В администрации города вчера обсуждали проект «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения — скоростные дороги». Это новая редакция проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения — скоростные дороги».
Предыдущая редакция проекта закрепляла радиально-кольцевой принцип формирования каркаса улиц общегородского значения — специалисты признали его оптимальным для Екатеринбурга. Город заключен в расширяющиеся кольца дорог, связанные между собой радиальными проездами. Основные оси системы становятся магистралями непрерывного движения — без левых поворотов, светофоров, парковочных карманов и прямых перекрестков в одной плоскости. Вместо них строятся многоуровневые развязки, надземные и подземные пешеходные переходы.
Вместе с тем, запланированное предыдущей редакцией преобразование малого городского кольца (включает улицы Челюскинцев, Восточную, Фурманова и Московскую) в магистраль непрерывного движения в настоящее время реализовать практически невозможно по причине плотности городской застройки и отсутствия необходимых площадей для строительства развязок по всей протяженности кольца. Поэтому специалисты рассматривают малое кольцо в качестве магистрали регулируемого движения с организацией развязок и подземных переходов в свободных от строений местах.
Таким образом, к 2020 году каркас магистральной улично-дорожной сети Екатеринбурга будет включать в себя малое кольцо регулируемого движения, периферийное и срединное кольца непрерывного движения, ЕКАД и соединяющие их радиальные направления. Такую схему специалисты планируют выстроить путем преобразования сложившегося транспортного каркаса, что предполагает строительство новых улиц, дорог и транспортных развязок и расширение существующей дорожной сети.
Специалисты Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети уже представили на рассмотрение предварительный перечень объектов и план работ. Он состоит из 34 объектов крупного дорожного строительства, сообщает официальный городской портал.