Найти в Екатеринбурге родстер так же просто, как болотоход в Майами: не та сезонность, не тот климат, не те дороги и не та инфраструктура. Но есть абсолютно безумные фанаты, готовые мириться с переборкой подвески раз в полгода и дороговизной обслуживания ради нескольких месяцев езды с ветром в ушах.
Да, есть и у нас такая категория людей — бензиноголовые, которым в кайф слушать пение ветра в созвучии с рыком мотора и которым чужды пошлые рассуждения про мещанское удобство. Ведь как говорил Фердинанд Порше: «Удовольствие за рулем создает не комфорт». Об этом и поведем речь.
Porsche Boxster в кузове 986. Он не станет классикой, как 911, потому что исповедует философию, продолженную затем Cayenne: спорт, драйв, кайф и Porsche в массы. Условные, конечно: все-таки он в свое время стоил, как десятилетний оклад инженера. Да и текущее поколение только относительно «демократично». Но все же. Boxster — это baby-Porsche, точка вхождения в мир красивых, быстрых и правильных автомобилей.
|
---|
Мотор перед задней осью, за спиной водителя, идеальная развесовка, минимально возможный вес (1,2 тонны), задний привод и честность во всем. От посадки «задом-на-асфальт» до тугой кулисы КПП. От усилия на руле до прозрачности поведения в каждой перекладке правый-левый. |
|
---|
Boxster в этом кузове — наименее Porsche. Если вы, как и тонкие эстеты, привыкли ассоциировать эту марку с фирменным изгибом задней стойки и округлой оптикой |
|
---|
У него оригинальная головная оптика, распластанный силуэт, напоминающий лягушонка за полмгновения до прыжка, экстравагантная корма и спортивно-аскетичный салон. Выглядит не сказать чтобы красиво. Есть много спорных ракурсов. Порода узнается не во всем. Но в целом облик запоминающийся. |
И вот что интересно: машине — 8 лет. Она сменила два континента, несколько столиц России, пока добралась к Александру, сегодняшнему владельцу. И на этой машине не бабушка в церковь каталась: на Porsche вообще медленно не ездят. Но у него салон практически в первозданном виде. Даже ворс в обивке дверей — родной и выглядит, как новый. Все кнопки ходят с тем же усилием, которое было у только сошедшей с конвейера машины. Никаких посторонних люфтов, ненужных скрипов — потрясающее качество!
Более того, по словам владельца, у машины родные тормозные диски, сцепление и все детали мотора и трансмиссии. Тотальный «сток».
Единственное, что страдает от перегрузок на наших дорогах, — это подвеска. Как и все алюминиевое, она легкая и эластичная, но требует переборки раз в полгода.
| |
---|---|
Boxster внутри спартанский. Но, бог ты мой, какой он удобный! Абсолютный минимум кнопок, разумно-достаточный инструментарий, интуитивно-понятные обозначения и безупречная немецкая логика. Это шедевр, парни, пусть и в миниатюре. |
|
---|
Над кокпитом возвышаются дуги безопасности: они не дают сломаться шеям при опрокидывании. Всегда интересовало, как это работает, но проверять на всякий случай не стали. |
| |
---|---|
С точки зрения практичности среднемоторные спорткары не самый лучший вариант. Ибо мотор в базе за спиной съедает жизненное пространство, и еще пару кресел впихнуть не получается. |
|
---|
Зато багажников два: пусть мелких, но зато спереди и сзади. |
|
---|
При желании можно легко уложить даже запаску и дорожную сумку впридачу. |
Крыша складывается одной кнопочкой за пару десятков секунд. Можно делать это даже зимой, но маленькому стеклу в тенте может прийти конец. |
Поразили сидения: на первый взгляд они абсолютно бесформенные и плоские. Как разделочная доска на кухне. Но когда садишься и парой кнопок подгоняешь регулировки, понимаешь: это тонкое кресло, почти каркас, — продолжение твоей спины. Твоих боков, плеч, костей таза и сочленений. Оно абсолютно анатомично облегает фигуру, как футболка твоего размера. Оно не навязывает боковую поддержку или опору под коленями. Оно просто такое, какое нужно именно твоей спине! Снимаю шляпу — таких удобных кресел я еще никогда не видел.
|
---|
Кстати, не только сидение — продолжение водителя. Тут вся машина, как скафандр, читающий твои мысли. Boxster не переигрывает тебя, не юлит, а послушно исполняет команды. |
Я думал, что на нем нельзя вальяжно перемещаться по городу. Но нет: он не рвет с места, если его не попросишь. Покорно «тошнит» в крайнем правом, довольствуясь ранними переключениями и недовольно бубня
И он почему-то комфортный. Часть пути еду пассажиром по улице Щербакова, на которой и лучшие представители гольф-класса тряслись и судорожно подскакивали на стыках да кочках. А Boxster если и нервничает, то самую малость, покорно скругляя острые изгибы таких неродных ему русских дорог.
А прохожие оглядываются, дети улыбаются. А вон та девушка из маршрутки смотрит как бы с завистью и немножко с похотью. Или показалось? Хотя я ее понимаю: с первых же метров «Бокстер» своим поведением будит самые что ни на есть низменные желания за гранью ПДД, логики и рассудка.
С 1 на 2 передачу — никаких эмоций. Серые будни. Зато со второй, да ежели продавить тапку в самый пол, начнется безумная дискотека, open-air в ритме группы Scooter в их лучшие годы.
| |
---|---|
Момент, когда ты забываешь все, вплоть до таблицы умножения, и готов отдать за эту машину последнюю почку или даже невинность, — это диапазон с 4 000 до 6 000 оборотов. Когда желудок сжимается до размеров теннисного шарика, сердце подпрыгивает к глотке, виски ритмично пульсируют от напора крови, а где-то сзади и слева от тебя баритоном голосит оппозитник. Бурчит. Воет. Нет — уже визжит. Черт: а ведь это даже не Cayman и не 911, тут вообще всего 220 л.с! Да у современных мини-вэнов бывает больше! Но как же он доставляет, этот мотор! |
|
---|
От каждого маневра внутренний экстаз такой, что я понимаю Джеймса Мэя с его «щекоткой в основании пениса» («пузырики внизу живота» в другом переводе). Это вот оно и есть. Именно там и именно так: щекотно и пузырчато. |
| |
---|---|
На 150 подкатываешься к повороту, слегка тормозишь левой ногой до 80, вкатываешь в поворот с прямым углом, чуть до апекса открываешь дроссель и вылетаешь из виража со сменой значений на спидометре 83-97-108-120-126-130. Атас! |
|
---|
Если при этом не частить со сменой передач, а держать обороты в «очковой» зоне красного сектора, то каждое прикосновение к педали газа вызывает резкий, как зубная боль, отклик на гашетку, за которым Boxster выстреливает словно камушек из рогатки. Маленький и острый. |
|
---|
Ускорение с 40 до 150 км/ч одним махом, легким продавливанием педали на ¾, происходит настолько стремительно, будто ты всего лишь мяч и тебя только что пнули со всей дури в левую штангу. |
|
---|
Невероятная цепкость и послушность родстера велики настолько, что кажется: это я и есть. Нет машины — есть продолжение водителя, его нервов, мыслей, желаний и навыка. Понимание на уровне нервных окончаний, интерактивность в русле твоих помыслов. |
При этом Boxster не выносит мозг и вполне идет на компромиссы. От его подвески позвоночник не осыпается в трусы, зубы не отбивают стаккато на рельефе региональных дорог, а грань разумного (безумного?) ты чувствуешь задолго до того, как она наступает. И успеваешь принять меры. И он тебя слушается. Всегда.
Я никогда не ездил на среднемоторных спорткарах. Но у меня получается, черт возьми! Ведь это феноменально, чертовски, непередаваемо кайфовый автомобиль. Фантастически послушный и легкий в освоении.
Напоследок прошу владельца «Бокстера» прокатить нашего фотографа, чтобы привить ему вкус к хорошим машинам. Ошарашенный Николай с волосами набекрень восхитился, но добавил сакраментальное: «Я бы все равно „Ленд Крузер сотку“ взял за эти деньги».
97% сограждан согласится. Хотя это как сравнивать бабу Глашу (из сельпо) со второкурсницей педа. Жить-то, может, уютнее с дородной Глашей, но радости от второкурсницы больше.
Porsche 986 Boxster в разрезе
Для расширения своего присутствия на рынке Штутгардту был остро необходим «младший» автомобиль, и выбор маркетологов и инженеров пал на родстер: легкий двухместный автомобиль с мягким складным верхом.
Первое поколение Boxster (внутреннее обозначение — 986) появилось на свет в далеком 1996 году и продержалось на конвейере до 2005 года.
На момент появления машины у нее был один толковый конкурент: Mazda MX5, да и та играла на несколько другом, менее «премиальном», уровне.
Для оптимизации производства в
|
---|
Мотор — в базе, перед задней осью, продольно. Такая компоновка (среднемоторная, она же центральная) позволяет улучшить баланс нагрузки передней и задней осей. |
|
---|
Массы автомобиля сосредотачиваются вокруг вертикальной оси его поворота, сводя к минимуму инерцию вокруг нее. По-русски говоря, такая компоновка позволяет без особых проблем добиться идеальной развесовки 50:50, что в свою очередь сводит поворачиваемость к нейтральной. |
|
---|
Минус такой компоновки — подобраться к двигателю можно только с поднятой крышей хитроумным способом. |
|
---|
Этот мотор любит пожирать топливо со скоростью света. В конце поездки тестовый бак Porsche оказался полностью пуст. |
|
---|
Залились, как обычно, на «Газпромнефти» — АИ-98. Именно его рекомендует производитель. Скоро у них появится топливо G-drive — как раз для таких резких машин. Как-нибудь попробуем-с. |
|
---|
Благодарим Александра, владельца Porsche 986 Boxster 2,7, за помощь в организации съемки. Текст, видео: Кирилл Зайцев Иллюстрации, графики: Porsche AG |