Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Hyundai Equus: рефлексия о пафосе

22 апреля 2011, 10:12
Издалека это то ли 600-й «Мерс», то ли 600-й же «Лексус». Вблизи это непонятно что... Встречайте — эксклюзивный тест-драйв Hyundai Equus.

Наши дилеры такие машины в тест-парке не держат, поэтому мы с радостью приняли приглашение пермских коллег и покатались по Уралу на премиальном седане из Кореи. Дико звучит, да? В смысле, не Урал, а «премиальный седан из Кореи». Почти как «легендарный спорткар из Тольятти». Вот и мы в недуомении.

Equus, к слову, — это «лошадь» по-латински. То есть почти что «мерин». Он такой во всем — почти что «Мерседес», но все равно «Хундай». Хотя все шильдики старательно вымараны невидимой рукой рынка.

Корейцы стараются идти по проторенной азиатской дорожке, создавая суббренды для продвижения нестандартных продуктов. Ибо ежу понятно, что с именем Hyundai в сегменте luxury будет трудно. С равным успехом можно в семейных трусах с ромашками форсить перед барышнями у моря на Лазурном берегу. Попытка не пытка, но в Calvin Klein как-то сподручнее что ли.

Equus как бы Hyundai, а так-то и не Hyundai вовсе. Отдельная ветвь эволюции и старательный шажок в премиум-сегмент.

позитивная подпись Шажок основательный: кожа, дерево, электроприводы всего на свете...

...маленькие часики в центре торпедо (привет, VW Phaeton)

...хитроумные регулировки кресел в форме силуэта (реверанс в сторону Jaguar)

продвинутая медиасистема с камерой переднего/заднего вида, Bluetooth и еще много с чем...

два раздельных кресла сзади (кивок на BMW GT и Audi A8). Ну, ясное дело, что в наличии отдельный цветной экран для задних пассажиров, регулировки климата, затемнение стекол по желанию (шторкой с электроприводом) и еще опций на 60 страниц мануала.

позитивная подпись Не знаю, как вам, а мне виден каждый доллар, вложенный в создание этой машины. По качеству материалов отделки он ну никак не уступает Infiniti и Lexus, а по числу опций может поспорить с Audi и BMW. Есть даже экзотический массажер для спины заднего правого пассажира. Только непонятно, что он массирует: валики катаются где-то в области почек и предстательной железы.

До кучи управляется он вручную (!) с большущего пульта посреди заднего дивана, что очков удобства не добавляет.
Вся машина вырастает вокруг задних пассажиров. Потому и большая часть тест-драйва проходит сзади.

Нет, правда: чем может поразить седан S-класса водителя? Ну да: он достаточно проворен для своих габаритов и массы, у него феноменальная плавность хода, вялый руль и плавный автомат. Нет уж, я назад. Надо же хоть раз в жизни почувствовать себя человеком.

позитивная подпись Вот! Уже лучше: перфорированная кожа, очень удачный профиль сидения, возможность отрегулировать угол наклона спинки. И целая бездна пространства для ног! Их можно просто вытянуть во всю длину и почувствовать себя барином. Даже лицо как-то враз становится интеллектуальнее, мысли проясняются, и интонации меняются на повелительные. Люкс!

Если вдруг места «по умолчанию» мало, то можно широким жестом подвинуть переднего пассажира от себя подальше. Регулировки его сидения также находятся на пульте сзади. Круто!

Так и хочется развалиться пошире, по-чичиковски крикнуть кучеру: «Гони, Селифан!» и мечтательно разглядывать окрестности из окна этой птицы-тройки, погружаясь в думы о родине или оптимизации бизнес-процессов.

Как там у Гоголя?
«Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове дорога! И как чудна она сама, эта дорога!»

Вот как-то так, ага. Дороги из окна «Эквуса» видятся в розовом цвете. И ощущаются мягко, ровененько.

Хотя как раз-таки с «направлениями» в Пермском крае туго. Но к чести создателей, Equus расправляется с ними играючи: выбрать ход подвесок трудно даже в очень глубоких ямах, а разнообразные стыки, «лунные кратеры», продольные волны и провалы в полотне он не замечает. Видать, поэтому в России дороги хиленькие. Едет вот, например, барин в S-классовом седане и не чувствует, что все плохо и надо бы починкой заняться. А пересел бы из комфортного авто в «пузотерку» и враз бы разглядел стыки и швы.
Но мы отдалились.

В качестве дилижанса с личным водителем Equus очень даже хорош.

негативная подпись Раздражает только плохонькая шумоизоляция колесных арок, из которых доносится гнусное лязганье шипов. Подозреваю, если машину переобуть, все изменится.

Курсовая устойчивость великолепна, энергоемкость и комфорт шасси — еще лучше, электроники в салоне больше, чем в каком-нибудь гипермаркете «N-видео», солидный внешний вид — в наличии.

Но почему тогда он не идет? Годовые продажи не то что по Уралу — по России единичны. А по меркам весьма успешного премиум-сегмента они вообще смехотворны. И тут мы подходим к главному.

Что есть luxury-сегмент по-русски? Это черный цвет, хром, габариты, кожа, примочки, игрушки, тонировочка и какой-нибудь заветный шильдик на капоте. Например, с буковкой «L». Или с трехлучевой звездой. Или с пропеллером. Это такой тонкий намек всем вокруг, что ты не такой, как все. Что у тебя есть возможности, статус, сила, власть и деньги, чтобы позволить себе такую машину.

Граждане идентифицируют машину по шильдику, а шильдики идентифицируют их. «Гламурная киса» или эффективный менеджер знать не знает принципов работы битурбовых моторов «Баваришен мотор веркель» и философии «vorsprung durch technik». Им это знание заменяют 4 кольца или «L» на капоте.

негативная подпись И попробуй объяснить, что конь на капоте умеет не хуже, едет лучше, а стоит на 30-40% дешевле. Не поймут-с. А жаль. Заявка вполне себе серьезная.
+ Высочайшая плавность хода, простор задних пассажиров, максимально качественная отделка, множество удобных решений типа шторок на стеклах и массажера.
Посредственная шумоизоляция колесных арок, вторичный дизайн а-ля Mercedes S-класса.

Данные приведены для Hyundai Equus с мотором V8 4,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4627
Макс. мощность, л.с./об./мин. 372/6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
451/3500
Привод Передний
Коробка передач АКПП
Передняя подвеска Пневматическая, независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Пневматическая, независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза 18-дюймовые дисковые
Задние тормоза 16-дюймовые дисковые
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с. 6,4
Размеры, мм
длина 5 160
ширина 1 890
высота 1490
колесная база 3 045
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 2 070
Шины R18
Объем багажника, л 474/520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16.2
загородный цикл 8
смешанный цикл 11
Емкость топливного бака, л 77

Hyundai Equus: комплектации и цены

В Екатеринбурге Hyudnai Equus продается в единственно возможной комплектации «Есть все» по фиксированной цене в 3,5 миллиона рублей.

Перечислять список оборудования — долго и муторно, потому вкратце: пневмоподвеска, отделка салона натуральным деревом, кожей, аналоговые часы, два 8-дюймовых монитора, шторки задних стекол, круиз-контроль, передняя и задняя видеокамеры. Все, пальцы устали печатать. И так понятно, что опций там сотни.

Теперь что касается конкурентов. Схожий по философии Lexus LS 460 стоит на полмиллиона дороже: от 4 061 000 рублей. Базовый Mercedes S-класса с мотором V6 будет стоить от 3 700 000 рублей. C аналогичным Hyundai Equus движком V8 — уже от 4,7 млн рублей.

За организацию съемки и приглашение благодарим Анастасию Вяткину и портал properm.ru, за автомобиль спасибо салону «УралАвтоИмпорт — Hyundai».

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский