Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lexus CT200H: не только тишина

6 июня 2011, 12:00
Обычно автомобильные журналисты при виде гибридов половину статьи описывают тишину. Мы пойдем дальше и поговорим о звуках и ощущениях.

Машина у японцев вышла достаточно двуликой. Обоюдоострой, так сказать. Ну, взять хотя бы дизайн.

Острый, клиновидный нос расширяется в районе задних дверей...

...и переходит в тяжеловесную корму.

Может, это только так кажется из-за широких стоек между задними дверями и пятой дверью.

Из-за подобных ухищрений машина кажется чуть больше, нежели на самом деле. Внушительнее. Хотя по своей сути это хетчбэк гольф-класса, играющий на одном поле с BMW 1-series и Mercedes C-class.

Только японцы решили опередить конкурентов на шаг и внедрили в младшенькую модель гибридную силовую установку.

Она нам уже знакома по другим моделям концерна Toyota: двигателей два (электро и бензиновый), работают последовательно (сначала машину тянет электродвигатель, затем бензиновый) либо параллельно (на ускорении происходит синергия, слияние сил двух моторов). Наглядно показано в презентации от Lexus:

Какой-то отрезок пути CT200h может пройти только на электричестве со скоростью 40 км/ч, но потом бензиновый мотор неизбежно вступит в дело, дабы подзарядить аккумуляторы.

Любой штампованный тест-драйв у коллег обычно начинается с песнопений в адрес тишине при старте и заканчивается ими же.

Мы немножко отойдем от сложившейся традиции и пожурим штатные колеса Yokohama, которые портят действительно чистую акустическую картину. Если бы не шелест покрышек, то гибридный Lexus и впрямь молчит: на разгоне, на торможении в городском режиме передвижения о боевой готовности автомобиля узнаешь только по индикаторам на приборной панели.

Их, кстати, много, но все они информативны, нужны и находятся на своем месте.
Вот, например, сейчас машина работает в экологичном режиме. Приборы подсвечены синим цветом, на бережное отношение к природе намекают лампочки Eco Mode и EV mode — машина вообще сугубо на электротяге работает.

А сейчас селектор трансмиссии переведен в режим Sport, шкалы окрасились багрянцем, вместо индикатора «Зарядка-Эко-Мощность» появился настоящий тахометр.

Характер машины в зависимости от выбранного режима меняется моментально: в «эко» акселератор задемпфирован чуть ли не на ¾, ускорение плавное и весьма условное, бензиновый мотор подключается не сразу, а когда работает, держится в наиболее экономичном режиме — где-то в районе 2 000 об./мин.

В спортивном режиме ДВС отпускается на волю: реакции на газ более ранние, диапазон рабочих оборотов не сдерживает 2 тысячами — крути хоть до 7, если совесть позволит.

Несмотря на ощутимую разницу в динамике разгона в обоих режимах машина ускоряется достаточно одинаково: линейно, монотонно, плавно.
Он вообще весь такой, этот CT200h — плавный. На разгоне, на ходу, при торможении, при обгоне, при маневрировании и даже на парковке.

А ведь все могло быть иначе. С таким шасси из CT200h в другую, менее радеющую за экологию, эпоху могла бы выйти здоровская «зажигалка». У него настолько фееричное шасси, что слов нет. Такой отзывчивости руля, плотности подвесок, собранности на слаломе и устойчивости на скоростной дуге конкуренты могут уже завидовать.

позитивная подпись Честно: от японской машины такого целостного поведения на маневрах никак не ожидал: обычно Lexus во главу угла ставят комфорт, ради этого жертвуя ездовыми повадками. В этот раз все пошло как-то не по шаблону: не теряя в комфорте, он отлично ездит по серпантину, по-циркульному ввинчивается в виражи и с зажигательным азартом атакует углы и изгибы Чусовского тракта. Там, где его предшественники раньше пасовали! Видно, видно, что работы над спорткаром LFA для Lexus не прошли даром! Ходовая часть даже у начальной модели стала ну практически эталонной!

Ему бы моторчик сюда другой, чтобы раскрыть норов... И механику... Но в головном офисе решили, что будут бороться за окружающую среду. В итоге — легкий диссонанс между возможностями шасси и философией силового агрегата, основная прелесть которого — тихое и ненавязчивое существование в городской сутолоке с расходом топлива как у микролитражки.

позитивная подпись К вопросу о расходе: рекламный проспект обещает 4,1 л/100 км в смешанном цикле, у нас к моменту дозаправки 98-м на «Газпромнефти» в тестовом режиме получилось в 1,5 раза больше. Правда, и цели сэкономить все топливо из-за дефицитов и кризисов у нас не было. Ехали, как хотели.

В остальном — ожидаемо хорошо: добротная отделка, похорошевшая консоль, которая стала существенно логичнее и структурированнее предшественников, легко читаемые информативные приборы и удивительно хорошее кресло.

Пожалуй, та часть салона, которая удалась инженерам больше всего: образцовое сидение водителя дает именно то, чего от него ожидаешь. При монотонном длительном передвижении спина не успевает устать, а при маневрировании идеальный профиль и плотные, широко расставленные валики боковой поддержки прочно фиксируют тело в пространстве. Редкий случай, когда к посадке нареканий — вообще никаких.

негативная подпись А вот сзади без откровений: по меркам класса места достаточно, но не для тучных, рослых, широких или троих. Хватает, но не более того.

И напоследок про версии и цены: фиксированных комплектаций три, базовая стоит 1 244 000 рублей, топовая подбирается к 1,7 млн рублей.

Начиная уже с базы есть разные прелести, типа аудиосистемы с Bluetooth, оптитронных приборов, климат-контроля, кожи на руле и запуска двигателя кнопкой. В топовой версии появляются цветной монитор, камера заднего вида, круиз-контроль и другие подобные опции, характерные для дорогих автомобилей.

+ Плавность хода, превосходная управляемость, эталонное водительское кресло
Крайне размеренный разгон, не самый просторный задний диван, шумные штатные покрышки Yokohama
Данные приведены для Lexus CT200h комплектации Comfort
Двигатель Гибридный силовой привод
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 99/5200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
142/4400
Привод Передний
Коробка передач Бесступенчатая, с электронным управлением
Передняя подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска На двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
длина 4320
ширина 1765
высота 1440
колесная база 2600
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1 485-1 540
Шины R16
Объем багажника, л н.д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 3,7
загородный цикл 3,7
смешанный цикл 4,1
Емкость топливного бака, л 45

Автомобиль на тест предоставлен дилерским центром Lexus-Екатеринбург

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Видео: Lexus media bank