Раздел Авто
27 апреля 2011, 10:55

Suzuki Swift: озорная школота

Маленький японский автомобиль подрос в размерах, стал тверже и безопаснее, но взрослее от этого не ощущается.

Хетчбэк В-класса — это всегда здорово: уже не чувствуешь себя убогим и обделенным, и уже есть место хоть под что-нибудь. Suzuki Swift в этом плане не исключение, хотя без внезапностей не обошлось.

Выглядит он так же, как предшественник. Вот совсем такой же, только побольше и другой. Ни на йоту не поменялся, что бы там ни обещали пресс-релизы. Возросшие габариты не ощущаются, а перемены в дизайне крайне схематичные. Как на картинке в детских журналах: «Найди 10 отличий».

Мы разглядели только оптику: она стала чуть больше и фактурнее. В остальном — Swift как Swift.

Даже над интерьером особенно работать не стали: он все такой же — простецкий и функциональный. Понятное управление магнитолой, логичное расположение органов регулировки микроклимата, рельефные кнопочки на руле — очень хорошо этим инструментарием пользоваться.

негативная подпись Огорчили в эргономике ровным счетом два момента: кнопка открытия багажника очень мелкая, и нащупать ее даже с трех попыток не представляется возможным.

Ну, и обзорность подкачала. Смотреть назад мешают мелкие зеркала и массивные задние стойки (если оглядываться через плечо, видно только их, а не дорогу сзади).

позитивная подпись В остальном Suzuki Swift очень приятен: к общей унылости оформления интерьера быстро привыкаешь. Гораздо важнее, что с ним разберется даже ребенок, а разнообразные кнопочки не надо искать в потаенных местах.
Шкалы приборов, например, легко читаемы, крупно размечены, к тому же снабжены ясным окошком бортового компьютера. Одобряем!

Пространства в салоне спереди хватает с лихвой: двое мужчин ростом 180 см сидят достаточно свободно и не тычут локтями в подбородок и плечи друг друга.

негативная подпись А вот сзади... От машины В-класса никто не ждет комфорта Audi A8 long, но хотя бы какое-то подобие дивана надо было предусмотреть. «За собой» сажусь впритирку к переднему креслу, поджимая головой потолок. Ей-богу, впервые такое вижу в этом классе, что разместиться сзади негде. Даже в трехдверном Chevrolet Aveo свободнее как-то. Жаль.

Невзирая на пространство сидения со всех сторон хороши, как ни посмотри: боковая поддержка в самый раз, длина подушки не мешает ногам свободно располагаться и без труда доставать до педалей. Регулировок поясничного подпора нет, но в машинах подобного класса они вообще бывают редко.

Багажник стандартный: класса «косметичка». Часть пространства съедают выпирающие колесные арки.

Движок у Swift на нашем рынке всего один, и тот — 1,2 л! Казалось бы, мало. По факту — хватает!
Были опасения насчет простенького 4-диапазонного автомата, но в связке с мотором он неожиданно плавен и практически незаметен при переключениях. Серьезно подвисает только при утапливании акселератора «в пол»: не хочет с ходу сбрасывать ступень вниз.

И едет Suzuki Swift достаточно бодро: мотор забавно повизгивает при разгоне, передача сменяется передачей, машинка резво набирает ход.

позитивная подпись А еще здорово поворачивает!
Не скажу, что, как карт, но что-то около того: короткая колесная база, добротная резина и плотный руль с намеком на остроту делают свое дело. ESP в штатном режиме любые скольжения гасит в зародыше, а если стабилизацию отключить, то кататься можно значительно веселее.

Переборщил со скоростью на входе в поворот, Swift под сброс газа начинает повиливать кормой. Немного резко, конечно, но азартно, черт возьми! Зимой, правда, я бы систему стабилизации отключать не рекомендовал — не шибко опытные драйверы (особенно те, которые в юбках) момент начала заноса могут и прохлопать, что чревато.

Еще он уверенно держит прямую: нет ни намека на увод с траектории при порывах ветра. Что у малолитражек обычно больное место. В поворотах почти не кренится, колесами всегда прилипает к асфальту и уверенно проходит по дуге любой кривизны. Адекватно реагирует на рулежку при маневрировании между препятствиями и не трясет на кочках. Сбалансированный аппарат, хороший.

Из ходовых повадок этого карапуза не понравилась только длинноходная педаль тормоза: усилия к ней применяешь чуть больше, чем надо бы.

позитивная подпись С расходом топлива тоже неплохо: когда мы доехали до «Газпромнефти» за рекомендованным 95-м, в окошке бортового компьютера светилось что-то типа 8,1 л на 100 км пробега. Годится!

В целом впечатления от новинки несколько смазанные. Отличные ездовые повадки оттеняются тесными (даже по меркам класса) задним диваном и багажником, посредственной обзорностью и миниатюрной кнопкой открытия пятой двери.

Взрослеть пора «Свифту», взрослеть... Вместе с ростом внешним обогащать и внутренний мир. Немаленький ведь уже.

Suzuki Swift: комплектации и цены

В Екатеринбурге Sift продается в трех фиксированных комплектациях, всего с одним возможным мотором (1,2 л) и только передним приводом. Бывает еще и 4×4, но не у нас.

Базовый прайс — 559 000 рублей, максимальный — 639 000 руб.

В список стандартного оснащения входит чип-ключ, магнитола с колонками, передние, боковые, коленные подушки безопасности. До кучи — надувные шторки безопаснсоти, ESP, ABS и усилитель экстренного торможения. Упакованный такой карапуз получается.

Механика полагается только базовой версии. Две старшие комплектации агрегатируются строго с автоматом.

+ Упругий ход, хорошее поведение в поворотах, высокий уровень безопасности
Тесный задний диван, маленький багажник

Suzuki Swift: технические характеристики

Данные приведены для Suzuki Swift с мотором 1,2 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 242
Макс. мощность, л.с. 94
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
118/4800
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с. 13,5
Размеры, мм
длина 3850
ширина 1695
высота 1510
колесная база 2430
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1040
Шины 175/65R15 или 185/55R16
Объем багажника, л 211
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,8
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 5,6
Емкость топливного бака, л 42

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Suzuki, компанией «Автомир»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.