Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

11 апреля 2011, 12:00
Volkswagen Multivan: передавайте за проезд
Фото: 66.RU
Такого автомобиля у нас на тесте еще не было. Сегодня примеряемся к развозному бизнес-фургону Volkswagen Multivan.

Машина в своем роде уникальная: у Multivan нет ярко выраженных конкурентов, а ниша, которую он занимает, хоть и небольшая, но крайне востребованная. В какой-то момент отцу троих детей перестает хватать даже «Туарега» или «Прадо», и тут на подмогу приходит вот такой вот вен.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Для управления достаточно прав категории «В» (если не считать удлиненную версию с большим числом посадочных мест), а на ходу он мало отличается от легковушки. В общем, не автобус, но что-то типа того.

Урвать Multivan из наличия невозможно, и вот почему: пресловутый индивидуальный подход. До кучи: у него нет фиксированных комплектаций. Внутри можно расположить сотню ящичков, какие-то столики, плитки, диваны, сконфигурировать кресла... На один только подбор нужной комплектации может уйти не один месяц жизни. Плюс он есть со стандартной базой и с удлиненной, с полным приводом, с полным приводом и усиленной подвеской... В общем, непросто все это.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

У нас на тесте — 2,0-литровый дизель, грузоподъемность 930 кг и просторный салон, в котором можно ходить в полный рост, сидеть нога на ногу (вшестером), лежать (втроем) и даже танцевать, если приспичит.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Салон и впрямь исполинский: доступ в него открывается через боковую сдвижную дверь. И, несмотря на довольно большое расстояние от земли, посадка проходит на ура.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

В тестовом экземпляре два раздельных кресла и трехместный диван. Последний только сдвигается, а кресла еще и крутятся в разных направлениях, к тому же вертятся вокруг своей оси.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Сконфигурировать салон можно, как вздумается: хочешь — садись боком к окошку и выдвигай столик, хочешь — разложи диван и устраивайся на ночлег. Не порадовало то, что при определенных положениях кресла доступ к сдвижной двери ограничен — отодвигать ее приходится снаружи. На фото, например, доступ к ручке открытия двери преграждает подлокотник кресла. Зато всем пятерым удобно, как в купе поезда!

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Тяжелая задняя дверь открывает доступ в багажник. При полноместной конфигурации он очень условный — туда войдет разве что «набор автомобилиста». Но задний диван можно отодвинуть, а в некоторых комплектациях вообще от него отказаться. Кресла можно перемещать вперед-назад, гибко изменяя внутреннее пространство. Если включить фантазию, то получится полноценный фургон, предназначенный для грузоперевозок. Или миниатюрный дом на колесах.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд
позитивная подпись Из гостевой части можно без труда пройти на водительское место. Кабина, как у... «Фольксвагена». Выглядит по-легковому, ощущается так же, пользоваться ей легко. Если вы хоть раз сидели хоть в одной современной машине VW, разберетесь безошибочно.
Volkswagen Multivan: передавайте за проезд
негативная подпись Органы управления сосредоточены там, где им и положено, блок климат-контроля различим наощупь, рычаг КПП по-автобусном заехал на консоль, находится он почти на одном уровне с рулем. Единственное, что огорчило — расположение ручника: он находится слишком низко, при каждой остановке приходится к нему тянуться и нагибаться. Креслу водителя не хватает поясничного подпора, и это, пожалуй, все эргономические придирки.

В остальном — удобно, очень просторно, но как-то чересчур скучно. Обстановка в кабине утилитарная, оформление — серое, все по-немецки четко... и уныло на вид.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд
позитивная подпись Multivan — машина специфическая, напичканная любопытными деталями. Например, для пассажирской комнаты есть свои регулировки климат-контроля.

Для водителя и переднего пассажира в наличии десяток подстаканников, несколько бардачков и отсеков под мелкие (и не очень) вещи. Выглядит здорово, требует привыкания: я вот долго не мог отыскать, в какую из ниш засунул видеокамеру. Оказалось, в водительскую дверь...

Кстати, про водителя. Машина как бы не для него создавалась, но немцы позаботились о том, чтобы шофер чувствовал себя не ущемленным. Педали информативные, рычаг коробки передач четкий и податливый, руль отзывчивый, правда, несколько «пустой». Усилие на нем из-за электроусилителя какое-то размазанное и невнятное, на длинных прострелах по прямой начинаешь нащупывать траекторию мелкими подруливаниями, что как-то не очень.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд
позитивная подпись Разгон для двухтонной махины — ого-го! Дизель помалкивает до 2500 об./мин., зато потом турбинка крутится, тяга пуляет машиной, как из рогатки. Если не лениться, ворочать рычагом и держать движок в тонусе (от 3 000 до 4 000 об./мин.), то ехать можно на потолке момента, постоянно имея запас по ускорению под ногой.
Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

И ведь шустрит машинка-то! Еще как шустрит. При загрузке в 4 человека едет весьма и весьма. Не знаю, как будет при загрузке под потолок, но с людьми — очень даже. Правда, болтает в салоне неимоверно — следствие мягкой подвески. Пока едешь на прямике, все хорошо. Но как только начинаются маневры и перестроения, непристегнутые пассажиры из сидений выскакивают.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Конечно, подвигов на виражах никто и не ждет, а их и нету: машина высокая, кренится очень ощутимо, так что управляется специфически. Зато тормозит — на ура. Даже на апрельском скользком асфальте на шипах тормозной путь — как у малолитражки.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд
негативная подпись А вот расход — нет. По приезду на дозаправку на АЗС «Газпромнефти» бортовой компьютер выдал 24 литра солярки на сотню. Как у «Икаруса», ей-богу! Но это у меня почему-то так вышло.

Потому что, по показаниям того же бортового помощника, средний расход за несколько тысяч пробега составил всего 12 литров солярки. Что уже гораздо приятнее.

Да и в целом впечатления такие же: приятные. Машина просторная по-автобусному, едет по-легковому, оснащена как бизнес-класс, да и выглядит — солидно. А если не брать во внимание более бюджетные варианты типа Ford Transit или Fiat Ducato, то и конкурентов у него — кот наплакал. Монополист в общем.

Volkswagen Multivan: за кадром

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

+ Впечатляющие возможности трансформации, просторный во всех измерениях салон, уверенная динамика
Продольная раскачка на волнах, неудобное расположение стояночного тормоза, слабая поясничная поддержка водительского кресла

Данные приведены для Volkswagen Multivan с мотором 2.0 л TDI и МКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 968
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
340/4200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0-100 км/ч, с. 14,2
Размеры, мм:
длина 4 892
ширина 1 904
высота 1 970
колесная база 3 000
дорожный просвет ~160
Грузоподъемность, кг 933
Шины 205/65 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9.6
загородный цикл 6.3
смешанный цикл 7.5
Емкость топливного бака, л 80

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

За автомобиль для теста благодарим официального дилера марки «Volkswagen-Коммерческие автомобили», салон «ЗЕТА-моторс»

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU