Японии еще предстоит подсчитать убытки. Думается, предварительно названными 100 миллиардами дело не обойдется: японский авторынок уже потерял 6,2% в целом из-за наводнения и остановки заводов.
Падают и биржевые индексы Nikkei японских компаний: в одночасье Mitsubishi потеряла 9% на стоимости акций, Isuzu — 8.9%, акции Nissan упали на 8,5 процентов.
Пока что себя неплохо чувствует Toyota: ни залипающая педаль газа, ни отзывы, ни даже землетрясения не могут ее толком покачнуть: всего минус 7,2% от стоимости акций они потеряли на торгах.
Трехдневный простой заводов крупнейшего японского вендора, как известно, чреват недовыпуском 40 000 автомобилей.
Трехдневная остановка производства не будет влиять на ближайшие поставки автомобилей и запасных частей в Европу.
«Ближайшие поставки», надо думать, это вот эти автомобили, которые уже стояли на погрузочной платформе, но чуть-чуть не успели до парома:
Но самое неприятное — даже не возможная задержка новых автомобилей. Уже в ближайшем будущем на наш рынок обрушится цунами из машин-утопленников. Посмотрите на эти кадры, снятые каналом NHK World:
Эти машины восстановят, подкрасят и пустят на аукционы. Ну, а потом — известное дело: «Не бита, не крашена, в салоне не курили, аукционная оценка 4+».
Опасения насчет «утопленников» обоснованы. Вполне обоснованы. Но у нас эти машины появятся не сейчас, а гораздо позже: месяца через два. Пока их вытащат из-под завалов, пока просушат, пока подремонтируют, доставят до России пройдет не меньше двух месяцев.
Вероятнее всего, заподозрить «утопленника» будет весьма просто: аукционный ценник на них поставят существенно ниже среднерыночного. Правда, если все-таки захотят замаскировать, то сделают это гладко и чётко. Кудесники Японии и Дальнего востока давно научились из трех «машинокомплектов» делать одно авто, но целое.
Так что если уж хотите машину с правым рулем, то берите лучше сейчас или не берите вообще. В мае репутация «легендарной японской надежности» может быть изрядно подмочена.
66.RU