Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЕКАД-трофи: по стройке века на Toyota HiLux

22 июня 2011, 13:00
ЕКАД закончат к декабрю, — пообещал Александр Сергеевич. Мы съездили посмотреть, как продвигается дело. И оптимизмом отчего-то не светимся.

Участок, соединяющий Серовский и Московский тракты, пожалуй, самый ожидаемый. О его значении для логистики и комфорта людей и говорить не приходится. Строят его не первый год, к концу 2011 обещают закончить.

17.5-километровый участок от Серовского до Московского начали строить еще в 2008 году. Пока даже «Яндекс» теряется и не знает, как и что получится в итоге.

«Гугл» ему вторит: начало дороги от Серовского до Московского он еще знает, а вот дальше даже для спутников тайна, покрытая мраком. Но мы знаем правду!

Мы решили посетить с неожиданной проверкой стройплощадку и посмотреть: как оно на самом деле. Грязь по колено внесла корректировки, потому пешком, как в том году, мы не пошли — взяли в проводники Toyota Hilux, благо от «Тойота Центр Запад» тут как раз рукой подать.

Старомосковский, как мы помним, перекрыт до середины октября.

Этот участок, как и раньше, поведет на Северку, но будет пересекаться с ЕКАДом. Сейчас строители как раз корпят над сооружением эстакады.

Вот она. Под ней проходит тот самый перешеек, соединяющий Серовский и Московский тракты. За полгода до сдачи объекта выглядит он зачаточно. Но бывает и хуже.

негативная подпись Пока что нет даже асфальтового покрытия. Да куда там: местами еще накидан щебень, местами — вообще грунтовка.

Если ехать прямо (в глубину кадра), то выедем на Серовский тракт. Можно бы попробовать уже сейчас, но не все пролеты еще соединены с основной дорогой. Вон там, вдалеке, виднеется один такой пролет эстакады. Их вообще будет немало: штук 5-10, над разными железнодорожными путями и второстепенными дорожками.

Со стороны Серовского до пересечения со Старомосковским осталось немного: заасфальтировать километра три-четыре. А вот дальше...

Наибольшие сомнения вызывает финальный участок, который выводит с ЕКАДа прямиком на Московский тракт. За полгода до предполагаемого финала там только грязь, песок, глина и нечистоты.

По сравнению с прошлым годом прибавилось строительной техники и самих рабочих. Тогда, помнится, мы приехали с инспекцией в разгар рабочего дня, а застали только двух унылых строителей — Асламбека и Рафика. Еще парочка работяг трудились над пролетом, проходящим над Московским трактом. И все.

Сейчас на площадке трудится разнообразная техника, монтируются коммуникации, возводятся насыпи, укрепляется почва.

И все для того, чтобы построить съезды вот с этой развязки, которая проходит над Московским. Сам пролет уже есть, а насчет съездов... Что называется, конь не валялся. От Московского в сторону ЕКАД строителям за полгода надо пройти пару километров, построить въезды-съезды.

негативная подпись Пока что там безжизненное каменное плато на гигантской площади.

Успеют привести в божеский вид и сделать землю обетованную, как думаете?

С другой стороны на Московский съезды уже давно проложили. Теперь бы еще в сторону Серовского успеть.

Если они сделают это, да еще и без нарушений технологий строительства, без спешки и в срок, будут молодцы.

негативная подпись Но пока как-то так.

И не могу не рассказать про нашего «проводника» по стройплощадке. Toyota Hilux, дизельный пикап на автомате и с полным приводом. Боюсь, мало кто еще сможет здесь проехать — по буеракам, канавам с водой и размокшей глине.

позитивная подпись Нам понравилась его деревенская простота, длинные ходы подвесок и тяговитый мотор. Несмотря на габариты на нем можно продираться через лесную чащобу. И даже развернуться на крохотном пятачке! Правда в 48 заходов. Но все же.

Короткие свесы и высокий клиренс вкупе с достаточно длинными ходами подвесок — залог успешных покатушек по буеракам. А достаточно энергоемкая подвеска позволяет без пробоев прыгать с горки на ухаб и обратно.

Для езды по стройплощадке хватило режима 4WD, без подключения понижающего ряда трансмиссии.

негативная подпись Несколько подвела резина: все-таки из автосалона машина выходит на компромиссном варианте, который больше подходит для шоссе и грунтовок. В глине же протектор быстро забивается, в результате по траектории машина начинает слегка «мазать».

Так или иначе, внештатных ситуаций не возникло. Ну, если не считать естественных преград, через которые только своим ходом перебраться можно. Вприпрыжку то есть

По пути назад, у «Газпромнефти», посмотрели на количество сожженной солярки. Несмотря на езду на низших передачах внатяг продолжительное время, расход топлива (по борт. компьютеру) составил 7,7 литров. Однако!

Еще бы стройка ЕКАДа была такой же экономичной. Так нет ведь: своих денег не хватает, для ускорения область попросила у Минтранса еще 800 млн. Хочется надеяться, что поможет.

За автомобиль для поездки благодарим «Тойота Центр Запад»

Репортаж: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский