Раздел Авто
9 марта 2011, 10:10

Hyundai Solaris: миллионер для трущоб

На наших убогих, разбитых, серых, с грязевыми потоками и снежными подтеками дорогах он выглядит до неприличия нарядным и франтоватым.

Он появился именно тогда, когда был необходим. За предыдущие годы даже, казалось бы, бюджетные машины взлетели в заоблачную высь, и список предложений «за 400 000» урезался, грубо говоря, до одной-двух моделей иностранного производства.

Сейчас не все помнят, но до кризиса Hyundai Getz можно было купить до 300 000 (!) руб, а Skoda Fabia — от 309 000. Далее с рынка ушел дешевый иранский Peugeot 206 sedan, и покупать-то стало нечего.

Пошлины и другие малоприятные факторы взвинтили цены до пошлых 500 и более тысяч за унылую малолитражку, и стало как-то совсем грустно.

И тут один за другим выходят Sandero, Polo sedan и наконец Solaris. Который, пожалуй, лучше других «народных авто» сбалансирован и краше других упакован. Завернут во вкусный красивый фантик. Шуршащий и сверкающий.

позитивная подпись Дизайн — мое почтение: машинка фигуристая, ребристая, с хитрыми полумесяцами противотуманок, изящными очертаниями передка и вольными росчерками подштамповок сбоку. Это вам не неандерталец-Logan и даже не Polo sedan с корпоративным «лицом» Вальтера де Сильвы. У Solaris есть эго, пресловутая индивидуальность, обрисованная кистью и вырезанная лобзиком.

Он выглядит неприлично нарядно. Среди непаханых полей и убогих проселков провинции, по которым ему придется ездить, он смотрится постыдно богатым.

А еще он до неприличия хорошо собран: ни тебе зазоров в сантиметр, ни люфтов в панели.
И ни с какого ракурса не похож на «бюджетный» автомобиль: снаружи стремительный цельнотянутый современный силуэт,

...внутри — фактурный пластик поверху и глянцевый — посередине.

позитивная подпись Цепкая обивка не напоминает трусы из белорусского трикотажа, как в «Приоре», а панели не смердят, как в отпрысках из Поднебесной.

Усилие на рычажках и кнопках приятное, сочное: они не вращаются бесцельно и как будто без опоры, а крутятся с легким сопротивлением. Чем-то напоминает «немцев».

Да, есть и недоработки. Отделка багажника убогая: кое-где ткань никоим образом не прикреплена к полу. Нет полноценных дверных ручек — только какие-то обрубки. Поворотник не умеет моргать три раза в ответ на легкое касание, а дворники иногда подвисают в ответ на однократное нажатие подрулевого переключателя.

негативная подпись Кнопка открытия багажника задевает другую — ответственную за отпирание бензобака. Но вот такое вот легко простить, если постоянно держать в памяти ценник.
негативная подпись На заднем диване не разгуляешься — все-таки ехать удобно только вдвоем и не сильно долго.
позитивная подпись Зато спереди салон радует шириной: редкий случай, когда в машине В-класса не задеваешь соседа локтем.

Посадка удобная, но сидению не хватает поясничного подпора: после 100 км за один присест спина тихонько ноет. Зато в виражах тело фиксируется как надо: боковой поддержки хватает.

Подушка, кстати, тоже оптимальной длины и высоты — ноги не устают. Можно посетовать на нависающий потолок — расплата за приземистый силуэт. Но с ростом до 185 см сидеть можно, не опасаясь за макушку.

На тест нам выдали топовую машину с богатым оснащением, самым мощным мотором 1,6 л (есть еще 1,4 л в 107 л.с.) с автоматом. По-моему, это не совсем правильно. Судя по первым данным, наибольшим спросом пользуются дешевые версии на «ручке» и с маленьким мотором. А тестовая машина от народных чаяний все-таки далека.

негативная подпись

Да, и «ручка» все-таки предпочтительнее. Разгон с автоматом не то чтобы вялый, но без огонька. Прямолинейный и начисто лишенный эмоций. Передачи меняются в известной степени плавно, серьезное подвисание заметно только вначале: задушенный мотор, задемпфированная педаль и 4-ступенчатый гидротрансформатор — хорошее снотворное.

позитивная подпись Зато потом, если надо резко ускориться, движок можно раскрутить до самого красного сектора — коробка противиться не будет.

Поскольку машинка еще недостаточно обкатана (у нас на одометре было всего 70 км пробега), окончательные выводы о топливной экономичности делать рано. Но за 120 км теста в смешанном цикле у нас вышло 8,7 литра. Думается, после обкатки и при более спокойной манере езды получится где-то на литр меньше.

позитивная подпись Однозначно понравилась ходовая часть. После хорошего асфальта, плохого асфальта и заснеженной грунтовки с колеями впечатления — на отлично: энергоемкие подвески справляются с любыми крупными неровностями, легонько подрагивают на мелочи и довольно ровно держат кузов на рельефной бугристой поверхности с волнами колей.
негативная подпись Курсовая устойчивость на прямой впечатления оставила смешанные: до 90 км/ч едет стабильно, после сотни начинает ощутимо рыскать. Очень даже ощутимо.
позитивная подпись Полное взаимопонимание находишь в поворотах: с некритичными кренами Solaris пишет дугу четко, до последнего хватаясь за асфальт. Понятен он и в скольжениях: снос-занос гасится непринужденно, всегда есть мгновение исправить ошибку.
негативная подпись На торможении не понравилась работа ABS: в дело она включается внезапно, делая замедление не особо прогнозируемым.

В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? При желании докопаться можно и до Sandero, и до полуседана. Удерживает от критики одно: ценник.

Все-таки взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 — это, по нынешним меркам, дорогого стоит.
+ Фееричный дизайн, хорошее качество сборки, сбалансированные ездовые повадки, адекватная цена
Огрехи в эргономике, тесный задний диван, посредственная устойчивость на скоростях за 100 км/ч

Hyundai Solaris: технические характеристики

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 123/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
155/4200
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.5
Емкость топливного бака, л 43

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Hyundai, салоном «Оками Север»

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.