Слово Venga имеет испанские корни, его можно перевести как призыв «Вперед!». Стоит ли после этого говорить, что и ориентирована машина прежде всего на рынки Восточной и Западной Европы?
Но зачем корейцам понадобился подобный автомобиль, когда в модельной линейке уже имеется схожий по концепции Soul? Тем более что Venga построен на общей с ним платформе.
Ну, во-первых, Soul позиционируется как пусть и очень стильный, но хетчбэк, а Venga — это компактвэн! Но главное, экстравагантная внешность молодежного «Соула» способна отпугнуть покупателей более старшего возраста, Venga же — автомобиль для людей всех поколений.
|
---|
Короткий капот и лежащее с ним практически в одной плоскости лобовое стекло, а также характерные треугольнички боковых стекол между рамками дверей и широкими стойками крыши — это от вэна, короткий задний свес и крохотная корма — от компакта. |
«Маска Шрейера» как-то затерялась на общем фоне усредненного, но симпатичного облика. Взгляд привлекают прежде всего фары, удивительным образом напоминающие те, что стояли на «Тойоте» RAV4 второго поколения. Расширенные колесные арки и расставленные по углам кузова колеса только усиливают сходство с кроссовером. Но если перестать играть в «что на что похоже», то можно отметить, что дизайн автомобиля получился целостным и весьма интересным. |
Повторители указателей поворота на корпусах зеркал — отличительная особенность комплектаций с мотором 1.6. |
|
---|
На порогах серьезная антигравийная защита. |
В интерьере «Венги» использованы многие элементы от «Соула», но чтобы их найти, нужно присматриваться, в глаза бросается только рулевое колесо. Пластик твердый, но это можно понять, только прикоснувшись к нему — уж больно хорошо он мимикрировал под мягкий. Серебристые вставки, ставшие уже классическими на современных автомобилях, неплохо оживляют салон.
Псевдоспортивное рулевое колесо обтянуто рифленой кожей и имеет солидную регулировку по вылету. Кнопки управления магнитолой, расположенные, в отличие от соуловского руля, на обеих спицах, делают баранку более симметричной. |
По-спортивному выглядят и приборы с серебристой каймой — утопленные в колодцы, они не бликуют даже на весеннем солнце. Жаль, что радиальная оцифровка затрудняет восприятие информации. Особенно на спидометре, где цифр много, они большие, а на внутреннем радиусе зачем-то нанесенные еще красные рисочки. |
Центральная консоль изобилует кнопками и украшена парой монохромных экранчиков, есть у нее и своя изюминка — блок управления климат-контролем с соосными вращающимися рукоятками регулировки температуры и скорости вращения вентилятора.
Блок магнитолы перегружен кнопками — глаза разбегаются. То ли дело управление климатом… |
…Кнопок здесь тоже хватает, но как все структурировано! В центре — рукоятка, отвечающая за обороты вентилятора, средний сектор — рукоятка, отвечающая за температуру, а по краям — кнопки изменения направления потоков воздуха и включения кондиционера — оригинально и удобно! Впрочем, один недочет все же есть. Если в попытке быстро согреться захочешь вывернуть температурную ручку до максимума, кистью руки придется сделать примерно три проворота — ход рукоятки очень большой. |
Сиденья обшиты качественной тканью, а те места, которые больше всего соприкасаются с телом, еще и украшены прострочкой, напоминающей микросхему, — солидно. Для автомобиля данного класса жесткость и боковая поддержка передних кресел оптимальны.
Посадка, согласно стилю, стремится к более вертикальной: даже опустив сиденье вниз до упора, располагаешься довольно высоко. При желании можно поднять кресло под потолок — диапазон вертикальной регулировки огромен, вернее диагональной: поднимаясь вверх, сиденье смещается к рулю. Капота, правда, все равно не видно. |
— На европейских версиях есть и USB-разъем и полноценный прикуриватель, у нас все скромнее. |
Приличная база (2615 мм) и опять же вертикальная посадка располагают к простору на заднем диване. Водитель ростом 180-185 см легко усаживается сам за собой с запасом между коленями и передней спинкой. Кроме того, задний диван можно сдвинуть вперед на 130 мм, объем багажника таким образом увеличится с 314 до 570 литров. |
Сам багажник тоже не лыком шит, он имеет два уровня пола. Хочешь иметь ровную площадку при сложенных задних сиденьях — ставишь жесткий пол с ворсовой обивкой в верхнее положение. Желаешь дополнительно увеличить объем багажника — будь добр переставить полик вниз. В любом случае к услугам владельца еще и подполье, в котором находится докатка. Очевидно, если докупить у дилера запасной пол, получится многоярусный багажник, но сколько будет стоить такой оригинальный кусок пластика — большой вопрос. Максимальный объем багажника 1253 литров. |
На европейском рынке «Венгу» предлагают и с дизельными моторами CRDi объемом 1.4 и 1.6, у нас же только бензиновые агрегаты того же объема. Двигатель 1.4 выдает 90 л.с. и работает в паре только с механической пятиступенчатой коробкой передач. Автомат положен лишь мотору 1.6. Именно такое сочетание агрегатов нам и предоставили на тест.
Двигатель 1.6 развивает мощность 125 л.с, но все «лошади» будут доступны только на 6300 об./мин. Крутящий момент же на уровне стосильных агрегатов — 156 Н.м. Оба бензиновых мотора «Венги» имеют по два распредвала и оснащены системой изменения фаз газораспределения. |
На официальном сайте Kia в графе «Требования к топливу» указан 95 бензин, но надписи на крышке лючка бензобака верится охотней. Объем бака 48 литров. |
АКПП старой закалки: 4-ступенчатая и без всяких там секвентальных и спортивных режимов. Кроме «Венги» этот автомат устанавливается на Soul и Rio, а также родственные i10 и i20. |
Есть информация, что Kia Rio нового поколения будет оснащаться шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, собственной разработки и производства корейского концерна! Впоследствии робот перекочует и на другие модели компании Hyundai-Kia с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 1.6 л, следовательно, стоит ожидать появления такой коробки и на «Венге».
Поговаривают также, что через год пятиступенчатую механику компактвэна сменят на шестиступенчатые КПП, доступные сегодня только дизельным однообъемникам. Поживем — увидим.
Нынешний же автомат морально устарел. Передачи длинные, но на ходу все равно создается ощущение, что коробка сдерживает разбег оборотистого мотора, не торопясь переключаться вверх. Сами переключения тоже весьма отчетливы. И все же для компактвэна разгон можно назвать достаточным — 12.2 секунды до сотни. Даже механическая Venga, правда, с мотором 1.4, на 0.6 секунды медленней. Самый быстрый вариант — конечно же, 1.6 с МКПП, разгон за 10,9 секунд и максимальная скорость 182 км/ч.
При торможении на таком покрытии Venga начинает практически сразу стрекотать ABS, но останавливается все равно быстро, сказывается относительно небольшая масса. При экстренной остановке на асфальте из-за высокой посадки приседание «Венги» на переднюю ось ощущается отчетливей, чем на обычном легковом автомобиле. |
О том, что автомобиль рассчитан прежде всего на Европу, вновь вспоминаешь, проехав по колдобинам. Только на ровном покрытии Venga мягок и тих, в большинстве же случаев подвеска хорошо передает толчки от неровностей и швов. Езда по разбитой грунтовке, посыпанной крупной щебенкой, и вовсе напоминает забег по аналогичному покрытию в кедах на очень тонкой подошве. Неприятно.
|
---|
Для частых поездок по проселочным дорогам компактвэн от Kia подходит слабо, подвеска рассчитана на асфальт, и желательно хороший. |
Оставляет желать лучшего и шумоизоляция. В первую очередь это касается колесных арок — слышно и шум шипованной резины, и бомбардировку мелких камушков по подкрылкам. Иногда можно различить и шелест песка, летящего из-под колес и ударяющегося о нижние части кузова.
Машинка очень маневренна, хорошо выписывает дуги и способна развернуться практически на пятке. Вот только рулевому управлению не хватает информативности. |
До появления «Венги» у дилеров в СМИ проскакивала информация о том, что новый компактвэн будут оснащать модной системой Stop&Go, призванной глушить двигатель во время остановок на перекрестках ради экономии топлива. Но как выяснилось позже, такая система доступна только с дизельными моторами.
На автомобилях с дизельными двигателями, предназначенными для европейского рынка, кнопка отключения системы Stop&Go находится в аккурат над кнопкой отключения системы стабилизации. У нас же Stop&Go упоминается только в руководстве по эксплуатации — надежда, что такая система появится и на компактвэнах для российского рынка, — слабая. |
Зато на любой машине с мотором 1.6 имеется ESP и система помощи на подъеме (Venga ощутимо прикусывает тормозные диски даже на небольших уклонах) — в наших широтах такие опции важнее!
Городской расход топлива для «Венги» с автоматом заявлен 9 литров. Показания бортового компьютера топтались возле 10-10,5 литров, что вполне закономерно, учитывая наши разгоны «в пол». |
Что же в итоге? Новая модель Kia получила интересный внешний дизайн — современный и привлекательный для широких масс. Еще большей похвалы заслуживает проработка интерьера: солидный диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки, хорошая, не лишенная креативности эргономика и, конечно, возможности трансформации багажного отделения.
К сожалению, на ходу похвастаться «Венге» практически нечем. Не самая оптимальная настройка электроусилителя, а тем более подвески. Слабая шумоизоляция, а в нашем случае еще и архаичный автомат.
Как сложится судьба Kia «Венги» в борьбе с конкурентами на российском рынке, покажет время. Пока же тенденция такова, что модели Kia не возглавляют рейтинги продаж в том или ином классе, но практически во всех сегментах входят в первую десятку, а то и пятерку. Такой подход — «больше моделей хороших и разных» — позволяет корейскому бренду показывать неплохие суммарные продажи. Вот и Venga еще один снежный комок в большой лавине.
Цены на Kia Venga начинаются от 614 900 рублей за автомобиль с мотором 1.4 и механикой. Такой компактвэн доступен в единственной комплектации Comfort, которая включает: ABS, усилитель экстренного торможения, две подушки безопасности, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, кондиционер, электроусилитель руля и аудиоподготовку.
Версия с мотором 1.6 в комплектации Luxe обойдется в 679 900 рублей. Дополнительно к «базе» здесь имеются: шины размерности 205/55R16 на легкосплавных дисках (1.4 195/65R15 на стальных дисках), передние противотуманки, рулевое колесо, обтянутое кожей, система стабилизации ESC, система помощи на подъеме, 6 подушек безопасности, сигнализация и центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом, подогревом и функцией складывания, климат-контроль и аудиосистема (RDS Radio, CD, MP3, AUX) с управлением на руле. Доплата за автомат 33 000 рублей.
Комплектация Prestige отличается иной обивкой сидений, системой Smart Key и функцией запуска двигателя с кнопки, а также наличием задних датчиков парковки — цена 702 900 рублей. Prestige с АКПП дороже уже на 36 000 рублей.
+ | Интересный дизайн, продуманный интерьер, отличные возможности трансформации багажного отделения. |
– | Европеизированная подвеска, неоптимальные настройки электроусилителя, «старый» автомат. |
Kia Venga 1.6 DOHC CVVT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 125/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 156/4200 |
Привод | передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, со скручивающейся балкой |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 12,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4068 |
ширина | 1765 |
высота | 1600 |
колесная база | 2615 |
дорожный просвет | 156 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Шины | 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 314-1253 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,0 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,0 |
Емкость топливного бака, л | 48 |
Благодарим официального дилера KIA «Лаки-Моторс» за тестовый автомобиль.
Автор: Константин Георге.
Фотограф: Николай Ковалевский.
66.RU