Раздел Авто
10 июня 2011, 12:00

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

Многие его заочно презирают, но дилеры почему-то не успевают подвозить новые и новые экземпляры. Встречаем: экстравагантный маньерист, Nissan Juke.

Обсуждая его внешность, мало кто остается равнодушным. В основном реакция крайне негативная, а, значит, Nissan попал в точку. Такой точно не пропустишь, не забудешь, не пройдешь мимо. А там, глядишь, и ненависть в любовь трансформируется.

У екатеринбургских дилеров тестовой машины пока нет. Если и будет, то в конце июля, сказали нам в «Лаки Моторс». Они же и помогли найти владелицу — девушку Марину, которая меньше месяца назад приобрела один такой экземплярчик.

1,6 л, вариатор, передний привод, климат-контроль, обогрев сидений — и все это чуть больше, чем 700 000 рублей. Есть еще полноприводные модификации, но они выходят уже за миллион.

Первый взгляд, и... Мда. Что употребляли дизайнеры? Какими психостимуляторами пользовались, когда выводили «фасад»? Какими таблетками закидывались, рисуя поясную линию?

А кто придумал эти.... Ааааа, фары-то от 370Z, ниссановского спорткупе, понятно.

В общем, и вправду... нетривиально. Не берусь судить: хорошо/плохо, но дизайн, по меньшей мере, есть. А в эпоху, когда в модельных линейках концернов есть одна модель на все лады, это здорово. Вот взять VW: у них есть три вариации «Гольфа» (Golf, Polo, Touareg) и три вариации «Фаэтона» (Passat, Jetta, Phaeton). Или Hyundai, который все свои седаны сейчас лепит с лицом «Соляриса».

Nissan молодцы хотя бы в том, что не постеснялись сделать по-настоящему оригинальную машину. Шаг, надо сказать, рисковый: граждане изысков могут и не понять — отвернутся и пойдут покупать «Мини Купер» какой-нибудь. Но — угадали. Машина, что называется, выстрелила. Девочкам нравится, по крайней мере. Да и мне, если честно — особенно сбоку. Похоже на купе, выглядит поджаро, по-спортивному так.

И внутри интересно. Консоль с плотно сгруппированными клавишами, отделанная глянцем, удобна. Кнопочки все крупные, подписаны внятно, с назначением и функционалом разбираешься на раз-два. А на «три» уже привыкаешь.

негативная подпись Бестолковым показался только маленький экранчик а-ля смартфоны Nokia середины «нулевых»: ценность его сомнительна. Он должен, по идее, показывать важную информацию о телеметрии автомобиля: сколько крутящего момента сейчас задействовано, сколько мощности мы забираем от двигателя, что там с настройками вариатора. Но в итоге, если ему верить, получается, что максимальную мощность двигателя мы так и не выжали, как не давили «гашетку», да и на пик крутящего момент выйти ни разу не смогли. В общем, недостоверный какой-то борт.компьютер попался.
позитивная подпись Очень понравилась баранка: и визуально, и наощупь. В руках лежит хорошо, наплывы под большие пальцы в верхнем секторе не раздражают, как это обычно бывает в других машинах.
позитивная подпись Шкалы приборов читаются хорошо, равно как и дисплей бортового компьютера. Даже при прямых ярких солнечных лучах изображение не выцветает и не выгорает, считыванию информации не мешает, в общем.
негативная подпись Простором машина не балует. Оно, в принципе, сразу видно, что машина не для отца троих детей. Спереди еще кое-как, а вот сзади — ахтунг. Костлявые коленки фотографа всю первую часть поездки давят мне на лопатки, несмотря на то, что придвинулся я к торпедо максимально возможно.

Попробовал сесть сзади сам. Ну, в общем не айс: над головой пара сантиметров, до переднего кресла — чуть больше. Если куда-то недалеко, то ехать вполне себе можно, а вот третьего не посадишь точно — иначе машина лопнет по швам.

А вот багажник, на удивление, неплохой. У него двойное дно, приятная погрузочная высота, он вполне вмещает пару внушительных рюкзаков и женскую сумочку. И это без учета «подполья»: там еще столько же можно увезти.
В общем, кончаем занудствовать — садимся и поезжаем.

Первую часть маршрута нас везет девушка Марина. Попутно тыкаю в кнопочки на консоли (понятные), трогаю обивку на дверях (мягонькая), отмечаю неплохую плавность хода, слабый обзор вперед из-за высоченного вздутого капота. Сидушка плотненькая, боковая поддержка ненавязчивая, но есть. Длины подушки хватает, чтобы ноги не свисали и не замирали в неестественном положении. В общем, не без недочетов, но забавно.

Пересаживаюсь за руль и моментально подгоняю кресло — регулировки есть по высоте и по углу наклона спинки, что удобно.

негативная подпись Ставлю вариатор в режим «D», трогаю педаль, а... Juke сразу начинает казаться каким-то носорожкой: будто я ему «давай-давай!», а он стоит и думает: ехать или нет? Я его подстегиваю, а он неторопливо ускоряется. Я продавливаю акселератор до упора,, и... Мотор натужно гудит, вариатор тихонечко лязгает где-то снизу, обороты, вроде, растут, но стрелка на спидометре перемещается слишком вальяжно.

Выбираю в меню борт.компьютера режим «Sport». Ну, думаю, сейчас поедет. И опять: стрелка тахометра поднимается, движок гудит, а динамика ни на йоту не изменилась.

негативная подпись Боюсь, дело здесь не столько в движке, сколько в коробке передач. 117 л.с. 1,6-литрового мотора такой легкой машинке должно бы хватать. Но логика работы вариатора, вернее, ее отсутствие, слишком ранние переключения, не самым удачным образом подобранные передаточные числа — и вот, машина едет еле-еле. Вдобавок непонятно, как его раскочегарить: на обгоне фуры удерживаю мотор на 6000 об/мин, а ускорения нет. Чуть приотпускаю педаль — ускорение появилось. Это как так? В общем, непонятно.

Если будете брать Juke, требуйте на «ручке». Там контроль за динамикой хотя бы нормальный появится.

позитивная подпись Кушает он как и любая другая машина с мотором 1,6: в жару с кондиционером на полную начинает пожирать по 12 литров на сотню, в городе можно уложиться в 9-10 литров. Заливать можно АИ-92 с «Газпромнефти» спокойно: его Juke любит. Хотя производитель рекомендует 95й, но это их проблемы. У нас и на 92 хорошо бегает.
позитивная подпись И черт бы с ним, с расходом и вариатором. Как он управляется? О! Отлично управляется.

Как это принято, пустой в «нуле» руль со скоростью все тяжелеет и тяжелеет, наливаясь хоть и чутка синтетическим, но все же усилием. Появляется возможность внятно контролировать вираж и чувствовать дорогу под ногами.

И ловить кураж, ей-богу! Шасси у «Джука» — классное: при короткой колесной базе и умеренно высоком кузове он так здорово рулится, так предсказуемо входит в виражи, так кайфово стоит на дуге!

Поворачиваемость близка к нейтральной, в нормальных режимах он заныривает в повороты без намека на снос передка. Если ехать по-дурацки, валить на все деньги, то все равно его тяжело сбить с курса — стоит реально как влитой! И это на переднем приводе такое целостное и грамотное поведение! А что будет на полном? Думаю, будет еще круче.

негативная подпись Да, раз уж заговорили про 4×4. Juke формально считается кроссовером. Этот термин сограждане почему-то понимают как синоним слова «вседорожник» или «джип», хотя это в корне неверно. Cross over — это нечто, находящееся на стыке жанров, а не «пересеченная местность», как некоторым по недомыслию кажется.

Вот Juke, например, — это помесь городского хэтчбека В-класса (платформа-то от Micra) и спортивного купе. И в грязь его гонять не надо. Девушка Марина, кстати, с ходу возмутилась, что друзья с задатками интеллектуалов-экстремалов все норовят заехать на «Джуке» куда-нибудь в грязь.

При клиренсе меньше, чем у «Жигулей», и весьма условном полном приводе без блокировок затея столь же комичная, сколь и нелепая. Фотограф настоял на спуске к воде ради красивого кадра. И вот как мы выбирались обратно:

Еле выбрались, короче. Так что не стоит воспринимать «Джук» даже как намек на офроудера — это машина для хороших асфальтовых, реже грунтовых трасс.

Juke — машина для взрослых людей с налетом инфантилизма. Которые никак не хотят расставаться с короткими шортами взамен на скучные твидовые брюки. И которые вопросы практичности оставляют за скобками, а на мещанские представления об эстетике радостно плюют.

+ Шикарное шасси, хорошая плавность хода, энергоемкая подвеска
Глупейший вариатор, тесный задний диван, часто ошибающийся бортовой компьютер

Данные приведены для Nissan Juke с мотором 1,6 л и вариатором
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 117/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4400
Привод Передний
Коробка передач Бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Торсионная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11
Размеры, мм
длина 4135
ширина 1765
высота 1570
колесная база 2530
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 172
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 215
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.1
загородный цикл 5.3
смешанный цикл 6.3
Емкость топливного бака, л 46

Благодарим «Лаки Моторс» за наводку и Марину Климцеву за автомобиль

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.