Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Kia Sorento: Чтобы всем!

2 марта 2011, 12:00
Если Sorento предыдущего поколения с уверенностью можно было отнести к настоящим внедорожникам, то нынешнее поколение — «классический» кроссовер.

Сложно сказать, почему в Kia решили уйти из этого сегмента — относительно небольших и относительно недорогих рамных машин. Вроде и конкурентов немного: японский Pajero Sport да земляки из «СсангЙонга». Харизматичный, но специфичный и утилитарный Land Rover Defender можно в расчет не брать, так же как и еще более харизматичный и еще более специфичный Jeep Wrangler.

Так или иначе внедорожный дух прежнего Sorento в несколько упрощенном виде переселился в тело, пардон, в кузов большого брата Mohave, а Sorento второго поколения решил бить соседей по ценовому диапазону их же оружием. А именно: передними стойками McPherson, подключаемым через электронную муфту полным приводом, а то и вообще одним только передним.

Смело. Особенно учитывая, что в этом классе кроссоверов борьба за покупателя идет нешуточная, и одной только технической схожестью с соперниками мил не будешь. Что же может предложить нынешний Sorento?

Встречают у нас все так же по одежке. Внешность Kia Sorento получилась современной и в то же время без лишних дизайнерских экзерсисов, способных оттолкнуть консервативного покупателя. Назвать дизайн сногсшибательным нельзя, но кроссовер вышел весьма симпатичным, без изъянов. И наконец, автомобиль получился узнаваемым. Как Kia. А вот как Sorento — не очень.

позитивная подпись Корпоративный стиль на лицо. Облицовка радиатора имени Петера Шрайера столь же проста, сколь и гениальна. Очерченная хромом, она придает автомобилям Kia солидности и в то же время напоминает решетки машин стритрейсеров, которым лишние перегородки ни к чему, главное — эффективное охлаждение. Люди с более богатым воображением увидят здесь и готовые сомкнуться челюсти неизвестного науке хищника, и галстук-бабочку, и изображение летучей мыши на подобие того, что на эмблеме Бэтмена. Браво, герр Шрайер!

Фары два в одном: по-азиатски раскосые, по-немецки двойные. Скругленный край капота, уходящая вверх линия боковых окон и стремящаяся за ней линия черного «внедорожного» молдинга делают силуэт кроссовера динамичным. Помогает им в этом и развернутая под острым углом задняя стойка крыши. Эта стойка по большому счету единственный элемент дизайна, по которому можно безошибочно идентифицировать Sorento среди других «проходимцев» марки Kia. Передком Sorento похож на младший Sportage (и при этом уступает ему по выразительности), непосвященный человек может легко перепутать. А сзади...

Кто это там мчится? Судя по фонарям, Mohave. Что, нет?

Итак, внешне Kia Sorento не красавец писанный, но очень даже ничего, хотя на общем семейном фото его и не сразу узнаешь. Однако с тех пор как продажи иномарок в нашей стране приобрели действительно массовый характер, появилась отдельная категория клиентов, которым, по их признанию, неважно, как автомобиль выглядит внешне — главное, что внутри!

Нет, не под капотом и не в коробке передач — в салоне. Действительно, ведь большую часть времени владелец лицезреет именно панель, щиток приборов и т.д.

— Чем удивлять будете? — хочется спросить у интерьерщиков Kia. На что те, скорей всего, ответят:
— Да мы, в принципе, просто хотели соответствовать ожиданиям...

Внутри все, как и положено честолюбивому «корейцу», который вознамерился стать «европейцем». Только быть при этом чуть проще (имеется в виду по цене), ну чтоб люди к нему потянулись. Основная часть пластика мягкая только на вид, хотя вид этот весьма неплох, то же можно сказать и про вид вставок под алюминий. Вставки под графит или под черное дерево, кому как нравится, тоже хороши. Все это из соответствия ожиданиям, но есть и то, чему по-настоящему можно приятно удивиться: кожаной обивке руля и сидений. Кожа здесь тисненая и не скользкая, на ней приятно сидеть, за нее приятно держаться.

негативная подпись Три циферблата с хромированными ободками радуют глаз оформлением, но чтобы разглядеть показания, глаза приходится напрягать — цифры мелковаты.

— Небольшие кожаные вставки есть и на подлокотниках. Несмотря на многообразие фактур отделки, интерьер не выглядит пестрым.
— Активными подголовниками сегодня могут похвастаться многие автомобили, но у Sorento они еще и составные.
— Под лотком для мелочовки на центральном тоннеле скрывается еще одна потайная емкость — очевидно, для пассажира, водителю пользоваться ей не с руки.
— Слот для ключа находится в центральном боксе. Почему? Возможно, потому что объем бокса аж 16 литров, не пустовать же.

Наш автомобиль в комплектации Luxe. Комплектация эта средняя, но весь джентльменский набор в салоне имеется. Раздельный климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, управление магнитолой и круиз-контролем на руле. Чего еще желать?

Первый же маневр задним ходом заставил пожелать камеру заднего вида или хотя бы индикацию к датчикам парковки — обзор назад неважный. Впрочем, камера есть, но уже на следующей комплектации Prestige. Изображение с нее выводится на салонное зеркало заднего вида.

Главное же ощущение от интерьера — привычно. Да-да, именно привычно, несмотря на то, что за рулем этого автомобиля я никогда раньше не сидел. Здесь, как и во внешности, нет творческих метаний дизайнеров, нет спорных эргономических решений. Банально, но — сел и поехал.

Да. Качество материалов, по моим субъективным ощущениям, не уступает «японцам» — жесткого, похожего на мягкий, пластика у них тоже хватает.

Боковая поддержка присутствует в основном на спинках передних кресел, но и этого достаточно для того, чтобы не соскальзывать в поворотах. «Шершавая» кожа тоже вносит свою лепту.

У заднего дивана недостаток один — низко расположенная подушка. Колени приходится держать высоко, благо спинки второго ряда регулируются по углу наклона, в дальней дороге пригодится. Запас пространства есть и по длине, и по высоте.

Kia Sorento может быть и семиместным — топовая версия Premium. В этом случае все пассажиры смогут видеть небосвод через панорамную крышу, а седоки третьего ряда получают в свое распоряжение дополнительный кондиционер. Но объем багажника со всеми разложенными сиденьями падает до 258 литров — немного скрасить ситуацию помогает небольшая ниша возле самой двери. Зато в пятиместных комплектациях и багажник большой, и появляется еще одна, ну очень вместительная, ниша.

Под капотом нашего автомобиля бензиновая четверка 2.4 (самый популярный объем в этом сегменте кроссоверов) серии Theta. Двигатель оснащен системой изменяемых фаз газораспределения и впускным коллектором переменной длины, мощность 174 л.с., крутящий момент 225 Н.м.

Для США и Австралии с их прямыми и протяженными дорогами Sorento комплектуют мотором серии Lambda — V6 3.5 (277 л.с., 335 Н.м). А для себя корейцы выпускают V-образную шестерку 2.7, мощностью...165 л.с. Дело в том, что этот агрегат предназначен для работы на сжиженном газе. В Южной Корее все машины такси и порядка 15% легковых автомобилей работаю на этом виде топлива.

Этот мотор достался Sorento от Hyundai, он устанавливается на модели Santa Fe, Sonata и Grandeur.

Лет 10-15 назад полюбили корейцы и дизели. Ездят сами и все активней возят машины с двигателями, работающими на тяжелом топливе, в Россию. По дизелизации поставляемой к нам линейки внедорожников и кроссоверов они уже, пожалуй, обогнали японцев. А ведь еще лет пять назад, «нахлебавшись» нашей солярки, некоторые корейские бренды вообще прекращали поставку дизельных машин на российский рынок. Интересно, это наше дизтопливо лучше стало, или в Корее адаптировать моторы к нашим условиям научились, или и то, и другое?

Так или иначе, российский покупатель Kia Sorento сегодня при желании может остановить свой выбор на дизельном агрегате объемом 2.2 с впрыском common rail и блоком цилиндров из алюминиевого сплава. У этого двигателя лучшие показатели в классе — 197 л.с. и 437 Н.м. В этом году должен появиться еще и 225-сильный мотор с турбокомпрессорами Garrett.

И дизельный, и бензиновый двигатели на Sorento комплектуются как механической, так и автоматической коробкой передач — ступеней в любом случае будет шесть. Механика — только на самых простых версиях, все остальные с АКПП. Любопытно, что автоматическая трансмиссия не закупается на стороне, как это обычно бывает, а собственной разработки — концерна Hyundai-Kia. На эту коробку компания оформила около 300 патентов.

позитивная подпись Новая шестиступенчатая коробка получилась даже компактней и легче пятиступки, которая ставилась на Sorento первого поколения. Кроме того, она экономичней на 12%. Работает АКПП плавно, переключается быстро и своевременно. Включил Drive — и забыл.

Собственной разработки и полноприводная трансмиссия. Но здесь никаких откровений. Основные колеса передние, по умолчанию крутящий момент на них передается весь, несмотря на то, что сегодня принято хотя бы 5% оставлять задним.

Дальше все как обычно: при пробуксовке электроника подключает заднюю ось, муфту подключения можно принудительно заблокировать, в таком режиме трансмиссия работает до 40 км/ч, затем снова переходит в автоматический.

Наверное, это правильно — начав заниматься новыми для себя агрегатами, сначала научиться делать как у всех, а не стремиться сразу сделать лучше всех. Нашим новаторам с их стремлением с первой попытки создать что-то запредельное неплохо было бы поучиться у корейцев терпению.

негативная подпись Дорожный просвет даже по кроссоверским меркам небольшой — 184 мм. Широкие пороги внушают доверие, а пластиковый пыльник под двигателем и хрупкие на вид фартучки перед колесами — нет. На удивление, геометрической проходимости нам всегда хватало, нигде не шоркали днищем, не хрустели бамперами. Аккуратность плюс везение? Возможно.

Сворачивая с дороги на берег реки Исеть в черте поселка Большой Исток, мы боялись, что сейчас раскорячимся, поймав «диагональ» на сугробе из слежавшегося снега. Но сугроб оказался достаточно плотным для того, чтобы выдержать автомобиль, а его поверхность достаточно мягкой: если где и зацепили — не почувствовали.

За сугробом неглубокая целина, но неизвестно, что под снегом, потому едем потихоньку. Вдруг рядом с машиной возникает щуплый мужичок, гость из дружественной нам республики СНГ, и кричит:
— Сюда нельзя, щас хозяин придет! Уезжайте!
Почему на берег реки нельзя выехать? Что тут, запретная зона или частные владения? Знаков, запрещающих въезд, нет, сейчас пару кадров сделаем и уедем.

Сделали. Но уехать — не тут-то было! Передним правым колесом Sorento провалился в совсем уж рыхлый снег и обратно выбраться не может. Вперед ехать боязно, вдруг там еще глубже. Впрочем, волноваться нет причины. Ведь сейчас придет Хозяин! И судя по тому, как волнуется его работник, достанется всем! Нас, возможно, понесут отсюда на пинках, но перед этим ведь по-любому вытолкают!

Однако не будем отвлекать от дел Хозяина и попробуем выбраться сами, тем более что вот он, весь набор повышения проходимости, под левой рукой! Ну, какую кнопочку нажать?

За внедорожный потенциал отвечают три кнопки: принудительная блокировка муфты, отключение системы курсовой устойчивости, а заодно и противобуксовочной, и кнопка включения электронного помощника при спуске с горы (DBC).

Помощь на спуске нам ни к чему, мы уже считай спустились. Кстати, скорость, которую поддерживает эта система — 8 км/ч, великовата для серьезного склона — лучше переходить в ручной режим коробки и тормозить передачами.

Про кнопку блокировки муфты знающие люди говорят, что на любом подобном автомобиле эта функция больше для успокоения водителя. Муфта сама по себе срабатывает быстро, но даже в случае блокировки допускает пробуксовку фрикционов. И все же на всякий случай нажмем — для успокоения.

Помня о мертвой хватке противобуксовочной системы Mohave, отключаем ее и на Sorento. Задний ход. Колеса буксуют, но автомобиль не может сдвинуться с места. Пока совсем не закопались, может все-таки включим антибукс? И все же рискнем проехать вперед?

Сидим! А с виду и не скажешь.

Идея оказалась удачной. Противобуксовочная система приятно удивила, оказывается, здесь она настроена иначе. Прикусывает колодками тормозные диски деликатно и дает колесам проворачиваться. Довольно быстро правое колесо обрело сцепление, и Kia вскарабкался на более твердую поверхность. Выехали.

негативная подпись Ход подвески короткий, тянуть колесо Sorento даже не пытается.

Кроме скромного дорожного просвета внедорожные возможности кроссовера ограничивает и короткоходная подвеска. На проселочной дороге проявляется другой недостаток ходовой — не любит она резонансных колебаний, попав даже на небольшие, но частые колдобины или выбоины, начинает дробить. Более пологие, но менее редкие дорожные волны способны вызвать ощутимую продольную раскачку, переходящую в потряхивания.

На грейдере подвеска напоминает о себе мелкими вибрациями. Старый и популярный рецепт «больше газу — меньше ям» в определенной степени помогает. А прямую, надо сказать, Kia держит отлично.

Чувствуется, что подвеска настроена прежде всего под асфальт, и на этом покрытии ее возможностей вполне хватает. Мелкие, а иногда и средние асфальтовые неровности Sorento проглатывает, оставаясь комфортным.

Обратная сторона таких настроек малые крены в поворотах. Подняв сиденье повыше для внедорожных упражнений, по возвращении на трассу опускать его обратно вниз не хочется — мозжечок не напрягается. Радует кроссовер и быстрыми, адекватными реакциями на движение рулем.

Нельзя сказать, что руль наполнен сочным усилием, но на дуге он вполне прозрачен, всегда знаешь, на какой угол нужно довернуть, чтобы подкорректировать или исправить ситуацию. Возможно, поэтому ESP (здесь она называется ESС) вмешиваться в дело не торопится, предоставляя водителю возможность сначала самому попробовать исправить ошибку.

Хорошо чувствует себя Sorento и в неглубокой раскатанной колее, даже несмотря на то, что его собственная колея не совсем совпадает с одноименным дорожным образованием. И все же злоупотреблять газом, проходя колейные повороты, не стоит.

В виражах больше кренятся пассажиры, нежели кузов.

225 Ньютон тяги на 1675 кг снаряженной массы по нынешним временам не бог весть что. Даже с расторопным шестиступенчатым автоматом разгон до сотни равняется 11,6 секунды. Если перейти от языка цифр к ощущением, то скажем так: динамики и тяги и на трассе, и в городе хватает, но гонять на дорогах общего пользования не хочется. Этакая середина, не то что бы золотая — достаточная.

Но на расчищенной бульдозером площадке, поверхность которой представляет собой смесь мелкой земли и снега, можно и порезвиться. Kia, как и положено автомобилю с таким типом привода, сначала скользит передком наружу, потом под нарастающей тягой начинает забрасывать заднюю ось в вираж.

позитивная подпись Срабатывает межосевая муфта быстро, а сам момент подключения задних колес не ощущается. Благодаря этому Sorento уверенно срывается с места...
позитивная подпись ... а в любом заносе ты чувствуешь, что управляешь именно полноприводным автомобилем. Кроссовер отлично корректируется газом, приноровившись, его довольно долго можно вести боком.

Опасаться нужно только сугробов из слежавшегося снега по краям площадки, высота многих доходит Sorento до крыши. Если в обычных условиях тормоза Kia достойны похвалы — замедление именно такое, как ожидаешь, да и сама педаль тормоза информативна, то на снежно-земляной каше ABS срабатывает рано.

Испугался, что снежный вал слишком близко, ударил по педали, и Sorento, стрекоча антиблокировочной системой, пролетает еще метр-полтора с вывернутыми колесами. В таких случаях лучше просто отпустить газ и, не трогая тормоз, дав колесам зацепиться, уйти в очередной поворот. И так раз за разом.

Заявленный городской расход топлива 11,4 литра, на деле порядка 13 литров.

Но вот автомобиль перестал под тягой уходить в занос... Скользит передними колесами на внешний радиус и все тут. Как переднеприводный. Уж не перегрелась ли электронная муфта? Так и есть, на панели горит соответствующий значок. Будем студить.

Студим, студим, символ на панели не гаснет. Только когда заглушили и снова завели двигатель, все вернулось на круги своя. Уф, а я уже начал волноваться. На сегодня хватит.

Итак, Kia Sorento второго поколения здорово потерял в проходимости, перестав быть внедорожником. Грустно? Мне — нет. Я все равно предпочел бы первому Sorento — Mitsubishi Pajero Sport, посмотрев еще раз для очистки совести Defender.

А вот нынешний автомобиль получился весьма интересным. И интересен он прежде всего... своей усредненностью! Sorento-кроссовер создавался с таким учетом, чтобы нравиться всем, ну или очень многим. Он не ошеломляет, но и не разочаровывает. Все так, как того и ожидаешь.

Не нужно привыкать к заумному интерфейсу, сенсорным указателям поворота и селектору АКПП, смещенному педальному узлу и прочим подобным «особенностям» маститых производителей. Не нужно привыкать к необычной и спорной внешности и даже не нужно уточнять, как правильно произносится название модели. И это здорово.

Не скажу, что, случись мне приобретать кроссовер этого ценового диапазона, мой выбор определен, но в числе прочих я буду рассматривать и Kia Sorento. И хорошо бы в этом случае прокатиться на Sorento с турбодизелем — это ведь такая своеобразная изюминка в общем стремлении — чтобы всем!

+ Интересный дизайн, лаконичный автомат, хорошая управляемость.
Малый дорожный просвет, короткоходная и «не всеядная» подвеска, небольшие просчеты в эргономике.

Базовый Sorento с бензиновым мотором предлагается за 979 900 рублей — передний привод и механическая КПП. Комплектация Classic включает в себя: ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему. Полноприводный Comfort стоит уже 1 169 900 рублей и дополнительно оснащается двухзонным климат-контролем, ESС и DBC, а также имеет более богатое оформление интерьера и экстерьера. Доплата за автомат составит 70 тысяч рублей.

Luxe (именно такой автомобиль принимал участие в нашем тесте) отличается кожаным салоном, алюминиевыми накладками на педалях, CD-чейнджером и системой Smart Key. Стоимость такой версии 1 319 900 рублей. Prestige дороже на 110 тысяч, в эту сумму входят: камера заднего вида, ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, электропривод регулировок водительского сиденья и навигационная система.

Максимальная комплектация Premium имеет дополнительный третий ряд кресел, для которого предусмотрен отдельный кондиционер, панорамную крышу и 18″ легкосплавные диски, вместо 17″ на всех остальных версиях. Цена 1 589 900 рублей.

Линейка комплектаций с дизельными моторами 2.2 CRDi (197 л.с.) несколько уже и включает только полноприводные модели. Comfort комплектуется только механикой, остальные (Luxe, Prestige, Premium), как и положено, автоматом. Доплата за турбодизель составит 100 000 рублей к любой бензиновой комплектации кроме Premium — здесь разница всего 50 000 рублей.

Сегодня на ограниченную партию автомобилей действует специальное предложение: минус 20 000 рублей.

Технические характетистики Kia Sorento
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2359
Макс. мощность, л.с./об./мин. 174/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
225/3750
Привод полный, с подключаемой через
многодисковую муфту задней осью
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,6
Размеры, мм
длина 4685
ширина 1885
высота 1710
колесная база 2700
дорожный просвет 184
Снаряженная масса, кг 1675
Шины 235/65 R17 или 235/60 R18
Объем багажника, л 258-2052
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11.4
загородный цикл 7.2
смешанный цикл 8.8
Емкость топливного бака, л 70

Благодарим официального дилера KIA «Лаки-Моторс» за тестовый автомобиль.

Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский