Волжский автозавод приступил к испытаниям прототипов электромобиля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора по внешним связям компании «АвтоВАЗ» Игоря Буренкова. По его словам, серийное производство электромобилей «АвтоВАЗа» может начаться только в том случае, если «появятся условия для их эксплуатации».
Ранее британская компания Ricardo PLC предложила развернуть в России выпуск электрокаров для обслуживания сочинской Олимпиады в 2014 году. Фирма предполагает, что в общей сложности потребуется около тысячи таких машин, которые будут использоваться представителями прессы, спортсменами и гостями. При этом сам автомобиль и инфраструктура для него, как заявлял коммерческий директор Ricardo Жан Вандел, могут быть готовы уже через два года.
По некоторым данным, в качестве основного партнера в этом проекте компания Ricardo рассматривает «АвтоВАЗ», рассчитывая наладить выпуск электромобилей на базе «Калины» или Lada 4×4. На данный момент представители Волжского автозавода факт переговоров с британской фирмой не подтверждают.
Согласно официальной информации, до конца 2013 года «АвтоВАЗ» намерен запустить в серию семь новых моделей. Среди них: бюджетная модель Lada Granta, а также универсал и коммерческий автомобиль, построенные на платформе Renault Logan. Кроме того, в третьем квартале следующего года в Тольятти начнется производство автомобилей Nissan, которые также получат базу «Логана», а в 2013 году на конвейере появятся модели Renault и Nissan, построенные с использованием шасси «Гранты». Тогда же на «АвтоВАЗе» наладят сборку новых моделей Lada B-класса, которые получат базу, разработанную российской компанией самостоятельно.
Когда ездишь на КАЛине, то слова связанные с НИИ в голову не приходят. Как можно было выпустить авто 21 века, где боковые передние стекла закидывает грязью как раз там где зеркало. Почему обдув на теже стекла дует туда где это не надо, а зона зеркала остётся запотевшей. Ну и так далее.