 000 рублей.
Топовый Spark, цены на который начинаются от 481 600, предлагает еще и боковые подушки, климат-контроль, парктроник и задние электростекла. У нас на тесте была именно эта версия.
|
---|
В сухом остатке — нам понравилось: компактно, юрко, маневренно, экстравагантно и по-пижонски. Попенять можно разве что за эргономические огрехи, как отсутствие площадки для отдыха левой ноги, и трясковатую на мелочах подвеску. |
+ | Неординарная внешность, азартное шасси, чуткий руль, авангардный салон, экономичный мотор, эргономически удобная консоль |
— | нет площадки для отдыха левой ноги, бортовой компьютер не показывает расход топлива |
|
---|
За автомобиль для теста благодарим официального дилера Chevrolet, Автобан-Запад Текст: Кирилл Зайцев |