Длинные руки шеф-дизайнера Volkswagen Вальтера де Сильвы дотянулись и до коммерческого развозного фургончика, каблучка Caddy.
|
---|
Лицо, как видим, а-ля Golf. Оптика получила уголки и скругления, как у легковых моделей концерна. Решетка радиатора поменялась соответствующим образом: продольных полосок стало три. |
|
---|
Безусловно, такой мейк-ап грузовому фургону идет: делает его более щёгольским и интересным. Вопрос в том, надо ли это утилитарной машине? А почему бы и нет, собственно говоря! |
|
---|
Volkswagen Caddy десятилетиями трудятся в корпоративных парках почтовых служб и работают во благо бизнеса. И служат той самой «одежкой», по которой, как известно, встречают: партнеры, коллеги, конкуренты. Пусть уж лучше одежка будет современная. |
|
---|
Это провожать будут по уму — по грузовым и вместительным параметрам. У Caddy с этим по-прежнему порядок. |
|
---|
Огромная и тяжелая пятая дверь открывает доступ в багажник объемом свыше двух кубометров. Пол, стенки, потолок для практичности лишены обшивки, а пятая дверь частично заколочена фанеркой. . |
|
---|
Внутри есть куча ниш для мелких предметов |
| |
---|---|
А под потолком размещается просторная полка для документов и прочих разностей. Утилитарная и продуманная машина, что сказать |
Забыл отметить, что Caddy, как и другие коммерчески VW, нереально купить «из коробки» — надо собирать вручную. Долго и дотошно изучать списки опций, варианты оснащения, соображать, как расширить грузовые или, наоборот, легковые потенциалы машины.
В итоге конфигурирование машины может отнять от суток до полугода: вам с короткой или длинной колесной базой? Цельнометаллический с перегородкой посередине или цельнометаллический без перегородки? Или грузо-пассажирский вариант с одной сдвижной дверью? Может, сразу с двумя? Или ну его, этот грузовой отсек — сделаем машину для семьи и закажем третий ряд. В общем, вариантов — море.
У нас на тесте одна из самых простых версий: грузо-пассажирская с одной сдвижной дверью и съемными сидениями заднего ряда.
|
---|
Внутри — все по-спартански: визуально это, конечно, типичный VW, но материалы такие, чтобы пачкать и царапать было не жалко. Согласитесь, в «каблучке» мягкие полимеры или кожа смотрелись бы дико? То-то же. |
| |
---|---|
Обычно к эргономике Volkswagen я придраться не могу: она совершенна. Здесь же одно нарекание нашел! Сидения водителя нельзя отрегулировать по высоте. Говорят, такая возможность появляется в более старших комплектациях. |
| |
---|---|
Зато с остальным — полный порядок: органы приборов читаются шикарно, подрулевые переключатели не перегружены функциями |
|
---|
Регулировки боковых зеркал, климата и отопителя всегда в зоне видимости и не требуют отрыва взгляда от дороги. |
Фотограф жалуется, что подлокотник на сдвижной двери не очень удобный. Может, и так. Но вот над головой почти полметра пространства, и в коленях есть ощутимый запас «воздуха». С точки зрения, возить здесь не грузы, а пассажиров — очень и очень неплохо. Жаль, нет третьего ряда в этой комплектации — так бы проверили, каков Caddy для отца троих детей с тещей на подхвате.
Зато развозчики будут довольны: если убрать все сидения сзади, то получится ровная грузовая площадка идеальной кубической формы. Или параллепипедической, как тут правильно-то. 3030 литров, однако! С поднятым вторым рядом тоже густо: можно креслице какое-нибудь перевезти без проблем. Или даже два — если друг на друга поставить, будет совсем хорошо. Страшно подумать, сколько мешков картошки увезет длиннобазный Caddy: у него пространства на 800 литров больше. |
|
---|
На вопрос нашего менеджера, Дмитрия, «Куда поедем?» на такой машине был только один ответ: «Куда-нибудь подальше. В Анапу. Или на Увильды какие-нибудь». |
|
---|
В качестве семейной машины для дальних поездок на лоно природы или в санаторий Caddy неплох и может служить универсальной заменой минивену. Хотя в нашей версии Caddy слишком простоват. Ему бы обивку покучерявее, отделку побогаче, магнитолу с DVD для детей — и цены Caddy не будет. Вернее, будет. Где-то в районе |
Хотя и базовый для дальних заездов подходит: пятеро в салоне — не утопия, а реальность. Ровный пол послужит хорошим спальным местом. Ну, а грузоподъемность позволит увезти хоть десяток удочек с палатками или ящики с разными напитками. Это уж каждый по себе решает.
|
---|
Что в роли развозного фургона, что в роли семейной туристической машины Caddy одинаково плавный на ходу. Построен он на шасси «Гольфа», но сзади для прочности и долговечности используются рессоры — разные там многорычажки на перевозимые нагрузки попросту не рассчитаны. |
| |
---|---|
Очков управляемости это, конечно, не добавляет: незагруженный зад так и подбрасывает на кочках, он так и гуляет на волнах! Чтобы лучше рулился, надо ему в грузовую часть подкладывать балласт. Внятности рулевого управления ему тоже не хватает — с такой-то высотой и шириной. |
| |
---|---|
А вот разгонная динамика будоражит. Caddy теперь продается с мотором от... 1,2 л. Маловато, но есть турбинка! Она начинает задорно поддувать уже с 2 000 об/мин, вытягивая машину если и не в самый перед, то в первые ряды городского трафика. Ровная густая тяга есть под правой ногой всегда, потому обгоны ему не страшны. Единственный минус этого движка — крайне неудачный старт в низшем диапазоне тахометра. Сцеплением и газом надо работать филигранно, иначе на подъеме или в гравии постыдно заглохнешь. |
| |
---|---|
По пути к АЗС «Газпромнефти» подсчитываем на калькуляторе расход (эта комплектация не оборудована бортовым компьютером с такими сведениями). Получается, что топливный аппетит у турбодвижка умеренный: если совсем «в пол» ездить с максимальной нагрузкой, то получится 12 литров на сотню. Если помягче кататься, то в |
Фургончик нам понравился: вместительный, функциональный, до кучи гибко трансформируемый еще с момента заказа машины в салоне.
Дороговат, конечно, для коммерческого транспорта (базовый стоит в районе 700 000) — аналоги от Renault или Fiat стоят куда дешевле. Правда, и такого разнообразия исполнения и доп.оборудования они не предоставляют.
+ | Впечатляющие грузовые возможности, продуманный салон, простая система трансформации |
— | Пустой руль, срок поставки до 1,5 лет |
Volkswagen Caddy: технические характеристики
Данные приведены для Volkswagen Caddy с мотором 1,2 л и MКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 197 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 105/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 175/1550-4100 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Время разгона | 11,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4406 |
ширина | 1794 |
высота | 1836 |
колесная база | 2681 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 420 — 1 586 |
Шины | 195/65 R15 |
Объем багажника (со сложенными сидениями), л | 3 030 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8 |
загородный цикл | 5.9 |
смешанный цикл | 6.7 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Volkswagen NFZ, салоном ЗЕТА моторс Автор: Кирилл Зайцев |