Модификации Black pack и Speed Pack выпущены в честь юбилея купе E-type. Оригинальные черные диски и повышение скоростного лимита до 280 км/ч — вот чем могут похвастаться спец.версии.
Ну, и помимо этого гостям было, на что посмотреть. «День открытых дверей» превратился одновременно и в показ коллекции курток от «Бизона», и выставку драгоценностей от Rifesta.
Сертификат на скидку от них, кстати, выиграл наш редактор. С зарплаты думает прикупить ожерелье. Какое-нибудь.
Но для «бензиноголовых» вся эта люксовая атрибутика — не более чем прелюдия к главному. Из московского пресс-парка на уикенд пригнали всю модельную линейку. И дали протестировать.
Оставив в стороне гламурный XF и пафосный XJ, прыгаю в дикий XKR: 510 безумных лошадей, задний привод и не дай бог отключить «ошейник».
XKR из тех машин, которые ошибок не прощают. Острый до нервозности руль, ломовая тяга и чудовищное ускорение требуют особой сноровки и концентрации внимания.
Год назад мы уже катались на нем, правда, тогда в моем распоряжении был безграничный простор аэропорта в Уктусе и выложенная конусами трасса. В этот раз проверяли XKR в городских условиях. Бытует мнение, что подобная машина — жуть как непрактична, и вообще не для наших дорог.
Но тот десяток километров, которые я провел за рулем этого купе, не то чтобы развеяли этот стереотип, но заставили в нем как следует усомниться.
Подвеска чутка к рельефу местности и не стыдится передавать его на копчик пилота. Дорожный просвет не для беспечной езды, но лежачих полисменов он проезжает добротно, даже днищем не скребет.
Ход упругий, салон навевает ассоциации с шикарным винтажным особняком или яхтой, а россыпь кнопочек на консоли так и манит включить спортрежим и топнуть по акселератору.
Конечно, два детских кресла сюда не воткнуть, а в багажник не влезет сноуборд с лыжами. Но давайте оставим эти мещанские рассуждения на потом. Все-таки у нас под тапкой табун из 510 лошадей. И эта машина создана для одного: делать горячо.
Держу пари, вы не успееете полноценно вдохнуть-выдохнуть, в то время как Jaguar XKR выстреливает с 40 до 150 км/ч. И это на третьей передаче. Jaguar XKR в этот момент даже разглядеть-то не получится толком.
Если выкручивать мотор в звон и задействовать ручной режим трансмиссии, то ускорение мало похоже на паспортные 4,7 сек. Быстрее, гораздо быстрее, чем можно себе представить. И гораздо быстрее, чем позволено законодательством в городе.
Зверский рев, выпущенные когти, точные реакции на малейшее отклонение руля, спринтерские возможности... Чертовски быстрая машина! Даже не «Ягуар» вовсе, а скорее гепард, несущийся во весь опор за антилопой. И не дай вам бог этой антилопой оказаться.
Внутренний фотобанк компании; 66.RU