Невидимая рука рынка все время тычет производителям, как и что надо делать. В итоге вседорожники лишаются рамы, мостов, полного привода с демультипликаторами и понижающей передачей. Все это тяжело, дорого, жрет много топлива, а в конечном счете просто глупо.
Ну, а раз, по статистике продаж, покупатели хотят машину высокую, с большим клиренсом, брутальную снаружи, но легковую по сути по своей, производители охотно отвечают на такие требования рынка.
Вот и Ssang Yong держится в русле тренда: прошлый Ssang Yong Actyon был чресчур экстравагантен снаружи, но по своей сути являлся неплохим вседорожником, то есть с определенными задатками вездехода.
New Actyon облегчился: получил несущий кузов, многорычажку сзади, мощный дизелёк и... передний привод в базе. Джипперы недовольны, остальные бегут покупать: так дешевле потому что. |
Снаружи машина стала менее «креативной», что многим должной прийтись по душе. Очертания более плавные, обводы кузова — традиционные |
|
---|
Массивная решетка радиатора и вычурные фары придают облику толику пикантности. В общем, никакой больше утилитарности и брутальности: новый Actyon хочет нравиться всем и сразу, независимо от пола и возраста. |
Единственное, что удручает — простецкий до аскетизма салон. Фактурный пластик жесткий, обивка сидений не самая дорогая, кнопки и другие органы управления как бы возвращают нас в 90е. |
Другое дело, что салон функционален в своей простоте, и пользоваться всем этим очень удобно. Кнопки крупные, находятся легко даже наощупь. |
Логика работы подрулевых переключателей традиционна и не требует привыкания. Посетовать можно разве что на клавишу включения омывателя стекол, которая находится с торца. |
Багажник правильной формы: без выпирающих частей, с ровным полом, полноразмерной запаской и раскладывающимися сидениями. Объем не самый выдающийся, но под весь наш скарб места хватило. А его немало: ближайший эквивалент — семья из трех человек едет в отпуск на юга. |
Нам достался тестовый образец с полным приводом (муфта перекидывает по необходимости крутящий момент назад) и новым дизелем. |
|
---|
Движок понравился с первых метров: с того момента, как я отпустил упругую и прозрачную педаль сцепления. Машина рванула вперед так, что я даже несколько опешил. Тяга — ломовая, абсолютно чудовищная: светофорные старты проходят на этом движке задорно и непринужденно. |
|
---|
Ну, и разгон на 5 передаче с 80 до 120 км/ч происходит как-то очень незаметно: завидная у движка эластичность! |
А вот экономичностью мотор похвастаться не может: у нас в смешанном цикле получилось 11,7 литров на сотню. Для дизеля — многовато, даже с учетом наших упражнений в снегу и на льду. |
Передач в механике шесть, между ними скакать можно абсолютно свободно: пока ехали по городу, мне хватало трех, а по выезду на трассу можно врубать сразу 6 и начинать экономить топливо, давая дизелю работать на «экологичных» 2 000 оборотов. |
Вибронагруженность от мотора есть, но адекватная: тарахтение слышно на улице, внутри — нет: над шумоизоляцией капота постарались на славу. Вибраций на рычаге передач нет, а вот педали еле ощутимо подрагивают.
Плавность хода хороша: крупные неровности, колбдобины и впадины асфальта автомобиль демпфирует на отлично, но на гребенке ощутимо подрагивает. Правда, до пассажиров доходит минимальный процент этой тряски, но уж что есть, то есть.
Сама коробка понравилась: передачи втыкаются очень четко, рычаг короткоходный, избирательность — на высоте. Но не думаю, что такая модификация придет к успеху: платить почти миллион и ворочать рычагом наш покупатель почему-то не хочет. |
Зато такая связка хороша, если все-таки на городском паркетнике решитесь лезть на бездорожье: тяговитый дизель + «ручка» — неплохое подспорье, чтобы выбраться из грязи, например. А муфта в приводе задней оси не даст зарыться на первых же метрах. Но далеко все равно не уехать: у всех электронных муфт есть одна особенность — они перегреваются. Вот и у нас после нескольких кругов на принудительно включенном 4×4 загорелось «Check». Пришлось курить минут пять, пока остынет.
При обычных раскладах New Actyon ведет себя как чистый переднеприводник: в повороте сначала упорно соскальзывает «мордой» наружу, под сброс газа и другие махинации начинает плавненько скользить задней осью. |
При этом не сказать, чтобы была ощутима работа полного привода: задняя ось подключается незаметно и по не очень понятной логике. Повороты new Actyon все равно проезжает носом наружу, не всегда поддаваясь на провокации. |
Пару кругов по заброшенному автодрому мы сделали, принудительно замкнув муфту и раскидав, таким образом, крутящий момент 50:50. Разница ощутима: тут уже поворачиваемость больше похожа на нейтральную, снос передка ощущается не так остро. Машина предсказуемо и легко идет по дуге, когда надо беспрекословно подчиняясь стабилизирующим действия со стороны водителя. Даже из глубокого скольжения ее можно достать без особых на то навыков. |
Тем не менее, к бодрой езде машина не провоцирует: высокий центр масс и немаленькие крены вкупе с достаточно острым рулем могут сыграть злую шутку.
А еще по ходу действия нам пришлось вызволять бедолагу из снежного плена. Возможности мотора позволили сделать это без какого бы то ни было напряга. |
|
---|
Машина в целом более чем понравилась: выглядит симпатично, едет приятно, внутри — просторно, багажника хватает. А с учетом привлекательной цены машинка еще и выгодно смотрится на фоне многочисленных конкурентов. |
Пока что машина продается только с дизельным мотором. Будет еще бензиновый, но попозже. За счет дальневосточной сборки ценник удается удерживать ниже, чем у конкурентов: от 829 000 рублей за переднеприводную модификацию.
С «автоматом» будет дороже на 60 000 рублей. А полный привод не взять дешевле 999 000.
В списке базового оснащения — ABS, две подушки безопасности, кондиционер и подогрев сидений.
+ | Комфортная подвеска, понятная управляемость, просторный салон, цена |
— | Аскетичный салон, не самая лучшая топливная экономичность |
Данные приведены для Ssang Yong new Actyon с дизельным мотором и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 175/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 360/2000-3000 |
Привод | Передний/полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона | н/д |
Размеры, мм | |
длина | 4 410 |
ширина | 1 830 |
высота | 1 675 |
колесная база | 2 650 |
дорожный просвет | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1 666 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 486 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,5 |
загородный цикл | 5,1 |
смешанный цикл | 6,0 |
Емкость топливного бака, л | 57 |
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Ssang Yong, автосалоном «Восточный ветер» Текст, видео: Кирилл Зайцев |
66.RU