Раздел Авто
8 апреля 2011, 10:09

«Урал-Агро-2011»: это просто праздник какой-то!

В эти дни в поселке Большой Исток проходит специализированная выставка-ярмарка «Урал-Агро-2011».

На выставку нас пригласил давний знакомый — Алексей Реутов, тот самый, что осенью организовал для нас тест-драйв трактора Lamborghini R8 в селе Килачевское.

Сельхозтехника не особо вписывается в рамки раздела «авто»? Ну, вообще-то мы планируем эти самые рамки расширять, знакомя читателей с самой различной техникой, да и задел в изучении тракторов у нас уже есть — знаем, пахали. К тому же интересно, чем еще пользуются наши колхозники и совхозники кроме Lamborghini. Так что приглашение мы приняли с удовольствием.

Раньше двухскатную ошиновку на тракторе можно было увидеть разве что в репортажах об «ихних» фермерах, теперь вот и мы доросли. Однако однозначного ответа, насколько такое решение оправдано, до сих пор нет. Нагрузка на почву, конечно, снижается, но вот на ось трактора — значительно возрастает.

За прошедшие месяцы Алексей Леонидович время не терял: выпустил на просторы области еще четыре Lambо, три штуки серии R5 и один трактор R1 (это самый маленький представитель итальянской линейки, на нем стоит мотор Mitsubishi (!) мощностью всего 55 л.с.), а также открыл филиал сервиса в селе Килачевское, ведь именно там трудится большая часть техники, реализованная возглавляемой им компанией «Олимп».

На выставку же Алексей Леонидович привез Lamborghini R7 с польским прицепом для разбрасывания органических удобрений Pronar N262/1 Herkules.

R7, как ясно из индекса, несколько меньше ставшего героем нашего теста R8. Мощность двигателя 210 л.с. против 265. Ниже и цена: не 150 000 евро, а всего лишь 120 000. Данная комплектация интересна тем, что оснащена автоматической коробкой передач!

Приборная панель скромнее, чем у R8, а ступицу руля не украшает логотип с изображением тельца, но сам руль выглядит, прям как гоночный «бублик».

Рычагов множество, и понять, что среди них отсутствует рычаг КПП, непросто.

Lamborghini, конечно, здорово привлекал внимание. Многие посетители фотографировались рядом с ним на мобильный — имя обязывает! Но у нас сложилось впечатление, что прицепом Алексей Леонидович гордится больше. Говорит: единственный в области.

На днище прицепа установлена транспортерная лента, которая подает все виды органических удобрений (от торфа до навоза) на два горизонтальных шнека, с них удобрение падает на диски с лопастями, которые и раскидывают навоз по полю на расстояние от 12 до 25 метров. Нам, городским жителям, понять всю прелесть и востребованность этого устройства сложно, как сложно понять, почему, создавая армейские машины для автоматической постановки минных заграждений, мы сами не в состоянии построить агрегат для разбрасывания мин коровьих.

Предупреждающие наклейки красноречиво объясняют, что ближе 25 метров от работающего прицепа лучше не стоять — чревато!

По соседству с Lamborghini расположилась техника Минского тракторного завода. Тракторы «Беларусь», пожалуй, самые массовые в нашей стране.

Машины серии 800 являются глубокой модернизацией тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (полный привод), выпуск которых начался еще в 1974 году.

Рядом МТЗ-1523, внешне уже здорово напоминающий иностранные образцы. Мощность двигателя 161 л.с., цена от 1,7 млн.

Малыш МТЗ серии 300 может использоваться не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве. Мощность двигателя 37,5 л.с. Такие модели уже часто можно видеть занятыми на уборке улиц нашего города.

Трудно поверить в то, что этот монстр тоже «Беларусь». Модель 3022 ДЦ.1 оснащена двигателем Deuts мощностью 303 л.с. Особенности конструкции: дополнительная рулевая колонка и дублированные органы управления, для широкого использования трактора в режиме «реверс», а также возможность заполнять колеса жидкостью для повышения устойчивости на косогорах.

Многие участники выставки привезли технику Харьковского тракторного завода (ХТЗ). На общем фоне выделялся филиал краснодарской компании «ПодшипникМаш», представивший не только новые машины, но и трактор после капитального ремонта. Такая услуга обойдется селянам от 600 000 до 1 200 000 рублей в зависимости от пожеланий. Обычно сдают машины, отслужившие 15-18 лет.

На вопрос, что меняется, если трактор «капиталится» по полной программе, представители компании ответили: легче перечислить что остается: рама, каркас кабины, корпус коробки, корпуса мостов, ну и документы. Причем отслуживший свой срок трактор можно и просто сдать компании, выручив за него от 100 000 рублей. После восстановления техника будет выставлена на продажу. А можно сделать тrade-in, сдав то, что осталось от трактора, и, доплатив, забрать новый.

Предложение выглядит интересным, но помнится, Генри Форд говорил: «Лучший трактор (пардон, автомобиль) — тот, который новый». Причем новый ХТЗ-150 стоит не намного дороже полностью восстановленного — 1 450 000 рублей. Нужно учитывать и то, что ресурс восстановленного трактора, по словам представителей фирмы, составит 90% от ресурса нового. Тем не менее, услуга востребована. У себя в Краснодарском крае «ПодшипникМаш» за несколько лет «обновил» таким образом 80% всей техники региона.

Справа — выпускающаяся уже много лет модель ХТЗ-150К, слева — ее улучшенный вариант ХТЗ-17221.

Этот ХТЗ-150К пережил второе рождение, включающее пересадку «сердца».

Еще одну марку отечественного трактора представляли наши земляки с нижнетагильского «Уралвагонзавода». Хотя марки как таковой и нет, трактор называется РТ-М-160. Буквы РТ-М означают «российский трактор модернизированный» — звучит столь же гордо, сколь и обезличенно. Так что за брендинг и нейминг тагильчанам незачет.

Интересно, что данную конструкцию трактора много лет назад разработали на липецком тракторном заводе. Помню еще подростком читал о тракторе ЛТЗ в новой концепции, у которого идеальная развесовка 50/50 в отличии от «Беларусь» с его 30/70. А еще в статье говорилось о том, что на международных испытаниях ЛТЗ опередил американский John Deere, шведский Volvo и итальянский FIAT. Все бы хорошо, но липецкий трактор на свою беду опередил и минский «Беларусь», после чего ему стали вставлять палки в колеса — время было перестроечное, и даже «Юный техник» писал на злобу дня.

Несмотря на интересную и, казалось бы, перспективную конструкцию, этот трактор что-то нечасто встретишь на дорогах и земельных участках. А на вопрос об объемах продаж заводчане скромно отвечают, что сейчас выпускают меньше, чем раньше, не приводя конкретных цифр. Цена порядка 2 млн рублей.

РТ-М-160 выпускается в двух модификациях, одна из которых имеет все управляемые колеса. Развесовка теперь, правда, 60/40, из-за более тяжелого двигателя, мазовского V6 ЯМЗ-236, на ЛТЗ стоял 4-х цилиндровый мотор. Привод полный с принудительными межосевой и задней межколесной блокировками. На передней оси самоблок.

Изысканным интерьером нижнетагильский трактор похвастаться не может.

Канадская техника Versatile выглядит грозно. Под капотом дизельный двигатель Cummins мощностью 335 л.с., есть и 575-сильные модели. Примечательно, что в 2007 году 80% акций Buhler Industries Inc были приобретены компанией «Ростсельмаш».

Единственный трактор, находившийся в павильоне — немецкий Fendt. Причем данный образец отработал 3000 моточасов, новый представители компании обещали привезти чуть позже. Двигатель Deuts мощностью 340 л.с. и бесступенчатая трансмиссия Vario, благодаря которой, как утверждают буклеты, достигается значительная экономия топлива. Неужели на такой громадине стоит вариатор?! Ведь среди автомобилей самая тяжелая машина с вариатором — это Nissan Murano, большее этому типу трансмиссии пока не под силу. Оказалось, коробка Vario только созвучна с вариатором, бесступенчатость в ней обеспечивают планетарная передача и гидронасосы с гидромоторами.

Продукция Fendt позиционируется как премиум-бренд — Mercedes среди тракторов. Блок управления перемещается вместе с креслом; мониторы цветные; для изменения скорости, направления движения и включения круиз-контроля предусмотрен единый джойстик; есть функция записи в память частоты вращения коленвала двигателя. Элитарность подтверждается и ценой: такой трактор (очевидно, новый) стоит 8 млн рублей — в 1,3 раза дороже, чем Lamborghini R8.

Этот восьмиколесный богомол в первую очередь предназначен для лесного хозяйства, нежели для сельского, но почему бы не показать на выставке и его, тем более что у крестьян есть свои лесные делянки. Агрегат называется просто — «Универсальная многофункциональная валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина Харвестер Silvatek Sleipner 8266». Машина оснащена 278-сильным дизелем Mercedes-Benz и способна за час расправиться со 120-ю деревьями.

На этом прицепе-самосвале гордо красуется наклейка «Сделано в Свердловской области». На вопрос, чем данный прицеп, кроме прописки, выгодно отличается от других подобных прицепов, представители компании ответили: низкой стоимостью. Цена такого прицепа 710 тысяч рублей, импортный аналог — 800–900 тысяч, и то вперед.

Если бы не надпись «Брянсксельмаш», можно было бы решить, что техника импортная, одно панорамное лобовое стекло от пола до потолка чего стоит! Научились делать! Главное, после этого не оборачиваться на…

…стоящий напротив комбайн Claas. Кстати, цена такого «Класса» 13 млн рублей.

Если с тракторами и комбайнами более или мене понятно, то при взгляде на прицепное и навесное оборудование нам, некрестьянам, зачастую трудно было понять, для чего вообще тот или иной механизм предназначен. Например:

Первая мысль — расческа-карусель. Оказалось, подборщик соломы. Обратите внимание на сложную систему идущих сверху карданных валов.

А это пресс-подборщики: предназначены для подбора и прессования в рулоны валков сухого и провяленного сена, соломы (в том числе измельченной) с последующей обмоткой рулона шпагатом. Во как!

Эффективное средство борьбы с городскими пробками? Нет, жатка для грубостебельных культур.

Вероятно, культиватор.

Определить назначение этого устройства так и не удалось. Но вот эти серые штуковины точно атаковали Зеон в третьей «Матрице».

Нынешняя «Урал-Агро» уже 20-ая по счету. Несмотря на то, что позиционируется мероприятие как выставка-ярмарка, контрактов во время ее проведения заключается немного. Во-первых, у продавцов большая часть представленной техники уже продана, а селянам сейчас не до покупок — готовятся к посевной. Под заказ понравившиеся модели привезут к июню. Что же получается, мероприятие ради галочки?

Ни в коем случае. Контракты последуют осенью или даже зимой, но зачастую не раньше сбора урожая. Для колхозников эта выставка — праздник. Это для них собрали в одном месте трактора и комбайны, культиваторы и сеялки — смотрите, кто что может предложить, кто из продавцов чем сегодня живет, у кого какие новинки.

Для дилеров это тоже хорошее подспорье, ведь не многие держат у себя на складах демонстрационные образцы, а продавать многомиллионное оборудование по каталогам ох как непросто. Другое дело — на несколько дней, ради выставки, собрать пусть проданную и даже уже успевшую хорошо поработать, технику, ведь ее увидят практически все потенциальные покупатели.

Немного смущает только тот факт, что в Свердловской области способных приобретать представленные на «Урал-Агро» товары сельскохозяйственных компаний наберется порядка десяти! В остальных колхозах и совхозах латают давно отходившую свой срок технику. С другой стороны, в США процент фермеров среди населения тоже невелик — и ведь кормят нацию, причем как на убой, да еще и на экспорт сельхозпродукцию отправляют!

Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.