Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lifan Smily: забавный малый

25 мая 2011, 09:48
Lifan Smily: забавный малый
Фото: 66.RU
Как прокормить два миллиарда ртов, китайцы, видимо, уже придумали. Теперь они фантазируют, как эти два миллиарда обеспечить машинами, да так, чтобы место на земле еще осталось.

Выход нетривиальный: надо строить малолитражки «два на полтора» и продавать их за копейки. «Народный» автомобиль, все дела.

Не беда, что потолок из папье-маше, руль, словно от «Таврии», а по кузову идут вибрации, скорее характерные для дизеля, а не для бензинового моторчика.

Фары явно не от Mini: форма оригинальная

Зато стоит дешево, выглядит экстравагантно и неизменно вызывает улыбку у прохожих.

Lifan Smily: забавный малый

Сравнение с «Мини Купером» считаю неуместным: от последнего здесь всего пара стилистических решений, и те тщательно завуалированы. Скорее Smily напоминает Suzuki Swift — особенно своими пропорциями и задней стойкой.

И кто увидел в этом силуэте Cooper?
позитивная подпись Жизнерадостный синий цвет ему к лицу, но наметанный глаз не столько радуется, сколько ищет косяки — зазоры, трещины, неравномерность лакокрасочного покрытия. Хм, снаружи все хорошо: собрана и окрашена машина добротно.

Внутри, на удивление, тоже: всего один-единственный уплотнитель отошел от двери. Может, это уже кто-то здесь постарался, а не на заводе просмотрели.

Пластик жесткий, но сборка хорошая.

Интерьер — проще некуда, но: 1) он функционален; и 2) за счет двухцветной раскраски выглядит не так уныло, как если бы он был однотонным.

Круглый тахометр оптимистично размечен до 8 000. Жаль, не докрутить до таких высот: рев двигателя надоест раньше

Намек на пресловутый «Купер» есть в приборной панели: всю ее центральную часть занимает гигантский, круглый, оптимистичный тахометр. Показания скорости дублируются циферками на внутренней окружности.

Управление климатом без премудростей: просто удобное и все

С управлением климатом мудрить не стали: три классические «крутилки» и пара кнопочек рециркуляции и обогрева. Вместо клавиши включения кондиционера — трогательная заглушка с обманной маркировкой «A/c». Кнопка как бы есть, а кондиционера нет.

Салон благодаря двухцветной обивке выглядит нарядно и уютно

Водительское сидение явно не рассчитано на мои метр восемьдесят — оно для барышень с куда более миниатюрными параметрами. Диапазона продольной регулировки хватает едва-едва, руль не регулируется вовсе.

С этого ракурса машина да, отдаленно похожа на Copper.
негативная подпись Тем не менее, усаживаюсь и думаю. Видно все неплохо — посадка высокая, площадь остекления хороша. Но. Назад обзор ограничивают вот такие широкие стойки, салонное зеркало дает схематичное представление о том, что происходит сзади.
Лопухи зеркал явно позаимствованы у Peugeot 206

Боковые лопушки похожи на таковые в Peugeot 206. По крайней мере форма явно оттуда. Видно через них на удивление неплохо: представление о происходящем вокруг они дают четкое.

Сзади можно сидеть! Даже вдвоем! Даже мужчинам!
позитивная подпись На месте пассажира спереди тоже неплохо, а вот задние места по-хорошему удивили: сажусь за собой! Даже пространство для коленей остается. И багажник есть, по меркам класса вполне себе просторный. Неделей ранее катались на Audi A1, при схожих размерах сидеть там сзади невыносимо. Глядишь, так китайцы вообще скоро немцев догонят!!!
Того и гляди оторвет оба колеса от земли и упадет набок. А ведь здесь скорость - километров 20 в час всего...
негативная подпись Еще бы доработали шасси и рулевое управление: оно недостаточно острое, от упора до упора баранка делает почти 4 оборота, а в простейших поворотах Smily кренится больше, чем надо бы.
Мимо припаркованных машин сновать на Smily прикольно: везде пролезает
позитивная подпись А вот разгонная динамика порадовала: с 2000 до 4000 об./мин. движок раскручивается резво, машина при своем минимальном весе очень весело разгоняется. После 4 000 об./мин. динамика скисает, поэтому рычагом КПП приходится переключаться частенько.
Крены реально пугают.

На прямой машинка держится достойно: подвеска оказалась ну очень комфортной и всеядной к разному рельефу полотна.

На прямой он держится еще более-менее
негативная подпись Шумоизоляция колесных арок добротная, а вот пение и стрекот мотора в салоне гуляет и ощущается больше, чем надо бы.
Движок якобы делали сами. Ну-ну.

Мотор, кстати, якобы собственной разработки: объемом 1,3, выдает чуть больше 80 л.с. В сочетании с механикой, повторюсь, довольно резвый.

Lifan Smily: забавный малый

Насчет экономичности конкретику не выявили: бортовой компьютер расход не показывает, а с момента начала покатушек до заезда на АЗС «Газпромнефти» стрелка индикатора если и сдвинулась, то как-то незаметно. Видимо, потребляет Smily немного.

Своим сиянием машина умело оттеняет городскую серость. Очень, очень удачный цвет

А это для городского автомобильчика, пожалуй, самое важное. А на звание чего-то большего Lifan Smily и не претендует: симпатичная коробочка для сити-трафика. Собран хорошо, внутри есть место для четверых, багажник приемлемый, расход минимальный, стоит от 274 900 до 294 тысяч. А что до сыроватого шасси и вибраций... Ну, так ведь и Lada Granta не с первого раза заводится. Даже под Путиным.

+ Комфортная подвеска, ладная внешность, достаточно просторный салон, малый расход топлива
Высокие крены кузова, ватный руль, посредственная обзорность назад, отсутствие регулировок рулевой колонки
Данные приведены для Lifan Smily с мотором 1,3 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1342
Макс. мощность, л.с./об./мин. 89/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
115/3500-4500
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Пружинная McPherson, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с. 14,5
Размеры, мм
длина 3745
ширина 1620
высота 1430
колесная база 2340
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 900
Шины 165\70R14
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.5
Емкость топливного бака, л 43

Стыки и зазоры в пределах разумного

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Lifan, компанией «Автолидер-Восток»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU