Раздел Авто
11 марта 2011, 11:00

SsangYong new Actyon: с облегчением!

Нечасто корейцы из SsangYong балуют нас новинками. Тем более наполовину родными: наш сегодняшний герой собирается на Дальнем Востоке, от того знакомство с ним еще более любопытное.

Невидимая рука рынка все время тычет производителям, как и что надо делать. В итоге вседорожники лишаются рамы, мостов, полного привода с демультипликаторами и понижающей передачей. Все это тяжело, дорого, жрет много топлива, а в конечном счете просто глупо.

Ну, а раз, по статистике продаж, покупатели хотят машину высокую, с большим клиренсом, брутальную снаружи, но легковую по сути по своей, производители охотно отвечают на такие требования рынка.

Вот и Ssang Yong держится в русле тренда: прошлый Ssang Yong Actyon был чресчур экстравагантен снаружи, но по своей сути являлся неплохим вседорожником, то есть с определенными задатками вездехода.

New Actyon облегчился: получил несущий кузов, многорычажку сзади, мощный дизелёк и... передний привод в базе. Джипперы недовольны, остальные бегут покупать: так дешевле потому что.

Снаружи машина стала менее «креативной», что многим должной прийтись по душе. Очертания более плавные, обводы кузова — традиционные

Массивная решетка радиатора и вычурные фары придают облику толику пикантности. В общем, никакой больше утилитарности и брутальности: новый Actyon хочет нравиться всем и сразу, независимо от пола и возраста.

негативная подпись Единственное, что удручает — простецкий до аскетизма салон. Фактурный пластик жесткий, обивка сидений не самая дорогая, кнопки и другие органы управления как бы возвращают нас в 90е.

Другое дело, что салон функционален в своей простоте, и пользоваться всем этим очень удобно. Кнопки крупные, находятся легко даже наощупь.

Логика работы подрулевых переключателей традиционна и не требует привыкания. Посетовать можно разве что на клавишу включения омывателя стекол, которая находится с торца.

позитивная подпись Багажник правильной формы: без выпирающих частей, с ровным полом, полноразмерной запаской и раскладывающимися сидениями. Объем не самый выдающийся, но под весь наш скарб места хватило. А его немало: ближайший эквивалент — семья из трех человек едет в отпуск на юга.

Нам достался тестовый образец с полным приводом (муфта перекидывает по необходимости крутящий момент назад) и новым дизелем.

позитивная подпись Движок понравился с первых метров: с того момента, как я отпустил упругую и прозрачную педаль сцепления. Машина рванула вперед так, что я даже несколько опешил. Тяга — ломовая, абсолютно чудовищная: светофорные старты проходят на этом движке задорно и непринужденно.

Ну, и разгон на 5 передаче с 80 до 120 км/ч происходит как-то очень незаметно: завидная у движка эластичность!

негативная подпись А вот экономичностью мотор похвастаться не может: у нас в смешанном цикле получилось 11,7 литров на сотню. Для дизеля — многовато, даже с учетом наших упражнений в снегу и на льду.

Передач в механике шесть, между ними скакать можно абсолютно свободно: пока ехали по городу, мне хватало трех, а по выезду на трассу можно врубать сразу 6 и начинать экономить топливо, давая дизелю работать на «экологичных» 2 000 оборотов.

Вибронагруженность от мотора есть, но адекватная: тарахтение слышно на улице, внутри — нет: над шумоизоляцией капота постарались на славу. Вибраций на рычаге передач нет, а вот педали еле ощутимо подрагивают.

Плавность хода хороша: крупные неровности, колбдобины и впадины асфальта автомобиль демпфирует на отлично, но на гребенке ощутимо подрагивает. Правда, до пассажиров доходит минимальный процент этой тряски, но уж что есть, то есть.

Сама коробка понравилась: передачи втыкаются очень четко, рычаг короткоходный, избирательность — на высоте. Но не думаю, что такая модификация придет к успеху: платить почти миллион и ворочать рычагом наш покупатель почему-то не хочет.

Зато такая связка хороша, если все-таки на городском паркетнике решитесь лезть на бездорожье: тяговитый дизель + «ручка» — неплохое подспорье, чтобы выбраться из грязи, например. А муфта в приводе задней оси не даст зарыться на первых же метрах. Но далеко все равно не уехать: у всех электронных муфт есть одна особенность — они перегреваются. Вот и у нас после нескольких кругов на принудительно включенном 4×4 загорелось «Check». Пришлось курить минут пять, пока остынет.

При обычных раскладах New Actyon ведет себя как чистый переднеприводник: в повороте сначала упорно соскальзывает «мордой» наружу, под сброс газа и другие махинации начинает плавненько скользить задней осью.

При этом не сказать, чтобы была ощутима работа полного привода: задняя ось подключается незаметно и по не очень понятной логике. Повороты new Actyon все равно проезжает носом наружу, не всегда поддаваясь на провокации.

Пару кругов по заброшенному автодрому мы сделали, принудительно замкнув муфту и раскидав, таким образом, крутящий момент 50:50. Разница ощутима: тут уже поворачиваемость больше похожа на нейтральную, снос передка ощущается не так остро. Машина предсказуемо и легко идет по дуге, когда надо беспрекословно подчиняясь стабилизирующим действия со стороны водителя. Даже из глубокого скольжения ее можно достать без особых на то навыков.

Тем не менее, к бодрой езде машина не провоцирует: высокий центр масс и немаленькие крены вкупе с достаточно острым рулем могут сыграть злую шутку.

А еще по ходу действия нам пришлось вызволять бедолагу из снежного плена. Возможности мотора позволили сделать это без какого бы то ни было напряга.
А бедолага на поверку оказался в дупель пьяным. Даже жаль, что вытащили: пусть бы посидел в бруствере еще, подумал о своем поведении.

позитивная подпись Машина в целом более чем понравилась: выглядит симпатично, едет приятно, внутри — просторно, багажника хватает. А с учетом привлекательной цены машинка еще и выгодно смотрится на фоне многочисленных конкурентов.

Ssang Yong new Actyon: комплектации и цены

Пока что машина продается только с дизельным мотором. Будет еще бензиновый, но попозже. За счет дальневосточной сборки ценник удается удерживать ниже, чем у конкурентов: от 829 000 рублей за переднеприводную модификацию.

С «автоматом» будет дороже на 60 000 рублей. А полный привод не взять дешевле 999 000.

В списке базового оснащения — ABS, две подушки безопасности, кондиционер и подогрев сидений.

+ Комфортная подвеска, понятная управляемость, просторный салон, цена
Аскетичный салон, не самая лучшая топливная экономичность

Ssang Yong new Actyon: технические характеристики

Данные приведены для Ssang Yong new Actyon с дизельным мотором и МКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 175/4000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
360/2000-3000
Привод Передний/полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая/механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с. н/д
Размеры, мм
длина 4 410
ширина 1 830
высота 1 675
колесная база 2 650
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 666
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 486
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,5
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,0
Емкость топливного бака, л 57

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Ssang Yong, автосалоном «Восточный ветер»

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.