Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Левитин: отслеживать качество дорог нужно с щебня

20 мая 2011, 09:56
Глава минтранса предложил ввести независимый контроль при строительстве дорог.

Глава минтранса Игорь Левитин предложил перейти на независимый контроль за качеством строительства дорог, сообщает «Российская газета».

Сейчас нормативная база для строительства дорог утверждается минрегионом, но по свидетельству этого министерства, у ведомства недостаточно средств на разработку нормативно-правовой базы, не хватает опытных сотрудников по дорожному строительству.

В связи с этим разработка различных норм для строительства отдана на откуп профессиональному сообществу. Левитин предложил передать функции по разработке дорожных регламентов Росавтодору. Но министр не стал настаивать, чтобы утверждение разработанных дорожниками нормативов было функцией минтранса. Он считает, что эти полномочия могут остаться и у минрегиона.

Левитин предложил также перейти на независимый контроль за поставками песка и щебня для дорожного строительства. Для этого нужно организовать лаборатории и набрать туда специалистов, которые будут ездить по всей стране и выступать от имени независимого заказчика. Тогда можно бороться с нарушением в поставках.

Кроме того, существует еще большое количество посредников по доставке стройматериалов. Поэтому министр предлагает сделать их закупку централизованной. При этом экономия составит приблизительно 30 процентов на закупки стройматериалов. Скорее всего, централизованной закупкой будет также заниматься Росавтодор. Это поможет исключить посредничество.

Вполне возможно, что в минтрансе будет создан и отдельный департамент или даже структура, которая будет заниматься подготовкой территорий под все транспортные проекты. Поскольку освобождение земли под строительство дорог сопровождается непрозрачной процедурой.

На данный момент иногда при строительстве дорог подрядчик тратит на перенос коммуникаций и выкуп территорий весь бюджет по прокладке трассы, а строить уже не на что. При определенных поправках в бюджетном законодательстве можно урегулировать вопрос и начинать подготовку территорий под транспортные объекты за 1-2 года до начала их строительства.