Машина у японцев вышла достаточно двуликой. Обоюдоострой, так сказать. Ну, взять хотя бы дизайн.
|
---|
Острый, клиновидный нос расширяется в районе задних дверей... |
|
---|
...и переходит в тяжеловесную корму. |
|
---|
Может, это только так кажется из-за широких стоек между задними дверями и пятой дверью. |
|
---|
Из-за подобных ухищрений машина кажется чуть больше, нежели на самом деле. Внушительнее. Хотя по своей сути это хетчбэк гольф-класса, играющий на одном поле с BMW |
|
---|
Только японцы решили опередить конкурентов на шаг и внедрили в младшенькую модель гибридную силовую установку. |
Она нам уже знакома по другим моделям концерна Toyota: двигателей два (электро и бензиновый), работают последовательно (сначала машину тянет электродвигатель, затем бензиновый) либо параллельно (на ускорении происходит синергия, слияние сил двух моторов). Наглядно показано в презентации от Lexus:
Какой-то отрезок пути CT200h может пройти только на электричестве со скоростью 40 км/ч, но потом бензиновый мотор неизбежно вступит в дело, дабы подзарядить аккумуляторы.
|
---|
Любой штампованный тест-драйв у коллег обычно начинается с песнопений в адрес тишине при старте и заканчивается ими же. |
|
---|
Мы немножко отойдем от сложившейся традиции и пожурим штатные колеса Yokohama, которые портят действительно чистую акустическую картину. Если бы не шелест покрышек, то гибридный Lexus и впрямь молчит: на разгоне, на торможении в городском режиме передвижения о боевой готовности автомобиля узнаешь только по индикаторам на приборной панели. |
|
---|
Их, кстати, много, но все они информативны, нужны и находятся на своем месте. |
|
---|
А сейчас селектор трансмиссии переведен в режим Sport, шкалы окрасились багрянцем, вместо индикатора «Зарядка-Эко-Мощность» появился настоящий тахометр. |
|
---|
Характер машины в зависимости от выбранного режима меняется моментально: в «эко» акселератор задемпфирован чуть ли не на ¾, ускорение плавное и весьма условное, бензиновый мотор подключается не сразу, а когда работает, держится в наиболее экономичном режиме — где-то в районе 2 000 об./мин. |
|
---|
В спортивном режиме ДВС отпускается на волю: реакции на газ более ранние, диапазон рабочих оборотов не сдерживает 2 тысячами — крути хоть до 7, если совесть позволит. |
|
---|
Несмотря на ощутимую разницу в динамике разгона в обоих режимах машина ускоряется достаточно одинаково: линейно, монотонно, плавно. |
|
---|
А ведь все могло быть иначе. С таким шасси из CT200h в другую, менее радеющую за экологию, эпоху могла бы выйти здоровская «зажигалка». У него настолько фееричное шасси, что слов нет. Такой отзывчивости руля, плотности подвесок, собранности на слаломе и устойчивости на скоростной дуге конкуренты могут уже завидовать. |
|
---|
Честно: от японской машины такого целостного поведения на маневрах никак не ожидал: обычно Lexus во главу угла ставят комфорт, ради этого жертвуя ездовыми повадками. В этот раз все пошло как-то не по шаблону: не теряя в комфорте, он отлично ездит по серпантину, по-циркульному ввинчивается в виражи и с зажигательным азартом атакует углы и изгибы Чусовского тракта. Там, где его предшественники раньше пасовали! Видно, видно, что работы над спорткаром LFA для Lexus не прошли даром! Ходовая часть даже у начальной модели стала ну практически эталонной! |
|
---|
Ему бы моторчик сюда другой, чтобы раскрыть норов... И механику... Но в головном офисе решили, что будут бороться за окружающую среду. В итоге — легкий диссонанс между возможностями шасси и философией силового агрегата, основная прелесть которого — тихое и ненавязчивое существование в городской сутолоке с расходом топлива как у микролитражки. |
|
---|
К вопросу о расходе: рекламный проспект обещает 4,1 л/100 км в смешанном цикле, у нас к моменту дозаправки |
|
---|
В остальном — ожидаемо хорошо: добротная отделка, похорошевшая консоль, которая стала существенно логичнее и структурированнее предшественников, легко читаемые информативные приборы и удивительно хорошее кресло. |
|
---|
Пожалуй, та часть салона, которая удалась инженерам больше всего: образцовое сидение водителя дает именно то, чего от него ожидаешь. При монотонном длительном передвижении спина не успевает устать, а при маневрировании идеальный профиль и плотные, широко расставленные валики боковой поддержки прочно фиксируют тело в пространстве. Редкий случай, когда к посадке нареканий — вообще никаких. |
|
---|
А вот сзади без откровений: по меркам класса места достаточно, но не для тучных, рослых, широких или троих. Хватает, но не более того. |
|
---|
И напоследок про версии и цены: фиксированных комплектаций три, базовая стоит 1 244 000 рублей, топовая подбирается к 1,7 млн рублей. |
Начиная уже с базы есть разные прелести, типа аудиосистемы с Bluetooth, оптитронных приборов, климат-контроля, кожи на руле и запуска двигателя кнопкой. В топовой версии появляются цветной монитор, камера заднего вида, круиз-контроль и другие подобные опции, характерные для дорогих автомобилей. |
+ | Плавность хода, превосходная управляемость, эталонное водительское кресло |
— | Крайне размеренный разгон, не самый просторный задний диван, шумные штатные покрышки Yokohama |
Данные приведены для Lexus CT200h комплектации Comfort | |
---|---|
Двигатель | Гибридный силовой привод |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 99/5200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 142/4400 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Бесступенчатая, с электронным управлением |
Передняя подвеска | McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | На двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 10,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4320 |
ширина | 1765 |
высота | 1440 |
колесная база | 2600 |
дорожный просвет | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1 485-1 540 |
Шины | R16 |
Объем багажника, л | н.д |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 3,7 |
загородный цикл | 3,7 |
смешанный цикл | 4,1 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
|
---|
Автомобиль на тест предоставлен дилерским центром Lexus-Екатеринбург Текст: Кирилл Зайцев Видео: Lexus media bank |
66.RU