Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lifan Smily: забавный малый

25 мая 2011, 09:48
Как прокормить два миллиарда ртов, китайцы, видимо, уже придумали. Теперь они фантазируют, как эти два миллиарда обеспечить машинами, да так, чтобы место на земле еще осталось.

Выход нетривиальный: надо строить малолитражки «два на полтора» и продавать их за копейки. «Народный» автомобиль, все дела.

Не беда, что потолок из папье-маше, руль, словно от «Таврии», а по кузову идут вибрации, скорее характерные для дизеля, а не для бензинового моторчика.

Зато стоит дешево, выглядит экстравагантно и неизменно вызывает улыбку у прохожих.

Сравнение с «Мини Купером» считаю неуместным: от последнего здесь всего пара стилистических решений, и те тщательно завуалированы. Скорее Smily напоминает Suzuki Swift — особенно своими пропорциями и задней стойкой.

позитивная подпись Жизнерадостный синий цвет ему к лицу, но наметанный глаз не столько радуется, сколько ищет косяки — зазоры, трещины, неравномерность лакокрасочного покрытия. Хм, снаружи все хорошо: собрана и окрашена машина добротно.

Внутри, на удивление, тоже: всего один-единственный уплотнитель отошел от двери. Может, это уже кто-то здесь постарался, а не на заводе просмотрели.

Интерьер — проще некуда, но: 1) он функционален; и 2) за счет двухцветной раскраски выглядит не так уныло, как если бы он был однотонным.

Намек на пресловутый «Купер» есть в приборной панели: всю ее центральную часть занимает гигантский, круглый, оптимистичный тахометр. Показания скорости дублируются циферками на внутренней окружности.

С управлением климатом мудрить не стали: три классические «крутилки» и пара кнопочек рециркуляции и обогрева. Вместо клавиши включения кондиционера — трогательная заглушка с обманной маркировкой «A/c». Кнопка как бы есть, а кондиционера нет.

Водительское сидение явно не рассчитано на мои метр восемьдесят — оно для барышень с куда более миниатюрными параметрами. Диапазона продольной регулировки хватает едва-едва, руль не регулируется вовсе.

негативная подпись Тем не менее, усаживаюсь и думаю. Видно все неплохо — посадка высокая, площадь остекления хороша. Но. Назад обзор ограничивают вот такие широкие стойки, салонное зеркало дает схематичное представление о том, что происходит сзади.

Боковые лопушки похожи на таковые в Peugeot 206. По крайней мере форма явно оттуда. Видно через них на удивление неплохо: представление о происходящем вокруг они дают четкое.

позитивная подпись На месте пассажира спереди тоже неплохо, а вот задние места по-хорошему удивили: сажусь за собой! Даже пространство для коленей остается. И багажник есть, по меркам класса вполне себе просторный. Неделей ранее катались на Audi A1, при схожих размерах сидеть там сзади невыносимо. Глядишь, так китайцы вообще скоро немцев догонят!!!
негативная подпись Еще бы доработали шасси и рулевое управление: оно недостаточно острое, от упора до упора баранка делает почти 4 оборота, а в простейших поворотах Smily кренится больше, чем надо бы.
позитивная подпись А вот разгонная динамика порадовала: с 2000 до 4000 об./мин. движок раскручивается резво, машина при своем минимальном весе очень весело разгоняется. После 4 000 об./мин. динамика скисает, поэтому рычагом КПП приходится переключаться частенько.

На прямой машинка держится достойно: подвеска оказалась ну очень комфортной и всеядной к разному рельефу полотна.

негативная подпись Шумоизоляция колесных арок добротная, а вот пение и стрекот мотора в салоне гуляет и ощущается больше, чем надо бы.

Мотор, кстати, якобы собственной разработки: объемом 1,3, выдает чуть больше 80 л.с. В сочетании с механикой, повторюсь, довольно резвый.

Насчет экономичности конкретику не выявили: бортовой компьютер расход не показывает, а с момента начала покатушек до заезда на АЗС «Газпромнефти» стрелка индикатора если и сдвинулась, то как-то незаметно. Видимо, потребляет Smily немного.

А это для городского автомобильчика, пожалуй, самое важное. А на звание чего-то большего Lifan Smily и не претендует: симпатичная коробочка для сити-трафика. Собран хорошо, внутри есть место для четверых, багажник приемлемый, расход минимальный, стоит от 274 900 до 294 тысяч. А что до сыроватого шасси и вибраций... Ну, так ведь и Lada Granta не с первого раза заводится. Даже под Путиным.

+ Комфортная подвеска, ладная внешность, достаточно просторный салон, малый расход топлива
Высокие крены кузова, ватный руль, посредственная обзорность назад, отсутствие регулировок рулевой колонки
Данные приведены для Lifan Smily с мотором 1,3 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1342
Макс. мощность, л.с./об./мин. 89/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
115/3500-4500
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Пружинная McPherson, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с. 14,5
Размеры, мм
длина 3745
ширина 1620
высота 1430
колесная база 2340
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 900
Шины 165\70R14
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.5
Емкость топливного бака, л 43

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Lifan, компанией «Автолидер-Восток»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский