Перед началом уик-энда FIA известила команды о том, что они больше не могут менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой. Прежде многие использовали уникальные режимы для решающего быстрого круга, но в Валенсии инженерам пришлось искать универсальное решение. Многие считали, что перемены повлияют на расстановку сил.
Разница в скорости между составами Medium и Soft оказалась весьма велика, но гонщики топ-команд не использовали мягкие шины в первой сессии, кроме Фелипе Массы, который и возглавил протокол — 1:38.413. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Хайме Альгерсуари — в третьей квалификации подряд испанец не смог пробиться во вторую сессию. Все гонщики преодолели барьер 107%.
За восемь минут до конца второй сессии появились красные флаги — возникли проблемы с машиной Мальдонадо, её пришлось эвакуировать. Гонщики первой пятёрки не вернулись на трассу, остальные боролись за место в финале. В последней попытке Сутил выбил Петрова из десятки, впервые в сезоне попав в третью сессию. Протокол возглавил Феттель — 1:37.305. Из дальнейшей борьбы, кроме россиянина, выбыли ди Реста, Баррикелло, Кобаяши, Мальдонадо, Перес и Буэми.
В финале Сутил не выехал на трассу — завтра немец сможет выбирать резину для старта. Феттель возглавил протокол — 1:36.975, Марк Уэббер во второй попытке поднялся на вторую строчку — первый ряд у Red Bull, на втором — Хэмилтон и Алонсо, сообщает f1news.ru.