Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ремонт-2010 год спустя: что стало с дорогами?

8 апреля 2011, 07:52
репортаж
Бытует мнение, что нашего дорожного ремонта хватает в лучшем случае до весны. Корреспондент 66.ru выбрал наиболее масштабные объекты, отремонтированные в 2010, и вдумчиво посмотрел, что с ними стало.

Прошлый год по размаху дорожного ремонта и строительства был крайне плодотворный: не помню, чтобы когда-либо ранее латать и чинить начинали в апреле, а заканчивали в преддверии ноября.

Под такими лозунгами год назад развернули мощную дорожную кампанию. Как оно выглядит сейчас? Проверяем!

Мы выбрали пару десятков объектов из прошлогоднего списка и посмотрели, как эти «новые дороги» выглядят теперь, когда сошел снег.

На удивление хорошо лежит асфальт на Шефской. Если помните (а такое не забывается!), года три назад там ездить было невозможно в принципе — из одной ямы попадал в другую, а маневрируя между третьей и четвертой неизбежно вылезал на встречку через двойную сплошную.

С 2008 года на Шефской отремонтированы три огромных отрезка, последний из которых — между кладбищем и улицей Фронтовых бригад — положили в том году.

позитивная подпись Все три участка хороши: ямы, колеи и впадины не образовались до сих пор.

Далее, улица Старых большевиков, вернее, четная ее сторона.

Как мы помним, эту улицу чинили дважды: сначала сделали капремонт, потом там внезапно прорвало трубу, и пришлось оперативно капиталить по новой.

позитивная подпись Несмотря на это, выглядит полотно хорошо: ни колей, ни ям.
негативная подпись В отличие от асфальта на трамвайных путях. Который не худо бы подлатать.
негативная подпись Эпический провал на улице Машиностроителей: то ли поспешали сдать в срок, то ли деньги кончились, но перед трамвайными путями после пересечения с Ильича асфальт уложили кое-как.
негативная подпись Сейчас там впадина, проезд через которую на «гражданской» скорости 60 км/ч чреват «клевком» носом по земле (борозды от сотен бамперов на асфальте как бы намекают), отрывом всех четырех колес с последующим жестким приземлением. Проверено на личном горьком опыте.

В остальном Машиностроителей хороша. Асфальтовое полотно на обеих сторонах выглядит ровно, да и ощущается подвеской также.

Кстати, провал у трамвайного кольца — не единственный. Неподалеку от перекрестка с 40 лет Октября похожая картина, только впадина чуть поменьше. Пока.

На Щорса (от Московской до Союзной), Амундсена (от дома № 57 до Денисова Уральского, а также на Викулова наблюдаем схожую картину: за минувший год полотно не износилось и не провалилось.

Но изначально ремонт был сделан не очень аккуратно. Стыки между старыми полосами и новыми видны отчетливо. Ну, это если уж совсем придираться, конечно.

Колеи намечаются на Викулова. Кстати, в прошлом году было также — под машинами асфальт стал слегка проседать сразу же после ремонта. Вот, сравните июль-2010 и апрель-2011. Колеи намечались уже тогда:

Теперь переместимся в другую часть города. Саввы Белых в том году чинили с фрезой.

негативная подпись Сейчас, после зимы, там вот такой вот инфернальный пейзаж «Прощай, подвеска». Ремонт требуется опять, на этот раз — капитальнее некуда.

Теперь сравним дороги с капитальным и «ямочным» ремонтом. Например, Белинского на нескольких участках чинили в начале прошлого лета. Асфальт лежит хорошо — явных трещин и ям не видно.

негативная подпись В отличие от примыкающей улицы Циолковского: ямы латали на протяжении нескольких лет, в этом году тоже бы неплохо пройтись.
негативная подпись На этот раз с фрезой.

В целом, в 2011 «откапиталенные» годом ранее дороги производят очень хорошее впечатление.

Удручают лишь те объекты, которые не подвергались капитальному ремонту. Ямочного (см.Циолковского, например) и вправду хватает ненадолго.

Внутренний фотобанк компании