Раздел Авто
18 апреля 2011, 12:00

Nissan Patrol: …в посудной лавке

Новый Nissan Patrol получился живым памятником людскому тщеславию, гордыне и пафосу. Попутно куда-то подевалось колхозно-сельскохозяйственное очарование предшественников.

Какой же он, чёрт возьми, большой! Хотя это вялое прилагательное: он огромный. Огроменный. Колоссальный. Он гигантский. По-моему, даже больше бегемотов и слонов.

Иногда говорят «человек-гора». Так вот это — машина-горный-массив. Анды в автомобильном мире: чтобы обойти его стороной, лучше сесть на велосипед, а чтобы залезть внутрь, надо приставлять небольшую стремяночку. Ну, это если у вас ноги коротки.

Чтобы достать какую-нибудь вещицу из глубины багажника этого Nissan, в него надо залезть с ногами. Внутри можно стоять почти в полный рост, а при желании и необходимости — увезти с собой небольшую юношескую команду по футболу. Хотя лучше девушек-воллейболисток — их больше войдет.

Исполинский салон Nissan Patrol вмещает 8 полноценных мест, и это правда. На среднем диване, по идее, можно сидеть втроем, но без труда вместится кто-нибудь четвертый — худосочный и высокий. Места для ног — как в лимузине-стрейтч, над головой еще добрых полметра, наверное. Ну, или чуть-чуть поменьше.

позитивная подпись Самый задний ряд на удивление просторен: два подголовника и защёлки для трех ремней — не фикция, там и вправду можно сидеть. Долго, смачно и комфортно.

Если сложить все три ряда, то получится маленький ангар для городской микролитражки. Еще можно засунуть пару холодильников впридачу — должно войти.

Передняя часть салона покоряет: мне почему-то напомнило дорогую и пафосную яхту: много дерева (вроде бы, настоящего, не пластмасса), кожаная обивка на всех деталях, до которых можно дотянуться. Все очень толстое (обод руля, дверные ручки), основательное и (опять же!) монументальное.

позитивная подпись Кнопок на консоли, по традиции, много. Но они рассыпаны довольно логично, а сгруппированы компактно. Если вы ездили хоть на одном другом «Нисане», то разберетесь моментально — с машиной взаимодействуешь ненавязчиво.

Еще понравились шкалы приборов: как и все в этой машине, они огромные. А потому читаются крайне легко.

негативная подпись Не понравилась штатная навигация, которая, как и прежде, не знает ничего за пределами города. В лучшем случае покажет направление. В худшее, будешь любоваться на свои координаты и положение над уровнем моря.
позитивная подпись Сюда же, на экран медиасистемы, выводятся картинки с нескольких камер, расположенных сверху, снизу, где-то по бокам и сзади. При таких-то габаритах вещь незаменимая. Иначе будешь давить всмятку всякие малолитражки на парковке. Некоторых, наверное, даже и не заметишь, как раскатаешь. А камеры — вот они. Покажут и пропищат, чтобы не стукнулся.

Вообще, в этой машине поначалу довольно сложно привыкнуть к габаритам. Не только внешним, но и внутренним. Чтобы достучаться до пассажиров на галерке, надо громко кричать, а чтобы дотянуться до бардачка... Да не дотянешься: надо обходить кругом и вытаскивать оттуда необходимые вещи с пассажирской стороны.

А вот на дороге нас почему-то не уважают: можно до бесконечности стоять у знака «Уступи дорогу», и ведь ни один нехороший человек на своей «пузотёрке» не пропустит! Куда только подевалось раболепие перед Большими Чёрными Джипами?

негативная подпись Разгон.... По паспорту, он дикий — 6,6 сек до сотни. А это быстрее, чем у некоторых т.н. «хот-хэтчей». Но ощущается он по-другому. Вообще не ощущается.

Вот, скажем, в каком-нибудь Jaguar XKR разгон всего на секунду быстрее, но за этот промежуток у тебя желудок проваливается куда-то вниз, диафрагма сжимается, сердцебиение учащается до 100500 ударов в секунду, а глаза вылезают из орбит.
В Volkswagen Polo GTi или чем-то подобном разгон всего на секунду быстрее, но внизу живота в это время приятно щекотит, а в ушах легонечко звенит от блаженства ускорения.

В «Патроле» такого нету: живот не щекотит, дыхание не перехватывает. Хорошая шумоизоляция, исполинские габариты и широченные покрышки скрадывают дорожные ощущения, поэтому 6,6 сек до сотни пролетают как-то буднично, незаметно и ну очень плавно. Даже если мучать коробку в ручном режие, разгон быстрее не станет. Хватает и стандартного режима D

И едет он также: вроде бы, быстро, а вроде, нормально. Водитель серьезно изолирован от дорожной информации, а потому едет тихонечко сам с собою, покачиваясь на волнах и «приклёвывая» носом при торможении.

Есть у нового Patrol какая-то гидросистема гашения поперечной раскачки и кренов, но ее работа ощутима как-то не очень. Ясное дело, что совсем без этих тонкостей высоченный Patrol тупо падал бы на бок при каждом перестроении, но даже сейчас не могу сказать, что крены удалось победить. На дорожных волнах качается тоже здорово, нос при торможении провисает.

В общем, аналогии с яхтой можно продолжить — Patrol и вправду как бы сухопутный, но так-то — плавающий. Плавно утюжит асфальт огроменными катками, слегка плавает по траектории в повороте, покачивается как бы в такт музыке из динамиков...

Ездить далеко, вальяжно и пафосно — вот его призвание. Шустрить он типа умеет, но лучше не надо. Первый мало-мальски серьезный вираж заставляет задуматься о бренности бытия: буквально всем позвоночником и вестибуляркой ощущаешь, как под действием плотного, информативного руля поворачиваются передние колеса, за ними плавно начинает идти средняя часть, а затем доворачивает корма. Странные, в общем, ощущения. На более-менее высокой скорости все эти колебания огромной слоновьей туши начинают пугать.

А как оно вне дорог? Прошлые «Патролы» любили, любят и еще долго будут любить именно за твердолобость при покорении бездорожья.

Умение прытко ехать по грязи, вроде бы, есть и сейчас, но скорее в виде некоего реверанса. Заплатив больше 3 000 000 рублей за этакую гору электроники, кожи, железа и дерева вы и вправду полезете ломать поваленные березки и месить болотные топи? Серьезно что ли?

Думаю, нет. С таким налетом пафоса и дороговизны лазить на «Патроле» в чащобы — все равно что в костюме Brioni и c часами Patek Phillipe таскать навоз голыми руками или кувыркаться в грязи с поросятами. Несолидно, в общем.

Но мы попробовали, хоть и весьма обзорно. Покатались по грязи, попрыгали по косогорам, залезли в низину с талой водой,

радостно подняли пару фонтанов брызг и уехали восвояси. Этакое бездорожье для него даже не разминка — банальные будни.

Верю, что может больше: трансмиссия и система полного привода, теоретически, позволяет вытворять всякое. Настройки меняются а-ля Land Rover: «Снег», «Песок», «Скалы» и еще что-то. Нажмешь кнопку — получишь результат: тут будет допускаться незначительная пробуксовка, там, наоборот, электроника будет душить все и сразу...

Мы месили грязь в обычном режиме, даже без подключения «понижайки». А есть даже она, ага. В случае чего лишней не будет.

негативная подпись Расход топлива — под стать всему остальному: у нас индикатор моментального расхода постоянно висел на отметке 30 л/100 км.

При стоимости литра 95го на «Газпромнефти» в 24 рубля 60 копеек, полная заправка выйдет на... Даже считать не буду. Тем более что владельцы подобных машин интересуются расходом топлива в последнюю очередь.

позитивная подпись Ведь главное — что? Много машины, много пространства, все выглядит очень дорого, напыщенно, ездит комфортно, безопасно и очень быстро. Если перечисленные параметры вы для себя ставите во главу угла, то Patrol — очень даже подойдет. Ведь он ни что иное, как гимн максимализму и раздутое до размеров воздушного шара «эго».

Nissan Patrol: немного истории

Patrol не зря считается долгожителем и легендой. Появившись впервые в 1951 году, он держался на конвейере 9 лет. В 1960 появилось второе поколение, которое выпускалось без малого двадцать лет!

В 1988 году вышло третье поколение, которое без всяких рестайлингов держалось на конвейере еще десять лет. Интересно, сколько протянет поколение текущее?

Конструктивные принципы в текущем поколении поменялись . Раньше «Патрол» был консервативен до жути: мощнейшая рама, неразрезные мосты, тяговитый мотор.

Сейчас — рама интегрированная, подвеска независимая, коробка — строго автоматическая, движок только бензиновый.

Фермерская брутальность уступила место гламурной эстетике мегаполисов, но такой отход от канонов вполне оправдан рыночным спросом. Сельскохозяйственная техника нынче не в ходу, на настоящее бездорожье выбираются сугубо в качестве развлечения, а налет шика и оболочка роскоши ценится гораздо сильнее. Показатели продаж — наглядное тому подтверждение.

Не удивлюсь, если следующее поколение вообще станет а-ля паркетник: в конце концов, таскать с собой раму и тяжелую коробку передач в городе — не первая необходимость.

+ Монструозная, колоссальная монументальность, плавная АКПП, простор как в рейсовом автобусе
Сильные клевки носом при торможении, беспомощная система навигации

Данные приведены для Nissan Patrol с мотором 5,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL), системой непосредственного впрыска топлива (DIG)
Число и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объем, см³ 5 600
Макс. мощность, л.с. 405
Макс. крутящий момент,
Нм/.
560
Привод Полный
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая с ручным режимом
Передняя подвеска Независимая двухрычажная с гидравлической системой ограничения колебаний кузова
Задняя подвеска Независимая двухрычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с. 6,6
Размеры, мм
длина 5140
ширина 1995
высота 1938,8
колесная база 3075
дорожный просвет 274
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Углы въезда/съезда/рампы, град. 35/26/24
Объем багажника, л 550/1490/3170
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 20,6
загородный цикл 11
смешанный цикл 14,5
Емкость топливного бака, л 100

За автомобиль для теста благодарим официального дилера Nissan, «Lucky Motors»

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.