Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Multivan: передавайте за проезд

11 апреля 2011, 12:00
Такого автомобиля у нас на тесте еще не было. Сегодня примеряемся к развозному бизнес-фургону Volkswagen Multivan.

Машина в своем роде уникальная: у Multivan нет ярко выраженных конкурентов, а ниша, которую он занимает, хоть и небольшая, но крайне востребованная. В какой-то момент отцу троих детей перестает хватать даже «Туарега» или «Прадо», и тут на подмогу приходит вот такой вот вен.

Для управления достаточно прав категории «В» (если не считать удлиненную версию с большим числом посадочных мест), а на ходу он мало отличается от легковушки. В общем, не автобус, но что-то типа того.

Урвать Multivan из наличия невозможно, и вот почему: пресловутый индивидуальный подход. До кучи: у него нет фиксированных комплектаций. Внутри можно расположить сотню ящичков, какие-то столики, плитки, диваны, сконфигурировать кресла... На один только подбор нужной комплектации может уйти не один месяц жизни. Плюс он есть со стандартной базой и с удлиненной, с полным приводом, с полным приводом и усиленной подвеской... В общем, непросто все это.

У нас на тесте — 2,0-литровый дизель, грузоподъемность 930 кг и просторный салон, в котором можно ходить в полный рост, сидеть нога на ногу (вшестером), лежать (втроем) и даже танцевать, если приспичит.

Салон и впрямь исполинский: доступ в него открывается через боковую сдвижную дверь. И, несмотря на довольно большое расстояние от земли, посадка проходит на ура.

В тестовом экземпляре два раздельных кресла и трехместный диван. Последний только сдвигается, а кресла еще и крутятся в разных направлениях, к тому же вертятся вокруг своей оси.

Сконфигурировать салон можно, как вздумается: хочешь — садись боком к окошку и выдвигай столик, хочешь — разложи диван и устраивайся на ночлег. Не порадовало то, что при определенных положениях кресла доступ к сдвижной двери ограничен — отодвигать ее приходится снаружи. На фото, например, доступ к ручке открытия двери преграждает подлокотник кресла. Зато всем пятерым удобно, как в купе поезда!

Тяжелая задняя дверь открывает доступ в багажник. При полноместной конфигурации он очень условный — туда войдет разве что «набор автомобилиста». Но задний диван можно отодвинуть, а в некоторых комплектациях вообще от него отказаться. Кресла можно перемещать вперед-назад, гибко изменяя внутреннее пространство. Если включить фантазию, то получится полноценный фургон, предназначенный для грузоперевозок. Или миниатюрный дом на колесах.

позитивная подпись Из гостевой части можно без труда пройти на водительское место. Кабина, как у... «Фольксвагена». Выглядит по-легковому, ощущается так же, пользоваться ей легко. Если вы хоть раз сидели хоть в одной современной машине VW, разберетесь безошибочно.
негативная подпись Органы управления сосредоточены там, где им и положено, блок климат-контроля различим наощупь, рычаг КПП по-автобусном заехал на консоль, находится он почти на одном уровне с рулем. Единственное, что огорчило — расположение ручника: он находится слишком низко, при каждой остановке приходится к нему тянуться и нагибаться. Креслу водителя не хватает поясничного подпора, и это, пожалуй, все эргономические придирки.

В остальном — удобно, очень просторно, но как-то чересчур скучно. Обстановка в кабине утилитарная, оформление — серое, все по-немецки четко... и уныло на вид.

позитивная подпись Multivan — машина специфическая, напичканная любопытными деталями. Например, для пассажирской комнаты есть свои регулировки климат-контроля.

Для водителя и переднего пассажира в наличии десяток подстаканников, несколько бардачков и отсеков под мелкие (и не очень) вещи. Выглядит здорово, требует привыкания: я вот долго не мог отыскать, в какую из ниш засунул видеокамеру. Оказалось, в водительскую дверь...

Кстати, про водителя. Машина как бы не для него создавалась, но немцы позаботились о том, чтобы шофер чувствовал себя не ущемленным. Педали информативные, рычаг коробки передач четкий и податливый, руль отзывчивый, правда, несколько «пустой». Усилие на нем из-за электроусилителя какое-то размазанное и невнятное, на длинных прострелах по прямой начинаешь нащупывать траекторию мелкими подруливаниями, что как-то не очень.

позитивная подпись Разгон для двухтонной махины — ого-го! Дизель помалкивает до 2500 об./мин., зато потом турбинка крутится, тяга пуляет машиной, как из рогатки. Если не лениться, ворочать рычагом и держать движок в тонусе (от 3 000 до 4 000 об./мин.), то ехать можно на потолке момента, постоянно имея запас по ускорению под ногой.

И ведь шустрит машинка-то! Еще как шустрит. При загрузке в 4 человека едет весьма и весьма. Не знаю, как будет при загрузке под потолок, но с людьми — очень даже. Правда, болтает в салоне неимоверно — следствие мягкой подвески. Пока едешь на прямике, все хорошо. Но как только начинаются маневры и перестроения, непристегнутые пассажиры из сидений выскакивают.

Конечно, подвигов на виражах никто и не ждет, а их и нету: машина высокая, кренится очень ощутимо, так что управляется специфически. Зато тормозит — на ура. Даже на апрельском скользком асфальте на шипах тормозной путь — как у малолитражки.

негативная подпись А вот расход — нет. По приезду на дозаправку на АЗС «Газпромнефти» бортовой компьютер выдал 24 литра солярки на сотню. Как у «Икаруса», ей-богу! Но это у меня почему-то так вышло.

Потому что, по показаниям того же бортового помощника, средний расход за несколько тысяч пробега составил всего 12 литров солярки. Что уже гораздо приятнее.

Да и в целом впечатления такие же: приятные. Машина просторная по-автобусному, едет по-легковому, оснащена как бизнес-класс, да и выглядит — солидно. А если не брать во внимание более бюджетные варианты типа Ford Transit или Fiat Ducato, то и конкурентов у него — кот наплакал. Монополист в общем.

Volkswagen Multivan: за кадром

+ Впечатляющие возможности трансформации, просторный во всех измерениях салон, уверенная динамика
Продольная раскачка на волнах, неудобное расположение стояночного тормоза, слабая поясничная поддержка водительского кресла

Данные приведены для Volkswagen Multivan с мотором 2.0 л TDI и МКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 968
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
340/4200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0-100 км/ч, с. 14,2
Размеры, мм:
длина 4 892
ширина 1 904
высота 1 970
колесная база 3 000
дорожный просвет ~160
Грузоподъемность, кг 933
Шины 205/65 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9.6
загородный цикл 6.3
смешанный цикл 7.5
Емкость топливного бака, л 80

За автомобиль для теста благодарим официального дилера марки «Volkswagen-Коммерческие автомобили», салон «ЗЕТА-моторс»

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский