Машина в своем роде уникальная: у Multivan нет ярко выраженных конкурентов, а ниша, которую он занимает, хоть и небольшая, но крайне востребованная. В какой-то момент отцу троих детей перестает хватать даже «Туарега» или «Прадо», и тут на подмогу приходит вот такой вот вен.
Для управления достаточно прав категории «В» (если не считать удлиненную версию с большим числом посадочных мест), а на ходу он мало отличается от легковушки. В общем, не автобус, но что-то типа того. |
Урвать Multivan из наличия невозможно, и вот почему: пресловутый индивидуальный подход. До кучи: у него нет фиксированных комплектаций. Внутри можно расположить сотню ящичков, какие-то столики, плитки, диваны, сконфигурировать кресла... На один только подбор нужной комплектации может уйти не один месяц жизни. Плюс он есть со стандартной базой и с удлиненной, с полным приводом, с полным приводом и усиленной подвеской... В общем, непросто все это.
У нас на тесте — |
Салон и впрямь исполинский: доступ в него открывается через боковую сдвижную дверь. И, несмотря на довольно большое расстояние от земли, посадка проходит на ура. |
В тестовом экземпляре два раздельных кресла и трехместный диван. Последний только сдвигается, а кресла еще и крутятся в разных направлениях, к тому же вертятся вокруг своей оси. |
Сконфигурировать салон можно, как вздумается: хочешь — садись боком к окошку и выдвигай столик, хочешь — разложи диван и устраивайся на ночлег. Не порадовало то, что при определенных положениях кресла доступ к сдвижной двери ограничен — отодвигать ее приходится снаружи. На фото, например, доступ к ручке открытия двери преграждает подлокотник кресла. Зато всем пятерым удобно, как в купе поезда! |
Тяжелая задняя дверь открывает доступ в багажник. При полноместной конфигурации он очень условный — туда войдет разве что «набор автомобилиста». Но задний диван можно отодвинуть, а в некоторых комплектациях вообще от него отказаться. Кресла можно перемещать вперед-назад, гибко изменяя внутреннее пространство. Если включить фантазию, то получится полноценный фургон, предназначенный для грузоперевозок. Или миниатюрный дом на колесах. |
Из гостевой части можно без труда пройти на водительское место. Кабина, как у... «Фольксвагена». Выглядит по-легковому, ощущается так же, пользоваться ей легко. Если вы хоть раз сидели хоть в одной современной машине VW, разберетесь безошибочно. |
Органы управления сосредоточены там, где им и положено, блок климат-контроля различим наощупь, рычаг КПП по-автобусном заехал на консоль, находится он почти на одном уровне с рулем. Единственное, что огорчило — расположение ручника: он находится слишком низко, при каждой остановке приходится к нему тянуться и нагибаться. Креслу водителя не хватает поясничного подпора, и это, пожалуй, все эргономические придирки. |
В остальном — удобно, очень просторно, но как-то чересчур скучно. Обстановка в кабине утилитарная, оформление — серое, все по-немецки четко... и уныло на вид.
Multivan — машина специфическая, напичканная любопытными деталями. Например, для пассажирской комнаты есть свои регулировки климат-контроля. |
Для водителя и переднего пассажира в наличии десяток подстаканников, несколько бардачков и отсеков под мелкие (и не очень) вещи. Выглядит здорово, требует привыкания: я вот долго не мог отыскать, в какую из ниш засунул видеокамеру. Оказалось, в водительскую дверь...
Кстати, про водителя. Машина как бы не для него создавалась, но немцы позаботились о том, чтобы шофер чувствовал себя не ущемленным. Педали информативные, рычаг коробки передач четкий и податливый, руль отзывчивый, правда, несколько «пустой». Усилие на нем из-за электроусилителя какое-то размазанное и невнятное, на длинных прострелах по прямой начинаешь нащупывать траекторию мелкими подруливаниями, что как-то не очень.
Разгон для двухтонной махины — ого-го! Дизель помалкивает до 2500 об./мин., зато потом турбинка крутится, тяга пуляет машиной, как из рогатки. Если не лениться, ворочать рычагом и держать движок в тонусе (от 3 000 до 4 000 об./мин.), то ехать можно на потолке момента, постоянно имея запас по ускорению под ногой. |
|
---|
И ведь шустрит машинка-то! Еще как шустрит. При загрузке в 4 человека едет весьма и весьма. Не знаю, как будет при загрузке под потолок, но с людьми — очень даже. Правда, болтает в салоне неимоверно — следствие мягкой подвески. Пока едешь на прямике, все хорошо. Но как только начинаются маневры и перестроения, непристегнутые пассажиры из сидений выскакивают. |
Конечно, подвигов на виражах никто и не ждет, а их и нету: машина высокая, кренится очень ощутимо, так что управляется специфически. Зато тормозит — на ура. Даже на апрельском скользком асфальте на шипах тормозной путь — как у малолитражки. |
А вот расход — нет. По приезду на дозаправку на АЗС «Газпромнефти» бортовой компьютер выдал 24 литра солярки на сотню. Как у «Икаруса», ей-богу! Но это у меня почему-то так вышло. |
Потому что, по показаниям того же бортового помощника, средний расход за несколько тысяч пробега составил всего 12 литров солярки. Что уже гораздо приятнее.
Да и в целом впечатления такие же: приятные. Машина просторная по-автобусному, едет по-легковому, оснащена как бизнес-класс, да и выглядит — солидно. А если не брать во внимание более бюджетные варианты типа Ford Transit или Fiat Ducato, то и конкурентов у него — кот наплакал. Монополист в общем.
Volkswagen Multivan: за кадром
+ | Впечатляющие возможности трансформации, просторный во всех измерениях салон, уверенная динамика |
— | Продольная раскачка на волнах, неудобное расположение стояночного тормоза, слабая поясничная поддержка водительского кресла |
Данные приведены для Volkswagen Multivan с мотором 2.0 л TDI и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 968 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 340/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая |
Задняя подвеска | Независимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона | 14,2 |
Размеры, мм: | |
длина | 4 892 |
ширина | 1 904 |
высота | 1 970 |
колесная база | 3 000 |
дорожный просвет | ~160 |
Грузоподъемность, кг | 933 |
Шины | 205/65 R16 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9.6 |
загородный цикл | 6.3 |
смешанный цикл | 7.5 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
За автомобиль для теста благодарим официального дилера марки «Volkswagen-Коммерческие автомобили», салон «ЗЕТА-моторс» Текст, видео: Кирилл Зайцев |
эта машина скорее для компаний, причем не крупных. оптимальный вариант - человек 50
Может будут брать на фирму вывозить на шашлычки верхушку с лебедями
к сожалению, так и происходит в больших и чаще государственных компаниях