Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

22 июня 2011, 13:00
ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux
Фото: 66.RU
ЕКАД закончат к декабрю, — пообещал Александр Сергеевич. Мы съездили посмотреть, как продвигается дело. И оптимизмом отчего-то не светимся.

Участок, соединяющий Серовский и Московский тракты, пожалуй, самый ожидаемый. О его значении для логистики и комфорта людей и говорить не приходится. Строят его не первый год, к концу 2011 обещают закончить.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

17.5-километровый участок от Серовского до Московского начали строить еще в 2008 году. Пока даже «Яндекс» теряется и не знает, как и что получится в итоге.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

«Гугл» ему вторит: начало дороги от Серовского до Московского он еще знает, а вот дальше даже для спутников тайна, покрытая мраком. Но мы знаем правду!

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Мы решили посетить с неожиданной проверкой стройплощадку и посмотреть: как оно на самом деле. Грязь по колено внесла корректировки, потому пешком, как в том году, мы не пошли — взяли в проводники Toyota Hilux, благо от «Тойота Центр Запад» тут как раз рукой подать.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Старомосковский, как мы помним, перекрыт до середины октября.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Этот участок, как и раньше, поведет на Северку, но будет пересекаться с ЕКАДом. Сейчас строители как раз корпят над сооружением эстакады.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Вот она. Под ней проходит тот самый перешеек, соединяющий Серовский и Московский тракты. За полгода до сдачи объекта выглядит он зачаточно. Но бывает и хуже.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux
негативная подпись Пока что нет даже асфальтового покрытия. Да куда там: местами еще накидан щебень, местами — вообще грунтовка.
ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Если ехать прямо (в глубину кадра), то выедем на Серовский тракт. Можно бы попробовать уже сейчас, но не все пролеты еще соединены с основной дорогой. Вон там, вдалеке, виднеется один такой пролет эстакады. Их вообще будет немало: штук 5-10, над разными железнодорожными путями и второстепенными дорожками.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Со стороны Серовского до пересечения со Старомосковским осталось немного: заасфальтировать километра три-четыре. А вот дальше...

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Наибольшие сомнения вызывает финальный участок, который выводит с ЕКАДа прямиком на Московский тракт. За полгода до предполагаемого финала там только грязь, песок, глина и нечистоты.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

По сравнению с прошлым годом прибавилось строительной техники и самих рабочих. Тогда, помнится, мы приехали с инспекцией в разгар рабочего дня, а застали только двух унылых строителей — Асламбека и Рафика. Еще парочка работяг трудились над пролетом, проходящим над Московским трактом. И все.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Сейчас на площадке трудится разнообразная техника, монтируются коммуникации, возводятся насыпи, укрепляется почва.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

И все для того, чтобы построить съезды вот с этой развязки, которая проходит над Московским. Сам пролет уже есть, а насчет съездов... Что называется, конь не валялся. От Московского в сторону ЕКАД строителям за полгода надо пройти пару километров, построить въезды-съезды.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux
негативная подпись Пока что там безжизненное каменное плато на гигантской площади.
ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Успеют привести в божеский вид и сделать землю обетованную, как думаете?

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

С другой стороны на Московский съезды уже давно проложили. Теперь бы еще в сторону Серовского успеть.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Если они сделают это, да еще и без нарушений технологий строительства, без спешки и в срок, будут молодцы.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux
негативная подпись Но пока как-то так.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

И не могу не рассказать про нашего «проводника» по стройплощадке. Toyota Hilux, дизельный пикап на автомате и с полным приводом. Боюсь, мало кто еще сможет здесь проехать — по буеракам, канавам с водой и размокшей глине.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux
позитивная подпись Нам понравилась его деревенская простота, длинные ходы подвесок и тяговитый мотор. Несмотря на габариты на нем можно продираться через лесную чащобу. И даже развернуться на крохотном пятачке! Правда в 48 заходов. Но все же.
ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Короткие свесы и высокий клиренс вкупе с достаточно длинными ходами подвесок — залог успешных покатушек по буеракам. А достаточно энергоемкая подвеска позволяет без пробоев прыгать с горки на ухаб и обратно.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Для езды по стройплощадке хватило режима 4WD, без подключения понижающего ряда трансмиссии.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux
негативная подпись Несколько подвела резина: все-таки из автосалона машина выходит на компромиссном варианте, который больше подходит для шоссе и грунтовок. В глине же протектор быстро забивается, в результате по траектории машина начинает слегка «мазать».
ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Так или иначе, внештатных ситуаций не возникло. Ну, если не считать естественных преград, через которые только своим ходом перебраться можно. Вприпрыжку то есть

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

По пути назад, у «Газпромнефти», посмотрели на количество сожженной солярки. Несмотря на езду на низших передачах внатяг продолжительное время, расход топлива (по борт. компьютеру) составил 7,7 литров. Однако!

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

Еще бы стройка ЕКАДа была такой же экономичной. Так нет ведь: своих денег не хватает, для ускорения область попросила у Минтранса еще 800 млн. Хочется надеяться, что поможет.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

За автомобиль для поездки благодарим «Тойота Центр Запад»

Репортаж: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU