Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Passat B7: как-то так

30 мая 2011, 12:13
Если меня спросят, как должна ездить, выглядеть и ощущаться машина среднего класса, я покажу на Passat и скажу: «Ну, как-то так». Уж точно – не иначе.

Ровно год назад мы провожали в последний путь Passat прошлого поколения. И вот передо мной как бы новое поколение.

Правда, собранное на тех же узлах и агрегатах. Под капотом все тот же 1,8 TSI в паре с преселективной коробкой DSG. Почти топовая комплектация за 1,4 млн со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями.

И первое желание — скопировать слово в слово свой же прошлогодний опус. Ну чем может удивить Passat? Это вообще оксюморон: Passat и «удивление». С равным успехом можно сказать «неожиданный рояль» или «внезапная скрипка». Но все же... Ну-ка, впечатли еще разочек.

позитивная подпись Разгон? Все по-прежнему: в режиме «D» ранние перескакивания на повышенные передачи, забота об окружающей среде и, соответственно, заминки на старте.
позитивная подпись Убаюкивающий шелест шин и комфортная работа подвески на абсолютно любых неровностях. Стыки! Где? Колдобина! Да ладно? Колея! Правда что ли? Таланты Passat изолировать седалище водителя и его спутников от ударов дороги феноменальная.

Обзорность? Неплохо, но могло быть лучше: зеркала маловаты, на мой взгляд. Правда, в нашей версии есть камера заднего вида — выручит на парковке.

позитивная подпись Посадка водителя? Эталон, что уж тут. Опять могу попенять на длинную подушку водительского кресла. Но, видимо, это мне надо ноги укорачивать: следом за руль садится коллега, он дискомфорта не испытывает. Кресло плотное, но не жесткое, профиль цепкий и анатомичный, боковая поддержка не давит, но страхует. Опять баланс во всем!

Эргономика? На другую не согласны! Блок климат-контроля безошибочно находится наощупь, подрулевые переключатели и клавиши на руле до миллиметра просчитаны и находятся именно там, где у нормального водителя лежат руки и пальцы.

Шкалы приборов читаются на ура при любом освещении, а монитор бортового компьютера посередине наглядно выдает всю необходимую информацию.

негативная подпись Кстати, в «Пассате» верхний сектор руля так же, как и в родственной «Шкоде Суперб», перекрывает верхушку шкал приборов. Поначалу приходится долго подстраиваться так и сяк, чтобы и рулить комфортно, и видеть все. В итоге вывожу показания скорости на бортовой компьютер. А то у отметки 100 руль уже мешает смотреть.

По сравнению с предшественником изменился задний диван. Причем не столько он сам, сколько ощущения на нем. Места стало чуть больше, на заднем стекле появилась шторка с электроприводом, затемняющие шторки есть и на боковых стеклах. Из воздуховодов поддувает прохладный воздух, а профиль сидения удобен настолько, а материалы отделки так хороши, что появляется чувство собственной важности. Это еще не VIP-статус, но по комфорту уже перерастает бизнес-класс!

А еще на заднем сидении на разгоне вжимает в спинку. Вот спереди такого ощущения нету — ты просто нажимаешь на педаль и получаешь результат. А сзади начинаешь потихоньку возбуждаться, когда шофер продавливает акселератор, и ловишь пузырики внизу живота, когда он начинает перекладывать машину в связках правый-левый. Это Passat умеет божественно!

Усилие на руле на малых отклонениях и при малой скорости очень условное, но при езде побыстрее он радует очень живыми откликами и понятными реакциями. Ну, и шасси прекрасно, это вообще не поддается сомнениям.

Петляющая где-то под Старопышминском дорога коварна: «шикана» переходит в затяжной поворот, который после длинного прямого прострела вновь упирается в связку правый-левый-затяжной. Один оказался слишком длинным. Внезапно затяжным, я бы даже сказал.

И круче, чем казалось на первый взгляд. А подлетели мы к нему на приличной загородной скорости. Тормозить внутри было поздно и небезопасно, потому на полном газу повели машину по дуге, чуть скользнув передней осью на апексе, и пулей вылетели из него, задним умом отмечая небывалую цепкость резины и способность шасси сопротивляться серьезным нагрузкам на грани возможного.

позитивная подпись В более щадящих режимах Passat монументален: изумительно держит прямую, четко следует командам на дуге, хватко тормозит и меланхолично проглатывает большинство встречающихся неровностей. И даже после этого всего еще способен удивлять.
позитивная подпись Например, расходом топлива. Когда доехали до «Газпромнефти» на Высоцкого, он был 12,1 л на сотню! И это после галопа на высоких оборотах!

Или умением парковаться без помощи водителя. Ну, не совсем без помощи, конечно. Но минимально.

Опция Park assist теперь умеет парковаться своим ходом не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. Мы попробовали, и у нас получилось!

Правда, не с первого раза. Чтобы радары, встроенные в корпус машины, просчитали возможное место остановки, ехать надо очень плотно к припаркованным машинам. Что-то около сантиметрах в 20 от них. Если отъезжаешь на полметра, то просвет он уже не видит.
Когда электроника засекает свободное пространство, надо расслабиться, включить заднюю передачу и получать удовольствие от созерцания руля, крутящегося самого по себе.

И не забывать подтормаживать — машина паркуется на каких-то космических скоростях, потому можно ненароком разложить корму об соседей. В общем, не без недочетов, конечно, но паркуется он и в самом деле сам. Тетеньки оценят.

Хотя целевая аудитория — немного другого пола, и для них на первый план выходят иные параметры.

Ну, например, богатая отделка, приятная наощупь кожа, часики на торпедо... Вроде мелочь, известная еще со времен ВАЗ 2106, себестоимость 2 бакса. Но как разнообразит интерьер!

Или хороший двигатель в паре с расторопной коробкой. Или солидная, серьезно возмужавшая внешность.

Новый Passat явно льстит своим владельцам и унижает хозяев Phaeton: за вчетверо меньшие деньги можно получить машину с почти тем же дизайном, высоким уровнем оснащения и шикарными ездовыми повадками. Кто откажется? Разве что те, кто заглядывается в сторону нового Mondeo... Пожалуй, это его единственный конкурент в столь лакомом классе.

+ Шикарный баланс комфорта/управляемости, эластичный движок, солидная внешность и интерьер
Высокий тоннель мешает сесть третьему пассажиру, DSG слишком задумчива в городском режиме, наружные зеркала мелковаты, обод руля перекрывает шкалы приборов

Данные приведены для Volkswagen Passat 1,8 TSI c DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 160/5000-6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/1500-4200
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с. 8,5
Размеры, мм
длина 4769
ширина 1820
высота 1470
колесная база 2712
дорожный просвет 165
Снаряженная масса, кг 1 442
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 565
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 7,0
Емкость топливного бака, л 70

Автомобиль на тест предоставлен салоном «ЗЕТА моторс», официальным дилером Volkswagen

Автор: Кирилл Зайцев

Иллюстрации: Volkswagen AG

Фотограф: Николай Ковалевский