Готов взять все слова насчет плохих дорог в Екатеринбурге обратно: после того как минуешь границу с Пермским краем, все становится очень плохо. И я даже не про знаки «Обгон запрещен» каждые 300 метров, а про рытвины и кратеры, колеи по всей ширине и на всем протяжении дороги. На фото — еще вполне приличный, «пограничный» участок.
Ближе к Кунгуру ситуация усугубляется: если ехать, скажем, на «Оке», то в некоторые ямы можно провалиться по самые фары.
На BMW 5 ехать там от этого вдвойне мучительно: во-первых, подвеска хоть и упругая, избавляет от тряски мелочей покрытия, но легко замыкается на пробой в ямах побольше.
Мне даже перед сопровождавшим нас менеджером было стыдно, что подо мной так нещадно трещат рычаги и втулки с сайлентблоками.
Во-вторых, волей-неволей по пути в Кунгур приходится соблюдать черепаший скоростной режим в районе |
По ходу слалома из ямы в яму как-то даже и не обращаешь внимания на окружающий пейзаж. А он прекрасен! |
Местами почти что лето, местами еще снежные завалы. Местами — все и сразу. |
|
---|
А у входа в саму пещеру — до сих пор осень. |
Все так пестро, занятно. Если бы не ямы, то три сотни километров (вернее, последние полторы) прошли бы в умиротворении. |
По пути отметил странное. Вернее, почувствовал. |
|
---|
Высший разум. Он в последних BMW везде: в алгоритмах переключения передач, в смене полос движения, в прочерчивании траектории поворота. |
Коробка работает зверски быстро при кик-дауне, плавно и незаметно переключается вверх. Во имя экономии топлива перескакивает на повышенную при первой же возможности и старается держать коленвал чуть ли не на 1 500 оборотов. Соответственно, ускориться без жесткого пинка по акселератору не получается. |
|
---|
Везет мотор не раньше 4 000 оборотов в минуту, до этого расслабленно рокоча. Хочешь динамики — в ручной режим коробки, третью, мотор — держи в красной зоне, не иначе. В нашем случае ручной режим включался при каждом обгоне, потому что коробка хоть и резво сбрасывает несколько ступеней вниз, но потом тут же отщелкивает их вверх. А нам-то надо ехать «на моменте»! Потому что обгоны непредсказуемы, и за одним нередко начинается второй, потом третий. И каждый раз с 8 передачи перескакивать на 3 надоедает. |
Очень странные впечатления остались от рулевого управления. Баранку «бэшка» слушает как надо: следует указаниям четко, но... |
... это уже не рок-н-ролл, а блюз. Местами заунывный, местами — однообразный. Острота в отклонениях руля есть, но реакция на них — сглаженная. CAN-шиной, адаптивным шасси, черт знает чем еще. |
Но «пятерка» едет, как какой-нибудь «Пассат»: правильно, без задора, без намека на остроту повадок и баловство в поворотах даже на влажном асфальте. Скучно на прямой, без азарта на дуге. |
Мы от заднего привода, атмосферника в 200 с лишним сил и острого руля этого разве ждем? Ей богу, как безалкогольная водка или типа того. Разгоняться умеет быстро, поворачивать тоже, но всегда — скучно и по заданной программе. Причем заданной не водителем, а кем-то еще. |
|
---|
Даже перевод кнопочки «Comfort» в «Sport» не особенно отражается на поведении машины: да, на быстрых виражах вправо-влево система стабилизации срабатывает чуть позже, пресекая скольжение кормы с легким запозданием. Но это все — жеманство: оставить BMW 528i без контроля высшего разума невозможно ни на минуту. |
Он дает лизнуть драйва, глянуть на него одним глазком, но тут же начинает твердить свою занудную мантру: «Снижение выбросов СО2», «Безопасность», «Экологичность»... |
Давайте лучше внутри осмотримся. Бизнес-класс все-таки. Плюс путешествие неблизкое, помимо «бодро ехать» есть еще параметр «ехать с комфортом». |
Отделка, конечно, шедевральна. Особенно прострочка кожаных деталей: ровненькие швы, все очень аккуратное, такое качественное-качественное, что не придраться. |
Сзади места хватает, но без излишеств: по меркам бизнес-класса, хорошо в ширину, просторно в голенях и в плечах, но потолок не самый высокий. |
Эргономика — образцовая: без изысков, без изъянов, без пыли в глаза. Все очень просто, удобно и со вкусом. |
Наощупь приятно все, даже полимеры, из которых сделаны кнопочки. |
|
---|
И экран не бликует, что встречается не так уж часто |
Еще бы показывал что-нибудь ценное... А то основные магистрали навигационный софт видит, но города и поселки регионального значения — уже нет. |
Зато с такой навигацией можно ездить по всему миру. Хотя бы ориентировочно, но дорогу найдешь. До Кунгура мы ехали по памяти (своей, не машинной), и там... |
...там здорово. В пещере и около нее, вернее. Год за годом, видимо, сюда вкладывают все больше и больше денег. |
Если 12 лет назад все было довольно запущенное и унылое, то теперь — инфраструктура, парковая скульптура, вкусная солянка по 60 рублей и потрясающие виды снаружи. Ну и, конечно, внутри. |
Если туда попасть: группы заходят в строго отведенное время. Если приехал и не успел выхватить билеты, придется ждать пару часов. Но зато потом — оно того стоит. Тут даже комментировать ничего не надо — сами смотрите. |
А если резюмировать по поводу нашей «кареты» для путешествия, то ощущения смешанные. Пятая BMW, на мой взгляд, перенасыщена электроникой. И эмоции от вождения она серьезно перекрывает битами, байтами, зачатками искусственного разума и электронными ошейниками.
Беспощадный прогресс начисто съедает бешеную харизму BMW бенгловской эпохи и уже никогда не подарит той чистоты ощущений, которые были у «пятерок» серии Е28. Хотя фанаты марки считают иначе. И маркетологи тоже.
Если они и дальше будут продолжать в том же духе, то следующая «пятерка» еще больше будет напоминать калькулятор, и все меньше — drivers-car.
+ | Хорошая плавность хода, образцовая эргономика, отличная шумоизоляция. |
— | Страсть АКПП держать мотор на малых оборотах, излишнее вмешательство электроники во все действия водителя. |
BMW 528i: зарисовки на пленере
BMW 528i: технические характеристики
Данные приведены для BMW | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 6 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 996 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 258/6600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 310/2600-5000 |
Привод | Задний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона | 6,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 899 |
ширина | 1 860 |
высота | 1 464 |
колесная база | 2 968 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 685 |
Шины | 225/55 R17 |
Объем багажника, л | 520 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,8 |
загородный цикл | 6,6 |
смешанный цикл | 8,5 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Благодарим Анастасию Вяткину и «Автомобили Баварии» за помощь в организации съемки. Текст, видео: Кирилл Зайцев |
крокодил какой-то