Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спецрепортаж 66.ru: Hyundai ix55, и чтобы было клёво!

16 марта 2011, 11:31
Можно ездить «на рыбалку», а можно рыбу ловить. Автомобильная редакция 66.ru любит и то, и другое. Потому в конце зимы мы взяли большой паркетник и отправились к берегам Белоярского водохранилища.

Конец зимы и окончание зимне-рыбацкого сезона вовсе не совпадают. Отдельные поклонники этого вида отдыха будут выходить на лед до тех пор, пока их не начнет отлавливать МЧС. Некоторых интеллектуалов — на дрейфующих льдинах.

Но до этого далеко: лед пока — толще некуда. А к нему еще надо доехать.

До появления у нас, Hyundai ix55 был известен как Veracruz и продавался сугубо в Соединенных североамериканских штатах. Для Европы название сменили, но суть осталась та же: большой, комфортабельный, хорошо оснащенный и умеренно дорогой кроссовер. Отнюдь не «машина для водителя», но хороший крейсер для дальних бросков.

Первое, на что обращает внимание ix55-й — плавность хода. Легкое содрогание неподрессоренных масс ощутимо лишь на стыках бетонки и на грунтовом проселке. Но и это дребезжание не доставляет какого-то дискомфорта.

Зато и на ровном, и на ущербном асфальте Hyundai ix55 удивительно деликатен к пассажирам, заботливо скругляет рельеф кривого полотна, равномерно покачиваясь на волнах. Ключевое слово — «равномерно»: до типично американской тошнотворной раскачки дело не доходит.

Обратный эффект от плавности хода — ватная управляемость. Повадки рафинированы, реакции на руление сглажены, жизненные ценности определены: никаких высоких скоростей и ломовых виражей. Деликатное поведение требует к себе соответствующего расположения водителя.

Разгон равномерный и без неожиданностей: для двухтонной махины возможностей бензинового мотора 3,8 л хватает. Ускорение равномерное, без всплесков и провалов. Работа АКПП на «четверку»: слегка тупит при нажатии на акселератор, какое-то время думает при продавливании до «кикдауна». Но скорости меняет практически незаметно, и в штатном режиме езды коробка адекватна.

Нам в условиях коллективного пробега все это было интересно в последнюю очередь. Главное — вместимость и приспособленность «корейца» к выездам, скажем, всемером с полной загрузкой.

И, знаете, у него получилось нас удивить! Несмотря на то, что тестовый экземпляр был пятиместный. Есть еще версия с третьим рядом сидений, без которого мы получили просто большущий ангар. Отсек для оборудования, грузоперевозок, а если понадобится, то и для сна!
У нас при полной загрузке осталось место еще на столько же.

Интерьер, в отличие от грузо-пассажирских возможностей не поражает воображение. Он по-американски простой и абсолютно незатейливый: серый, твердый, невзрачный.

негативная подпись За такую сумму, конечно, хотелось бы видеть что-нибудь более нарядное.

Топливный аппетит не самый умеренный: в сугубо загородном цикле мы так и не смогли уложиться в отметку ниже 9 литров на сотню.Что, впрочем, полностью соответствует заявленным данным.

Рыбалить мы поехали не наживы ради, а сугубо из спортивного интереса. Но даже для этого потребовалось загрузить в багажник два ящика снаряжения.

А это — ледобур, спец.ботинки, снасти и, конечно, термос с горячим кофе. Сидеть, возможно, придется долго.


Плюс нельзя ни в коем случае забывать про темные очки: солнечный свет, отражающийся от огромного белого поля, может испортить весь отдых. Или вообще сетчатку сжечь.

Но вернемся к рыбацким снастям, и я передаю слово нашему коллеге, по совместительству — матёрому охотнику на рыбу всех видов и разновидностей.

Андрей Кондратьев, рыболов:

С собой у нас ледобур Mora Spiralen, диаметр ножа 150мм. Разные скандинавы (шведы и финны) уже очень давно являются законодателями мод в производстве ледобуров. Да и вообще у скандинавов зимняя рыбалка пользуется большой популярностью среди населения.

В качестве снастей использовались 2 вида зимних удилищ: это поплавочная зимняя удочка, переделанная под мормышку. До кучи — удилище, в быту называемое «балалайка». Между собой они отличаются общими размерами и длиной хлыстика. «Балалайка» — для активного поиска рыбы и активной игры мормышкой, она весьма компактна. А удилище, оснащенное катушкой, удобнее, когда рыба найдена.

В качестве насадки используем мотыля — должно клевать.

И ведь точно! Не успели опустить мормышку в первый раз — как тут же поклевка!

негативная подпись Правда, радости немного — на крючке оказался банальный ёршик.

Опять опускаем — и снова клюёт! Снова ёрш.

Улов побольше начался только с третьего раза — на свет божий из лунки мы выудили целого окуня!

И на том спасибо: многочисленные бедолаги, которые приехали раньше нас и сидели по соседству, не поймали вообще ничего!

А некоторые, судя по задернутому пологу палатки, вообще удочки не забрасывали. Видимо, приехали «на рыбалку», а не за уловом.

Менее удачливым соседям, видать, не хватило опыта, чтобы унюхать, где будет клёво.

Андрей Кондратьев, рыболов:

Однозначно сказать, в каком месте водоема будет клевать рыба, невозможно. Бывают такие ситуации, когда сегодня на знакомой точке бешеные клёв, а на следующий день ни тычка. В идеале, конечно, стоит изучить карту глубин водоема, на котором собираетесь рыбачить. Наиболее перспективные места — русловые бровки и любые другие «аномалии» донного рельефа. Если нашли яму с плавным свалом в глубину, скажем с 2 до 6 метров, — то однозначно стоит уделить этому месту внимание. А вообще, зимняя рыбалка — это постоянный поиск рыбы и способов ее ловли.

Все наловленное мы честно выпустили обратно: не живодеры же мы, в конце концов, над ершами глумиться! Ведь, в конечном счете, зимняя рыбалка — не столько способ поиска пропитания, а добротный здоровый отдых. Умозрительный. Созерцательный.

За кадром

+ Высокая плавность хода, просторнейший салон
Прожорливый мотор, ватная управляемость
Технические характеристики Hyundai ix55 с мотором 3,8 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров V6
Рабочий объем, см³ 3 778
Макс. мощность, л.с./об./мин. 264/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
348/4500
Привод Полный
Коробка передач Автоматическая
Передняя подвеска McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые, стояночный — барабанный
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с. 8,3
Размеры, мм
длина 4 840
ширина 1 945
высота 1 750
колесная база 2 805
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 2 110
Шины 245/60 R18 или 245/60 R18
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17.6
загородный цикл 9.1
смешанный цикл 12.2
Емкость топливного бака, л 78

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Hyundai, компанией «Авто-Лидер»

Репортаж, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский