Ровно год назад мы провожали в последний путь Passat прошлого поколения. И вот передо мной как бы новое поколение.
Правда, собранное на тех же узлах и агрегатах. Под капотом все тот же 1,8 TSI в паре с преселективной коробкой DSG. Почти топовая комплектация за 1,4 млн со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями.
И первое желание — скопировать слово в слово свой же прошлогодний опус. Ну чем может удивить Passat? Это вообще оксюморон: Passat и «удивление». С равным успехом можно сказать «неожиданный рояль» или «внезапная скрипка». Но все же... Ну-ка, впечатли еще разочек.
|
---|
Разгон? Все по-прежнему: в режиме «D» ранние перескакивания на повышенные передачи, забота об окружающей среде и, соответственно, заминки на старте. |
|
---|
Убаюкивающий шелест шин и комфортная работа подвески на абсолютно любых неровностях. Стыки! Где? Колдобина! Да ладно? Колея! Правда что ли? Таланты Passat изолировать седалище водителя и его спутников от ударов дороги феноменальная. |
Обзорность? Неплохо, но могло быть лучше: зеркала маловаты, на мой взгляд. Правда, в нашей версии есть камера заднего вида — выручит на парковке. |
|
---|
Посадка водителя? Эталон, что уж тут. Опять могу попенять на длинную подушку водительского кресла. Но, видимо, это мне надо ноги укорачивать: следом за руль садится коллега, он дискомфорта не испытывает. Кресло плотное, но не жесткое, профиль цепкий и анатомичный, боковая поддержка не давит, но страхует. Опять баланс во всем! |
|
---|
Эргономика? На другую не согласны! Блок климат-контроля безошибочно находится наощупь, подрулевые переключатели и клавиши на руле до миллиметра просчитаны и находятся именно там, где у нормального водителя лежат руки и пальцы. |
|
---|
Шкалы приборов читаются на ура при любом освещении, а монитор бортового компьютера посередине наглядно выдает всю необходимую информацию. |
|
---|
Кстати, в «Пассате» верхний сектор руля так же, как и в родственной «Шкоде Суперб», перекрывает верхушку шкал приборов. Поначалу приходится долго подстраиваться так и сяк, чтобы и рулить комфортно, и видеть все. В итоге вывожу показания скорости на бортовой компьютер. А то у отметки 100 руль уже мешает смотреть. |
|
---|
По сравнению с предшественником изменился задний диван. Причем не столько он сам, сколько ощущения на нем. Места стало чуть больше, на заднем стекле появилась шторка с электроприводом, затемняющие шторки есть и на боковых стеклах. Из воздуховодов поддувает прохладный воздух, а профиль сидения удобен настолько, а материалы отделки так хороши, что появляется чувство собственной важности. Это еще не VIP-статус, но по комфорту уже перерастает бизнес-класс! |
|
---|
А еще на заднем сидении на разгоне вжимает в спинку. Вот спереди такого ощущения нету — ты просто нажимаешь на педаль и получаешь результат. А сзади начинаешь потихоньку возбуждаться, когда шофер продавливает акселератор, и ловишь пузырики внизу живота, когда он начинает перекладывать машину в связках правый-левый. Это Passat умеет божественно! |
|
---|
Усилие на руле на малых отклонениях и при малой скорости очень условное, но при езде побыстрее он радует очень живыми откликами и понятными реакциями. Ну, и шасси прекрасно, это вообще не поддается сомнениям. |
|
---|
Петляющая где-то под Старопышминском дорога коварна: «шикана» переходит в затяжной поворот, который после длинного прямого прострела вновь упирается в связку правый-левый-затяжной. Один оказался слишком длинным. Внезапно затяжным, я бы даже сказал. |
|
---|
И круче, чем казалось на первый взгляд. А подлетели мы к нему на приличной загородной скорости. Тормозить внутри было поздно и небезопасно, потому на полном газу повели машину по дуге, чуть скользнув передней осью на апексе, и пулей вылетели из него, задним умом отмечая небывалую цепкость резины и способность шасси сопротивляться серьезным нагрузкам на грани возможного. |
|
---|
В более щадящих режимах Passat монументален: изумительно держит прямую, четко следует командам на дуге, хватко тормозит и меланхолично проглатывает большинство встречающихся неровностей. И даже после этого всего еще способен удивлять. |
|
---|
Например, расходом топлива. Когда доехали до «Газпромнефти» на Высоцкого, он был 12,1 л на сотню! И это после галопа на высоких оборотах! |
Или умением парковаться без помощи водителя. Ну, не совсем без помощи, конечно. Но минимально.
Опция Park assist теперь умеет парковаться своим ходом не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. Мы попробовали, и у нас получилось!
|
---|
Правда, не с первого раза. Чтобы радары, встроенные в корпус машины, просчитали возможное место остановки, ехать надо очень плотно к припаркованным машинам. Что-то около сантиметрах в 20 от них. Если отъезжаешь на полметра, то просвет он уже не видит. |
|
---|
И не забывать подтормаживать — машина паркуется на каких-то космических скоростях, потому можно ненароком разложить корму об соседей. В общем, не без недочетов, конечно, но паркуется он и в самом деле сам. Тетеньки оценят. |
|
---|
Хотя целевая аудитория — немного другого пола, и для них на первый план выходят иные параметры. |
|
---|
Ну, например, богатая отделка, приятная наощупь кожа, часики на торпедо... Вроде мелочь, известная еще со времен ВАЗ 2106, себестоимость 2 бакса. Но как разнообразит интерьер! |
|
---|
Или хороший двигатель в паре с расторопной коробкой. Или солидная, серьезно возмужавшая внешность. |
|
---|
Новый Passat явно льстит своим владельцам и унижает хозяев Phaeton: за вчетверо меньшие деньги можно получить машину с почти тем же дизайном, высоким уровнем оснащения и шикарными ездовыми повадками. Кто откажется? Разве что те, кто заглядывается в сторону нового Mondeo... Пожалуй, это его единственный конкурент в столь лакомом классе. |
+ | Шикарный баланс комфорта/управляемости, эластичный движок, солидная внешность и интерьер |
— | Высокий тоннель мешает сесть третьему пассажиру, DSG слишком задумчива в городском режиме, наружные зеркала мелковаты, обод руля перекрывает шкалы приборов |
Данные приведены для Volkswagen Passat 1,8 TSI c DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 160/5000-6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/1500-4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона | 8,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4769 |
ширина | 1820 |
высота | 1470 |
колесная база | 2712 |
дорожный просвет | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1 442 |
Шины | 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 565 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 5,5 |
смешанный цикл | 7,0 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Автомобиль на тест предоставлен салоном «ЗЕТА моторс», официальным дилером Volkswagen Автор: Кирилл Зайцев Иллюстрации: Volkswagen AG |
66.RU