Наши дилеры такие машины в тест-парке не держат, поэтому мы с радостью приняли приглашение пермских коллег и покатались по Уралу на премиальном седане из Кореи. Дико звучит, да? В смысле, не Урал, а «премиальный седан из Кореи». Почти как «легендарный спорткар из Тольятти». Вот и мы в недуомении.
Equus, к слову, — это «лошадь» по-латински. То есть почти что «мерин». Он такой во всем — почти что «Мерседес», но все равно «Хундай». Хотя все шильдики старательно вымараны невидимой рукой рынка. |
Корейцы стараются идти по проторенной азиатской дорожке, создавая суббренды для продвижения нестандартных продуктов. Ибо ежу понятно, что с именем Hyundai в сегменте luxury будет трудно. С равным успехом можно в семейных трусах с ромашками форсить перед барышнями у моря на Лазурном берегу. Попытка не пытка, но в Calvin Klein как-то сподручнее что ли. |
Equus как бы Hyundai, а так-то и не Hyundai вовсе. Отдельная ветвь эволюции и старательный шажок в премиум-сегмент. |
Шажок основательный: кожа, дерево, электроприводы всего на свете... |
|
---|
...маленькие часики в центре торпедо (привет, VW Phaeton) |
|
---|
...хитроумные регулировки кресел в форме силуэта (реверанс в сторону Jaguar) |
продвинутая медиасистема с камерой переднего/заднего вида, Bluetooth и еще много с чем... |
два раздельных кресла сзади (кивок на BMW GT и Audi A8). Ну, ясное дело, что в наличии отдельный цветной экран для задних пассажиров, регулировки климата, затемнение стекол по желанию (шторкой с электроприводом) и еще опций на 60 страниц мануала. |
Не знаю, как вам, а мне виден каждый доллар, вложенный в создание этой машины. По качеству материалов отделки он ну никак не уступает Infiniti и Lexus, а по числу опций может поспорить с Audi и BMW. Есть даже экзотический массажер для спины заднего правого пассажира. Только непонятно, что он массирует: валики катаются где-то в области почек и предстательной железы. |
До кучи управляется он вручную (!) с большущего пульта посреди заднего дивана, что очков удобства не добавляет. |
|
---|
Нет, правда: чем может поразить седан S-класса водителя? Ну да: он достаточно проворен для своих габаритов и массы, у него феноменальная плавность хода, вялый руль и плавный автомат. Нет уж, я назад. Надо же хоть раз в жизни почувствовать себя человеком. |
Вот! Уже лучше: перфорированная кожа, очень удачный профиль сидения, возможность отрегулировать угол наклона спинки. И целая бездна пространства для ног! Их можно просто вытянуть во всю длину и почувствовать себя барином. Даже лицо как-то враз становится интеллектуальнее, мысли проясняются, и интонации меняются на повелительные. Люкс! |
Если вдруг места «по умолчанию» мало, то можно широким жестом подвинуть переднего пассажира от себя подальше. Регулировки его сидения также находятся на пульте сзади. Круто!
Так и хочется развалиться пошире, по-чичиковски крикнуть кучеру: «Гони, Селифан!» и мечтательно разглядывать окрестности из окна этой птицы-тройки, погружаясь в думы о родине или оптимизации бизнес-процессов. |
Как там у Гоголя?
«Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове дорога! И как чудна она сама, эта дорога!»
Вот как-то так, ага. Дороги из окна «Эквуса» видятся в розовом цвете. И ощущаются мягко, ровененько.
|
---|
Хотя как раз-таки с «направлениями» в Пермском крае туго. Но к чести создателей, Equus расправляется с ними играючи: выбрать ход подвесок трудно даже в очень глубоких ямах, а разнообразные стыки, «лунные кратеры», продольные волны и провалы в полотне он не замечает. Видать, поэтому в России дороги хиленькие. Едет вот, например, барин в S-классовом седане и не чувствует, что все плохо и надо бы починкой заняться. А пересел бы из комфортного авто в «пузотерку» и враз бы разглядел стыки и швы. |
|
---|
В качестве дилижанса с личным водителем Equus очень даже хорош. |
Раздражает только плохонькая шумоизоляция колесных арок, из которых доносится гнусное лязганье шипов. Подозреваю, если машину переобуть, все изменится. |
|
---|
Курсовая устойчивость великолепна, энергоемкость и комфорт шасси — еще лучше, электроники в салоне больше, чем в каком-нибудь гипермаркете «N-видео», солидный внешний вид — в наличии. |
Но почему тогда он не идет? Годовые продажи не то что по Уралу — по России единичны. А по меркам весьма успешного премиум-сегмента они вообще смехотворны. И тут мы подходим к главному.
Что есть luxury-сегмент по-русски? Это черный цвет, хром, габариты, кожа, примочки, игрушки, тонировочка и какой-нибудь заветный шильдик на капоте. Например, с буковкой «L». Или с трехлучевой звездой. Или с пропеллером. Это такой тонкий намек всем вокруг, что ты не такой, как все. Что у тебя есть возможности, статус, сила, власть и деньги, чтобы позволить себе такую машину.
Граждане идентифицируют машину по шильдику, а шильдики идентифицируют их. «Гламурная киса» или эффективный менеджер знать не знает принципов работы битурбовых моторов «Баваришен мотор веркель» и философии «vorsprung durch technik». Им это знание заменяют 4 кольца или «L» на капоте.
И попробуй объяснить, что конь на капоте умеет не хуже, едет лучше, а стоит на |
+ | Высочайшая плавность хода, простор задних пассажиров, максимально качественная отделка, множество удобных решений типа шторок на стеклах и массажера. |
— | Посредственная шумоизоляция колесных арок, вторичный дизайн а-ля Mercedes S-класса. |
Данные приведены для Hyundai Equus с мотором V8 4,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Рабочий объем, см³ | 4627 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 372/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 451/3500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | АКПП |
Передняя подвеска | Пневматическая, независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Пневматическая, независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | |
Задние тормоза | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона | 6,4 |
Размеры, мм | |
длина | 5 160 |
ширина | 1 890 |
высота | 1490 |
колесная база | 3 045 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 2 070 |
Шины | R18 |
Объем багажника, л | 474/520 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16.2 |
загородный цикл | 8 |
смешанный цикл | 11 |
Емкость топливного бака, л | 77 |
В Екатеринбурге Hyudnai Equus продается в единственно возможной комплектации «Есть все» по фиксированной цене в 3,5 миллиона рублей.
Перечислять список оборудования — долго и муторно, потому вкратце: пневмоподвеска, отделка салона натуральным деревом, кожей, аналоговые часы, два
Теперь что касается конкурентов. Схожий по философии Lexus LS 460 стоит на полмиллиона дороже: от 4 061 000 рублей. Базовый Mercedes S-класса с мотором V6 будет стоить от 3 700 000 рублей. C аналогичным Hyundai Equus движком V8 — уже от 4,7 млн рублей.
|
---|
За организацию съемки и приглашение благодарим Анастасию Вяткину и портал properm.ru, за автомобиль спасибо салону «УралАвтоИмпорт — Hyundai». Текст, видео: Кирилл Зайцев |
66.RU